Железные дороги в игре и в жизни

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Железные дороги в игре и в жизни

Сообщение Elefant » Пт май 04, 2007 07:50

И еще вопрос - кто либо в OTTD пробовал реализовать нормальную двухпутную схему движения ж/д транспорта - тоесть чет/нечет - братцы - мне движение поездов сейчас в OTTD как серпом по промежности - я же бывший железнодорожник.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение Neko » Пт май 04, 2007 18:23

Elefant писал(а):...кто либо в OTTD пробовал реализовать нормальную двухпутную схему движения ж/д транспорта - тоесть чет/нечет

А можно попросить рассказать про эту систему. Я, например, в первый раз такое слышу.
Если система окажется интересной и внесёт в игру элемент новизны, то, а почему бы и не сделать.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Сб май 05, 2007 10:35

В смысле чет-нечет? Строишь нормальную железнодорожную сеть, обрабатываешь поезда и четные, и нечетные. Какие ещё возможности для этого нужно реализовать?
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Elefant » Пн май 07, 2007 13:21

А можно попросить рассказать про эту систему. Я, например, в первый раз такое слышу.
Если система окажется интересной и внесёт в игру элемент новизны, то, а почему бы и не сделать.


Смысл в том что каждый состав имеет свой маршрут. Маршруту присваивается номер. В зависимисти от направления движения номер четный или нечетный.
Если поезд движется справа на лево - Например от Владивостока до Санкт-Петербурга (Москва-Санкпетербург) его номер маршрута будет нечетный. Надо отметить что по такому же правилу формируются номера пассажирских поездов - но не путайте их с номером маршрута. Там все по другому. Но правило тоже - чет/нечет.
Выйдите на реальную станцию на ЖД. И послушайте громкую связь (матюкальники далеко слышны). Например для станции Самара фраза "На 10-й выставляется нечетный" значит что поезд пойдет в сторону Сызрани (ближайшее разветвление дорог).
Надо отметить что один и тот же поезд в пути может иметь несколько номеров. То есть быть четным и нечетным. Например поезд №447 Уфа - Горький - Санкт-Петрбург (станция в НН до сих пор Горький. Как и дорога - Горьковская) меняет номер чет/нечет в Рузаевке (чет), НН/Горьком/ (нечет), Ярославле(чет), Рыбинске(Нечет), Бологом (Чет - это уже за Москвой - поэтому и становится четным).
Последний раз редактировалось Elefant Пн май 07, 2007 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение Elefant » Пн май 07, 2007 13:27

Причем путь у нас имеет свое направление движение. Тоесть четное или нечетное направлени.
Попытки реализовать в ОТТD такую схему движения мне бы очень хотелось. Но увы. На разъездах поезд может выскочить на первый попавшийся свободный путь. Кстати система хаотичного движения в том или ином направлении (как это сделано в ОТТD и классическом TTD) резко сниджает КПД железнодорожной системы. А ведь на реально работающих ЖД делается так - занятый перегон(идет поезд), следующим за ним перегон - вход на перегон - желтый сигнал, выход с перегона - красный....
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение Oleg » Вт май 08, 2007 09:32

Тема отделена и перенесена в соответствующий раздел.

Elefant, объясни такую вещь. Ну хорошо, ты каждому маршруту присвоил номер, который изменяется в зависимости от направления на четный/нечетный. Что тебе это даст в игре? Желтый сигнал, конечно, реализовать было бы интересно (по-моему, такого никто ещё не придумал), но в игре поезд способен затормозить мгновенно, так в чем же проблема?
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Вт май 08, 2007 17:12

Oleg писал(а):...Желтый сигнал, конечно, реализовать было бы интересно (по-моему, такого никто ещё не придумал), но в игре поезд способен затормозить мгновенно...


Экстренное торможение длится целых полклетки. Это не мгновенно, а, на самом деле, дофига.
В связи с этим, патч с жёлтыми фонарями был в своё время на буржуйском форуме как раз, чтобы по жёлтому фонарю сбросить скорость, чтобы с уменьшенной, но, всё же, достаточной скоростью поспеть к следующему сигнальному блоку, который за это время позеленеет.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Elefant » Пн май 14, 2007 07:44

Цитата: Elefant, объясни такую вещь. Ну хорошо, ты каждому маршруту присвоил номер, который изменяется в зависимости от направления на четный/нечетный. Что тебе это даст в игре? Желтый сигнал, конечно, реализовать было бы интересно (по-моему, такого никто ещё не придумал), но в игре поезд способен затормозить мгновенно, так в чем же проблема?

Проблема даже не в изменении стандартной нумерации поездов в игре. Пусть будет неизменной. Главная проблема - строишь двухколейку от пункта А до пункта В. Но ни разу не удавалось сделать так, что бы по одному пути шли поезда из А в В, по другому из В в А.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение dru » Пн май 14, 2007 07:51

Elefant, используйте односторонние светофоры.
dru
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 16:35

Сообщение Elefant » Пн май 14, 2007 08:55

Пробовал. Но при этом поезда у меня по одному и томуже пути идут в оба направления.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение Elefant » Пн май 14, 2007 11:28

Короче - без WayPointов - дохлый номер. Главное самому в них не запутаться. Иначе такой цирк происходит.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение Oleg » Вт май 15, 2007 17:11

Elefant,
ты выбираешь светофор в меню строительства, кликаешь по клетке с ж/д, появляется двусторонний светофор (т.е. светофоры с двух сторон от пути). Теперь ещё раз кликни по тому же месту, не выключая режим строительства светофоров. С одной стороны светофор исчезнет. Путь станет однонаправленным, мимо светофора, стоящего в противоположную сторону, поезд в ottd проехать не может.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Elefant » Ср май 16, 2007 06:18

Вот так. Этот способ то я знаю... Просто подумал, что в какой либо сборке появились еще какие-то дополнительные виды семафоров (коих на ЖД немерянно)
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение vljak » Ср май 16, 2007 09:01

Желтый сигнал (или по крайней мере третий светляк) был на светофорах в PBS... что это такое и почему по его отсутствию в новых сборках все плачут - можно найти на официальном сайте и в Wiki (ссылки соответственно на официальном сайте есть).

А по вашему поводу: на буржуйском форуме как то я натыкался на сообщение и присваивании железнодорожным путям цвета... т.е. патч автора работал так: паровоз на развилке выбирал из возможных путей продолжения путь с своим цветом и направлением... если этот путь был занят выбирался другой наиболее удобный.

Автор позиционировал его как удобный метод сортировки паровозов на станции, чтобы составы каждого типа старались занимать предписанные им пути...

Патч вроде был рабочим и замечен, но автор не стал его продвигать дальше, а жалко...
Вывоз из страны высококлассного программиста есть угроза ее национальной безопасности
vljak
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 05:33

Сообщение Elefant » Ср май 16, 2007 09:23

Желтый сигнал - вещь удобная - снизив скажем на 50% скорость состава он продолжает двигаться. И соответственно выбравшись на перегон за "зеленым" он быстрее наберет скорость. Было бы неплохо если бы такой сигнал был.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88