Решил создать отдельную тему, а то все в СимСитиевской пишем...
Сегодня речь пойдет о развязках.
Короткая справка: для строительства используется мод Realistic Highway Mod 2.0, в самой игре автострады дорогие и абсолютно неудобные
Описание этого и других рекомендуемых модов и дополнений для игры и, конечно, ссылки для скачивания - здесь
В городе проживает четыре миллиона человек, экономика специализируется на добыче нефти, производстве электроэнергии, переработке отходов, тяжелой и обрабатывающей промышленности. Общественного транспорта нет (сделан он в игре довольно глупо), поэтому вся нагрузка ложится на магистрали.
Бессветофорные хайвеи проходят через всю карту, в основном - по направлениям между двумя основными промзонами (в противоположных углах карты) и жилыми районами. Они стыкуются с большими проспектами по 5 полос в каждую сторону (строятся из двух односторонних дорог). А к проспектам уже подсоединяются внутрирайонные дороги (обычно это 4 полосы в сумме и с разделителем).
Стоит отметить, что пропускная способность модовских трасс в разы выше, чем у обычных игровых дорог. Также, в отличие от СимСити 4, магистраль можно использовать и как обычную улицу - делать перекрестки и ставить к ней здания.
Обычные (светофорные) дороги развязываются с автострадами несколькими способами. Самый распространенный - это развязка "ромбик", с выделением главной дороги эстакадой. Просто и компактно
Это тоже ромбик, только вписанный в рельеф. Проспект проходит по холму, автострада ниже - поэтому эстакада заменена на туннель
Следующий вид - parclo, (частичный клевер)
Здесь, помимо парклы, представлена наиболее распространенная развязка примыкания шоссе (Т-образная)
Еще одно parclo, первый блин
Что же делать, если нужно подключить сразу кучу дорог? Кольцо!
Построение овала, то есть кольца. Используется 5-полосная автострада, у нее огромная пропускная. К сожалению, при подключении к кольцу игра считает это перекрестком со светофором, однако в остальном все работает хорошо
А вот оно же, только уже с парой проспектов в нагрузку
Вот еще одно кольцо, только уже в застроенном районе
Далеко не все кольца большие и круглые. Это тоже кольца. Только по форме одно - бобообразный овал, а другое - сплющенное для компактности.
Для сопряжения кольца с шоссе может использоваться и Т-образная развязка - если шоссе проходит не над кольцом, а в стороне
А это кольцо - исторически первое. Изначально это было такое же кольцо, как и остальные. Однако после постройки верхнего шоссе в промзону кольцо стало вставать, поэтому после реконструкции появилась вторая пара эстакад
Теперь - развязки между магистралями.
Т-образые примыкания уже были. Вот еще
А вот так она выглядела сначала. Опять рельеф виноват
Это место уже было, но в этом ракурсе - сразу 4 типа развязок. Т-образная, кольцо, ромбик и parclo
Здесь Т-образная служит для подключения обычного проспекта.
А вот это - самая популярная в России развязка примыкания. Труба. Только здесь она несколько модифицированная (рельеф-с)
Создание вот этого чуда архитектуры никакими рациональными причинами объяснить нельзя. Куча эстакад, поворотов под 270 градусов, да еще и полный grid-lock (конфликт потоков)!
Просто при изменении числа полос на мостах возникли отворотки - грех было не использовать их для съездов. К тому же это всего лишь связка с жилым районом
Развязки пересечений хайвеев. Одно из них, как было выше описано, развязано кольцом, но это не лучший вариант (на кольце - светофорное движение)
Стандартный подход - это, конечно же, клевер. Простое и популярное решение.
Всем хорошо, вот только не любит народ правый поворот. Вместо того, чтобы проехать несколько лишние сот метров по шоссе и свернуть по листку клевера - они съезжают на обычную улицу и прутся через пять светофоров, только бы покороче было.
Небольшие накладки возникают с мостами: в игре нет мостов на 5 полос. Приходится изощряться (см. картинку)
Съезды на развязке нужно делать двухполосными (одна полоса - как-то несерьезно).
Все развилки в игре, которые добавляет мод, делят полосы. Было 4 - стало 2 и 2, было 5 - стало 2 и 3... Есть одно исключение - делитель 4 полос на 2 и 3. Но, увы, нет второй половины, собирающей 2 и 3 обратно в 4.
В клевере сначала отходит дорога правого поворота, потом подходит поворот левый, далее - мост, потом уходит левый, потом - подходит правый. Если дорога пятиполосная то выходит 5->3->5->мост->5->3->5. А на 5 полос моста-то и нет. Приходится строить четырехполосный мост и пихать переходники. Неудобно и громоздко.
Более продвинутых развязок (стек, турбина) пока не строил. Причина проста - все те же развилки. Если мы возьмем от основного направления 2 полосы - то их потом придется поделить на левый и правый повороты. Если же взять две налево и две направо - то прямо останется всего одна полоса(((
А это - вариация на тему кольца. Раньше здесь был перекресток с постоянной пробкой.
Теперь - Прямое направление более нагруженной магистрали выделено эстакадами, на другой - пара разворотов. И 4 правых съезда, спрятавшихся под эстакады
Ну и напоследок еще немножко.
Это - отводящая дорога на въезде в промзону, она перераспределяет потоки между въездными магистралями. Слева направо: отводка, развязка "отводящего" типа, Т-образный съезд...
...и завершение - подключение к кольцующей всю карту магистрали
Крупным планом "отводящая" и parclo. Отводящая - это гибрид Т-образной и прямого направления проезда. Особенность в том, что съезды и заезды находятся не только на земле, но и на эстакадах. Мод добавляет неплохие съезды и заезды для эстакадных магистралей, но - увы - только для 1 и 2 полос. А две полосы в одну сторону для магистрали городского значения - маловато будет. Все же, что шире - только на земле.
Эстакада магистрали над рекой. Вообще, мосты - одно из слабых мест мода. Эстакады компактны, удобны, стоят недорого, но имеют ширину только до 4 полос, в то время, как наземные шоссе имеются и 5-полосные. Но еще хуже - ограничение по высоте. Здесь пришлось немного петлять для снижения высоты, а в более высоких местах и это не спасает
В случае же больших высот есть два варианта.
Можно построить мост для стандартного игрового шоссе. В комплекте мода есть переходник, разветвляюий 8-полосный хайвей на два трехполосных направления.
Также можно переоборудовать такой стандартный мост. В итоге получается три полосы в одну сторону, поэтому мостов потребуется пара (нерационально сделано...)
Второй путь дороже в два раза. Учитывая, что цены на стандартные мосты и так кусаются....
Результат первого виден на картинке. Если подъезды светятся желто-зеленым, то вот стандартные мосты стоят в "оранжевых" пробках.