По совету уважаемого Neko выделяю свой вопрос в отдельную тему.
Уважаемые форумчане, предлагаю здесь обсудить баланс между управляющими элементами (маршрутный лист, светофоры, знаки, спец здания аки депо, станционный смотритель, станции).
предистория:
Все мы сталкивались с блуждающими поездами (те, что на развилках сворачивают не туда куда надо), с проблемами организовать прибытие поездов по отдельным платформам и так далее. Уверен, что у каждого из нас есть свои мысли по поводу решения наболевших ситуаций (с точки зрения пользователя). Понятно, что частично это решается патчами, частично не решается принципиально из-за особенностей движка. Но давайте немного абстрагируемся от возможностей и трудозатрат и обсудим баланс управляющих элементов в целом, дабы понять к чему стремиться.
Ясное дело разговор все равно вернется к обсуждению реализации, но это потом. Имея перед глазами общую картину конечной цели ИМХО будет гораздо проще планировать какие патчи и как делать (дабы потом не переделывать).
Начнем!
Я выделил следующие элементы управления (если что забыл или Вы придумали новое, пишите - добавим):
Светофор - светофор имеет некий алгоритм работы выдающий сигнал Да/Нет в зависимости от присутствии состава на участке за ним и покзаний соседних светофоров. По аналогии с PBS, возможно наличие третьего сигнала требующего специальной обработки - но это спорно, так как эту же функциональность можно возложить на специальное здание (см. ниже).
Знак - неизменное с точки зрения внешнего вида элемент. Выдает сигнал Да/Нет в зависимости от параметров приближающегося состава (скорость, товарный или пассажирский, вес, длина и т.д.)
Специальное здание - это сооружение располагающееся или рядом с рельсами или непосредственно на них (аки депо). Суть такого сооружения в том чтобы перехватить управление составами и светофорами в контролируемой зоне. ИМХО именно этот подход лучше подходит под реализацию PBS, т.е. ставим обычные световоры и будку с автоматикой/человечком для оганизации паралельного движения.
Маршрутный лист - инструкция движения для состава. Сюда пишем пункты назначения, условия прибытия/подачи на станцию, отбытия, условия загрузки и разгрузки, условия сцепа и расцепа вагонов, условия выбора альтернативных маршрутов (объехать станцию если на ней нет груза)
Далее я раскрою свое мнение по каждому пункту отдельно.
Высказывайте свое мнение, какие функции на какие элементы надо возложить (подробно описывайте функционал).