Тяжело расказывать просто так, с нуля. С другой стороны, я понимаю, что задавать вопрос по теме, в которой не разбираешься, тоже нелегко. Попробую начать, а дальше жду вопросов.
TTDPatch воспринимает модификации формата .grf. Изначально имелось в виду не создание модификаций, а замена графики, но дальнейшее развитие позволило делать и то, что мы имеем на сейчас. Файлы .grf создаются с помощью программы grfcodec из графики(формат .pcx) и программного кода(формат .nfo). Если копнуть глубже, то .nfo задает весь принцип функционирования модификации, в т.ч. координаты и размеры отдельных изображений ТС( т.н. "спрайтов"), выбираемых из графического файла .pcx при создании .grf. Поэтому дальше путь создания модов(наборов, или сетов, графики) разветвляется - рисование графики и кодирование nfo-файлов.
Кодинг(создание nfo-кода):
НЯЗ, вся имеющаяся информация по кодингу на английском. Если по-английски читать умеешь, то добро пожаловать на
ttdpatch.net и
tt-forums. Там на тему создания модификации много чего понаписано... Если нет - ничем не могу помочь. Переводить все команды и параметры кодинга никто не возьмется - долго.
Рисование графики:
Чтобы разобраться в самых общих принципах создания pcx-файлов, удобных для кодинга, достаточно декодировать тем же grfcodec'ом 2-3 сета(набора) графики. Все спрайты прямоугольные, но верная форма для изображения в TTD им придается нулевым цветом - "цветом прозрачности", в pcx он скорее всего будет изображен синим.
Из важных моментов - особая палитра, своя для каждой(DOS и Windows) версии TTD. Она выкладывалась где-то на tt-forums, но если не найдешь - могу выложить сюда. Рисовать можно в любом редакторе, главное, чтобы на выходе получился pcx-файл 8-битного формата в нужной палитре. Более конкретные требования к графике зависят от кодера, а если за кодинг возьмешься сам, то по мере изучения принципов nfo-кода многие вопросы отпадут.
Как уже сказал, в англоязычном интернете информации и по кодингу, и по рисованию много больше:
ttdpatch.net
ttdpatch Wiki
tt-forums
Короче говоря, начинать надо с того, что определиться с умениями и желаниями. Т.е. что из вышеописанного можешь/можншь изучить и какую модификацию хочешь забабахать.
Жду еще вопросов... более конкретных
P.S. Извиняюсь за сумбурность изложения.