Небольшая схема токийского метро

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Smoky555 » Пт ноя 06, 2009 15:17

Blood Angel писал(а):...
p.s. самый короткий тормозной путь у автомобиля со скорости 100 км в час составляет 29 метров. ускорение сами посчитайте. для удобства считайте что ускорение константа.

не хватает данных для расчета :)
Код: Выделить всё
V=V0+at
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Engineer_Keen » Пт ноя 06, 2009 18:14

Blood Angel писал(а):современный автомобиль замедляется с ускорением порядка одного g, в это время ни ходить ничего в нем делать нельзя, а все что не закреплено летает по салону.

соответственно можно говорить о цифрах наверное 0,1 g. мне кажется такой порядок, не более. иначе надо держаться. (imho)


Цифра 0,1 g похожа на правду. Может даже еще меньше, если учесть, что ускорение поездов метро порядка 1,0-1,3 м/с^2, а там обычно еще и за поручни держаться надо.

Насчет машины... Если я не ошибся решая уравнение, то ускорение при торможении со 100км/ч на 29 метрах будет 13,4 м/с^2 (1,4 g)
Последний раз редактировалось Engineer_Keen Пт ноя 06, 2009 18:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Президент
Президент
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 22:24
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Ghost » Пт ноя 06, 2009 18:29

Smoky555 писал(а):не хватает данных для расчета :)
Код: Выделить всё
V=V0+at

Хватает, даже очень хватает :)
Код: Выделить всё
V=Vo+a*t

Код: Выделить всё
S=Vo*t+a*t^2/2

В итоге получаем по модулю (знак "-" убираем - это направление вектора ускорения, т.е. торможение)
Код: Выделить всё
a=Vo^2/(2*S)
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Грузчик » Пт ноя 06, 2009 20:51

1g, видимо, означало бы, что пассажир "падает" в сторону конца вагона также, как если бы он падал, например, из самолета, на землю (явный абсурд).
ИМХО, ускорение должно быть где-то порядка 0,01g, 0,1g уже будет тянуть назад.
Грузчик
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 12:32

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Пт ноя 06, 2009 21:27

спасибо за ответы. Честно не ожидал, что будет такой дискус, но это и хорошо. Сам немного сегодня подумал. Спомнилось видео которое я смотрел как-то по ю-туб: снималось в вагоне японского поезда, поезд вроде регулярный, максимальная скорость его достигала порою 519 км/ч, причем похоже это был маглев. Сразу обратил внимание на то, что в вагоне есть табло показуещее текущую скорость, но не в этом суть. Скорость прибавляла по 1км за каждую секунду. Тоесть за одну минуту поезд прибалвлял к текущей скорости немногим более 60-70 км/ч. Тоесть на полный разгон ему требовалось по 7-8 минут. Думал что много. Хотя на видео пассажиры, при разгоне! вставали со своих мест и хотдили по вагону свободно. Правда камера снимавшая немного тряслась, но то скорее минивибрации. Думаю такой плавности разгона можно достичь только на маглеве, на рельсах (даже очень гладких на таких скоростях, я думаю треслобы порядочно, хотя кто знает).
Последний раз редактировалось sda6 Пт ноя 06, 2009 21:47, всего редактировалось 2 раз(а).
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Blood Angel » Пт ноя 06, 2009 21:44

sda6 писал(а):Скорость прибавляла по 1км за каждую секунду

т.е. ускорение "всего" 0,2(7) метра в секунду^2 или 0,028g
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Пт ноя 06, 2009 21:47

Да верно блуд_ангел.
Думаю в перспективе, можно увеличить разгон (но это только мои домыслы). Если представить скажем, что поезд уже едет на скорости порядка 120 км/ч - выехав с воказала катится по обычным линиям с соответствующими кривыми, затем выход на скоростную маглев линию. И теперь ему надо разогнатся скажем до 1000 км/ч. Человек находящийся в вагоне не испытывает никаких моментов силовых, для него скорость вагона 120 км/ч, всеравно что еслибы он стоял в покое (ну это конечно идеализировано, ибо есть вибрации и...). Тоесть поезду надо прибавить 880 км/ч. Если он будет прибавлять по 60 км/ч за минуту, то ему потребуется целых 14 с половиной минут, для полного разгона. При том ускорение должно быть постоянным, тоесть равноускоренным: так как пассажиры в это время могут посетить вагон ресторан, или скажем туалет. Переведем прибавляему скорость 1км/ч за 1с, в м/с: 0.27 м/с . А теперь поставим себя на место пассажира: скажем представте себя на доске, которую вдруг начинают каждую секунду из под вас, с вами перемещать по 27 см в секнду, с последющим увелечением скорости. Однако, какая бы не была скорость вы всегда будете чуствовать одну и туже силу инерции, что и в начале. Вполне нормальная сила, одна думаю так оно и есть скорее с ног вас не сбросит. Вот еслибы из под вас неожиданно с доской сдвинули на 1м за сек, то наверноебы неудержались и упали.
Так, что эксперементировать можно и дома. :mrgreen: Разметить грифилем на полу линечку до 1 м, и встать на дощечку с колесиками а шнурок вручить собаке или кумули-бо из родных. :). Только движение должно согласовыватся со временем, - 1 секундой. Устоите на нагах, значит усокрение оправдано.
Хотя можно расчитать все и математически, просчитав все моменты. Думаю, что ускорение может быть и немного выше, порядка 35-40 см за сек. В таком случае поезд будет уже разгонятся до полной скорости за 10 минут. А можно и вовсе как в самолете сделать: во время разгона находится на своих местах. Тогда можно сделать усорение до 1м за с.: за 4 минуты полный разгон. Однако в полсднем случае спинки седений должны распологатся противоложно направлению движения: а это услажняет их конструкцию, хотя является даже более лучшим вариантом в плане нагрузок и комфорта пассажиров. Да и про вагоны рестораны в последнем случае можно забыть, масксимум туалеты.
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Blood Angel » Пт ноя 06, 2009 22:09

sda6
за 1000 км в час он пройдет всю россию за ~10 часов что касается японии, то там только разогнался - надо тормозить будет. плюс еще не понятно как это совместить маглев и обычные рельсы.
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Пт ноя 06, 2009 22:14

Blood Angel, да прошелбы, но это если напрямую, и в еслибы все было идеально. Но надо учесть: остановки, торможение-разгоны перед и после станций, время потраченое на подъездных путях к станциям, красный сигнал ( о том что линия занята), и еще мног знает чего... Хотя пропускная спобоность линий должна быть достаточно высока, ввиду скорости. И того если он пройдет скажем от Москвы до Владивостока за 14-16 часов, будет очень здорово.
О том как совместить мы уже писали. Достаточно легко это сделать. В япомнии именно так и реализовано движение маглевов.
Тоесть у них как я понял пневмоколеса, у каждого пневмоколеса свой двигатель (может и ошибаюсь, но и такой вариант тоже возможен и даже предпочтительней), но имется и выдвижной направляющий рельс как у локомобилей (можно полистать тему, много чего найти на это тему можно). Все это установлено на тележку вагона: две пары пневмоколес и пара направляющих на одну тележку. Благодоря направляющему рельсу поезд и следует по пути вдоль ж/д полотна а не слетает с него.
Возможен вариант что тележка обычная - на колесных парах.
Дальше поезд (любой из вышеперечисленного + еще разные варианты) заежает на скоростную линию, включаются магниты - вагон преподнимается буквально на сантиметры. Специальные датчики придерживаются постоянной велечины этого подъема. Под рельсами внизу проложены магниты. Благодоря им и магнитам на поезде - поезд "левитирует".
Что самое интересное вначале мы думали что магниты нужны и по бокам (чтобы поезд горизантально не мог покинуть пределов магнитного поля - случайно съехав с него скажем). Но потом подумал и решил от них отказатся, разве-что для страховки бардюры оставить. А все магниты на поезде переместить под днище поезда (всего их три типа): для отталкивания; для притягивания по краям (служат для удержания горизонтального курса, они-то и земенят боковые магниты); третий тип - тяговые(для набора и удержания скорости).
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Trif » Сб ноя 07, 2009 00:34

У Маглева есть один недстаток – он нерентабелен. Установка магнитной дороги и ее обслуживание требует очень больших средств. Ситуация такая же, как в свое время с Конкордом. Да, красиво... Но нерентабельно.
Аватара пользователя
Trif
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 04:35

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Сб ноя 07, 2009 01:21

что вчера было нерентабельно - завтра станет обыденным.
Что вчера было рентабельно - станет неэффективным.
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Trif » Сб ноя 07, 2009 11:44

весьма спорно. :D
Аватара пользователя
Trif
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 04:35

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Сб ноя 07, 2009 21:21

Ну покажет время ;), чего спорить-то. Да и разница какая кто прав был. Будет так или не так.
Меня вот какой вопрос заинтересовал. Есть ли у кого информация о силах отталикивания электромагнитов. Просто интересно каких величин (в силе отталкивания) они могут достигать.
И еще: возможна ли связка: элетромагнит на поезде скажем - обычный магнит на рельсах внизу?
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение constructor » Вс ноя 08, 2009 12:09

Так бы и сказал, что ты про гоночные машины на трэке... Посмотрел бы я на тебя, как бы ты (пусть даже на гоночной машине) затормозил бы по нашим городским дорогам.
Реально думаю, даже аварийно торможение идет гораздо медленнее. Качество покрытия, покрышек, опять таки система абс отстутствует.
Да, и тормозить -- не разгоняться. Стенку поставили на пути -- вот ты и остановился. А реально (разгон) ускорение идет около десятых долей "Же".


Пока я писал ответ, пост уехал в конец предыдущей страницы???
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Blood Angel » Вс ноя 08, 2009 13:37

constructor
рекорд торможения достигнут на фольцвагене гольф обутый в специальную резину (дорожная но для лучшего замедления, т.е. купить можешь и ездить тоже) на обычном асфальте.
p.s. у меня сейчас машина разгоняется до 100 км в час за 5,9 секунды. это дорожная машина, не спортивная и не трековая. получается ~0.5g на разгон...
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61