Мое знакомство с ТТД относительно недолгое (что не мешает мне считать TTD одной из лучших игр) - началось оно не с оригинального ТТ или ТТД (с коими я вообще не пересекался, по причине появления моего первого компа в 2001 году), а с КПК. Но рассказ будет длинным (как говорится - вчепетляет, значит шедевр)
В общем, 2.5 года назад купил я себе такую штуку как Qtek G100 - тут и книжка, и плеер, и приставка игровая в кармане. Естественно стал ставить игрушки, на порт SimCity 2000 наткнулся, играл (из-за чего к SimCity 4 на ББ пристрастился, когда и про Tycoon еще не знал, а недавно еще и к City Life), по нету лазил и потом узнал про
4pda.ru, в поиске нового стал оттуда игрушки качать и ставить. Это предыстория.
А теперь история. Естественно там же год назад наткнулся и на TTD (PPC TTD, разумеется Open). Мучился с версиями и сборками - пошла нормально только одна. Дальше помню как по календарю - как научился возить груз, чтоб деньга капала (а то груз сваливался на станции), карта 64*64, потом сценарий Mountain Pass 256*256, потом еще карты того же размера... В процессе этого учился - как сделать автобусный маршрут, пассажирские поезда на несколько станций. Игралось успешно и захватывающе - и в перерывах между парами (до наглости играть прямо на лекции не доходил), и дома, в общем в свободное время.
Однако со временем приелось , тк строил всю сеть по системе "одна линия - один поезд", и денег за это шло относительно мало (про интересность молчу), так что даже тупой конкурент меня обходил. Проблема была в том, что я не знал, как работают светофоры. Учение - свет, поэтому, начав карту 512*512 (Metminster Transport), я естественно начал ставить опыты, в результате методом проб и ошибок понял принцип работы сигналов (о ПБС тогда конечно и речи не шло) - стал строить двухпутку с клеткой посередине, что и сейчас делаю, развязки, станции односторонние и сквозные. Естественно прошел и через однопутку с разъездами, из-за неправильной постановки сигналов ставшую сплошным затором, и через разные ускорения (включил реалистичное и не выключаю), и через "квадратные" развязки (это когда через один путь перескакивает перпендикулярный мост и присоединяется к дргуому, для чего пути не вместе, а с разницей в 1 клетку, см приложение). Потом задул еще одну подобную карту (Avonden Transport), разумеется уже с единой сетью, наклепал тучу поездов (небольших естественно, до составов в 12-40 вагонов не доходил тогда еще), и у КПК стало не хватать сил - тормозило все до невозможности, даже рельсы плохо клались.
Впрочем тогда (не в последнюю очередь из-за тормозов ТТД) я прицелился на уже не КПК, а коммуникатор RoverPC X7 с тучей памяти и могучим процессором, купил, игра на нем, разумеется, полетела, как магнитовоз после 2040 года, и процесс потек дальше... Строил параллельные пути, большие станции, развилки с использованием туннелей (мосты над диагоналями там не строились), большие поезда, и как финал - многоуровневая развязка двух магистралей, фотку которой я выкладывал (в форме турбины вентилятора, по принципу четырехуровневой автомобильной).
И на интересы тоже повлиял ТТД: заинтересовался рельсами и поездами под воздействием него (как до этого - под действием СимСити - сталинками-высотками и типами развязок автострад), Google и педивикия рулят, и одно время - постоянно смотрел статьи, спуская интернет-трафик, на отличие ТЭПа от 2ТЭ10, про устройство электровоза, "Победу", "ИС", паротурбовозы и сверхширокую колею, а на винте тем временем потихоньку складывалась коллекция фоток локомотивов с вагонами и карты ж/д систем СССР. И на рабочем столе обои сейчас стоят, разумеется, с тепловозом, ведущим состав между гор.
Естественно версия приелась, надоела, и захотелось нового, однако с этим проблемы (в 0.6.0 окна не влазят в экран). А со старой - попробуй собрать без кнопки копирования второй состав в 20 вагонов - весь кайф потеряешь.
Пару месяцев назад решил сыграть на большом компе. Не утруждая поисками, зашел на офсайт, слил последнюю версию (и был приятно удивлен возможностями), и понеслось - пресигналы, четырехпутка, новая графика, ECS, а пару недель назад началась сетевая (для такого даже безлимитник подрубил). Причем если просто светофоры изучал долго, то ПБС - пару дней, а маршрутные вообще почти мгновенно. Что же касается КПК - тут эти окна всю игру портят

. А ведь так хочется не расставаться с ТТД никогда...
Недавно пересмотрел старые сохранки (еще со старого КПК, в связи с тем, что отдавал его. На новом было как-то - снес весь ТТД: мешал, гад, учебному процессу

), переиграл одну из них... Вроде им немного времени, и жд сети убогие - но какие воспоминания... Старые сохранки в приложении - может кого-нибудь (процента так 3 вероятности) заинтересует поиграть, усовершенствовать...
Ну вот, кажется, и все. Возможно я графоман, однако в любом случае OpenTTD - одна из лучших игр-убийц времени, которую никогда не пройти и которая, дай ей Бог, будет жить еще много лет

...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!