Патч "Клин клином"

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Патч "Клин клином"

Сообщение Neko » Пт май 26, 2006 10:16

Обычная двухколейка с проходной станцией. Все платформы на станции двунаправленные, т.е. поезда могут заходить на платформу с обеих сторон. Рано или поздно, но наступит момент, когда два поезда с разных сторон поедут на одну и ту же свободную платформу. Одному поезду повезёт, и он заедет на эту платформу, а другой вдруг окажется перед красным фонарём и остановится, перекрывая все выезды со станции.
Получаем классический клинч. Это если без патча.
А с патчем, если поезд окажется в подобной ситуации, то он просто немедленно развернётся и вернётся назад за входной пресигнал, освобождая все выездные с этой станции пути.

Перспективы и преимущества.
1) Платформы двунаправленные, значит, для обслуживания потока поездов потребуется меньшее количество платформ, по сравнению, если бы мы делали платформы только однонаправленными.
2) При увеличении поездопотока регулирование пропускной способности осуществляется простым добавлением дополнительных платформ.
3) Если мы имеем две проходных станций на одной двухколейке, а всё более увеличивающийся поток поездов уже не регулируется простым добавлением дополнительных платформ, которых уже и ставить негде, то мы легко и просто добавляем дополнительные рельсы между этими двумя проходными станциями.
При наличии проходных станций, добавление дополнительных рельсов происходит наименее болезненным способом, не приводящим к фундаментальным перестройкам всех ж/д коммуникаций.

Вполне вероятно, что соответствующие доработки патча приведут к возможности использовать в подобных конструкциях не однонаправленные рельсы, т.е. рельсы, по которым поезда могут перемещаться только в одну сторону, а двунаправленные рельсы, т.е. по ним поезда могут ехать в любом направлении. Это значительно сократит нам количество дополнительных рельсов.
Наше светлое будущее - это двунаправленные многоколейки.

В данный момент патч проходит ходовые испытания на сборке 3393. Полёт нормальный.
Вложения
_2_колеи.png
Это проходная станция на двухколейке
_2_колеи.png (35.32 Кб) Просмотров: 8892
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Grigory » Пт май 26, 2006 12:31

Отличная идея!
только пути к станциям можно проложить немного не так
Вложения
kk.PNG
kk.PNG (36.6 Кб) Просмотров: 8914
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение Oleg » Пт май 26, 2006 13:11

Прекрасно. Я правильно понял, что по "двунаправленным многоколейкам" поезда будут ходить в зависимости от загруженности того или иного направления? Очень не хватает возможности иметь третий путь с реверсивным движением.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт май 26, 2006 13:32

Для работы патча без разницы, как проложены разводящие рельсы. Здесь каждый может делать, как он привык. А я всегда стараюсь клетки экономить, а то в моей Швейцарии со свободным местом всегда напряг.
Важно, чтобы на первой же клетке после станции с обоих сторон, стоял двунаправленный фонарь (буржуины его называют Two-way) и я ещё проверяю, чтобы этот ту-вэй был бы ещё и выходным пресигналом.
Только при совокуплении этих двух (если бы только двух!) условий включается механизьм быстрого реверса, который укатывает назад за входной пресигнал наш поезд.
Ремарка. Расстояние в клетках от входного пресигнала взад до предыдущего фонаря должен быть равен длине самого длинного поезда на этой ветке. Иначе, задний поезд успеет подпереть наш поезд, которому уже некуда будет вертаться.
Настоятельно прошу обратить на это вынимание.

2Grigory
Я не очень понял твою расстановку сигналов. У тебя все сигналы являются ВХОДНЫМИ пресигналами - нет ни одного сигнального блока - получается, то, что у тебя на рисунке - это просто эквивалентно обычным сигналам, а они в данной конкретной ситуации значительно уступают пресигналам.
Если ты будеть продолжать утверждать, что расстановка одних только входных пресигналов имеет преимущество (расскажи, плз, - я про это ещё не знаю), тогда я сделаю доработку в патч, чтобы он мог обрабатывать и твою ситуацию.
Для любителей PBS-сигналов докладываю, что в подобной конструкции PBS-сигналы работают как обычные простые сигналы - сигнальных блоков не создают, когда, вроде бы и должны, поэтому для этого патча PBS - это персона нонграта.
Если вы убедите меня в обратном на работающих примерах, то я мигом внесу необходимые исправления в патч.

Удачного всем шпалоукладывания
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт май 26, 2006 14:00

Oleg писал(а):Прекрасно. Я правильно понял, что по "двунаправленным многоколейкам" поезда будут ходить в зависимости от загруженности того или иного направления? Очень не хватает возможности иметь третий путь с реверсивным движением.


Всё правильно. Когда мы имеем обычную двухколейку, то очень заманчиво для разгрузки трафика иметь возможность проложить одну двунаправленную колею с two-way сигналами, чем две однонаправленных, т.е. от двухколейки перейти на трёхколейку, заместо четырёхколейки (по две рельсы в каждом направлении).
Но идеал, к которому следует стремиться - это чтобы изначально у нас была возможность строить two-way пути между станциями-переездами.
Однако, следует иметь в виду, что при наличии двунаправленного движения между перегонами, расстояние между ними не следует делать более чем две-три длины состава, ибо на каждом перегоне могёт быть только по одному поезду.

Уже сейчас, при существующем варианте патча "Клин клином" можно пускать третью колею в режиме two-way, но придётся использовать Депо в режиме Лобовой Атаки.
А я всячески пытаюсь избежать в этой новой серии патчей про двухколейку использование Депо на основных магистралях, дабы не сбивать скорости движения поездов.
Последний раз редактировалось Neko Пт май 26, 2006 14:13, всего редактировалось 1 раз.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Grigory » Пт май 26, 2006 14:06

Sorry. Neko.
Если я ввел тебя в заблуждение сигналы я выставил произвольно :?
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение Neko » Пт май 26, 2006 14:22

Grigory писал(а):Sorry. Neko.
Если я ввел тебя в заблуждение сигналы я выставил произвольно :?


Я примерно так и понял.
Твоя схема даст большую скорость поездов, т.к. меньше изгибов на разъездных треках, по сравнению с моим рисунком.
Но у меня длина сигнального блока 1 клетка, а у тебя две.
А у нас задача - как можно быстрее освободить разъездные треки при быстром реверсе, чтобы не блокировать станцию.
Если у тебя локомотив мощнее моего, то ты наберёшь быстрее скорость и освободишь две клетки, чем я, менее мощным локомотивом по изгибам с заметно меньшей скоростью проеду свою одну клетку.
Интересная задача, а?
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Пт май 26, 2006 15:05

Однако, следует иметь в виду, что при наличии двунаправленного движения между перегонами, расстояние между ними не следует делать более чем две-три длины состава, ибо на каждом перегоне могёт быть только по одному поезду.

Даешь систему блокировки. Как только на путь въезжает состав, светофоры обратного направления по всей длине до стрелки закрываются.

Да и вообще, даешь расписание поездов! При удачно составленном расписании большую часть путей можно было бы сделать однопутными с разъездами, но чтобы поезда скрещивались на станциях а не неизвестно где.

Насчёт задачи: вариант Grigory имхо более реалистичный.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Grigory » Пт май 26, 2006 18:42

OFF
Neko!
Я не знаток PBS-сигналов решил попробовать настроить на
Russian OpenTTD + xUSSR Set + George's Long vehicles + xUSSR planes
Правильно ли настроил? :)
Вложения
kk_rus.PNG
kk_rus.PNG (70.9 Кб) Просмотров: 8880
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение Neko » Пт май 26, 2006 20:48

2Grigory

Sorry, но я совершенно не умею про семафоры. Даже ни разу их не ставил. Кажется, они полностью эквивалентны по функционалу соответствующим сигналам.
Насколько я сумел разглядеть, у тебя стоят обычные семафоры. безо всяких пре- и pbs-
Если же, у тебя, всё же, стоят pbs-, то у меня сложилось впечатление, по крайней мере, на сборке 3393, что two-way сигналы в режиме pbs не создают pbs-блока, а работают как обычные простые сигналы, что для твоего случая не есть хорошо.
В данной ситуации наиболее работоспособным мне считается, и я в подобных ситуациях только так и поступаю, что на входе нужно поставить входной пресигнал, а непосредсвенно у клетки станции, там, где у тебя two-way сигналы - сделать их выходными пресигналами.
Только как это будет выглядеть применительно к семафорам, я не представляю.
Но в любом случае я позволю дать тебе совет, которым всегда пользуюсь сам.
Всякий раз, когда у меня возникают сомнения по поводу верности работы той или иной конструкции, я начинаю делать опыты.
Делаю савку, беру в читерстве деньги, если своих мало, и начинаю строить необходимые дополнительные рельсы и покупать поезда, чтобы на исследуемом участке пути воссоздать необходимый трафик движения. Вот тут-то я и начинаю смотреть, а работает ли моя конструкция и что ей надо сделать, чтобы она заработала как мне хочется. В конце концов, то или иное решение находится. Тогда я загружаю свою савку и продолжаю игру, уже зная, что мне необходимо сделать.
Для твоего случая, тебе надо, немного отступя вверх и вниз от станции, обрезать рельсы, а оставшуюся одну твою станцию замкнуть в кольцо через промежуточную временную станцию. Напокупать достаточное количество поездов, чтобы они катались по кругу через твою станцию и эту временную. Количеством поездов можно подобрать требуемый тебе реальный трафик или даже создать максимальный.
В этом случае, ты сам увидишь, работет твоя схема семафоров, или где.
А потом, ты можешь подбирать и другие сочетания светофоров.
В конце концов, можно перестроить саму разводку станции, если до этого дойдёт дело.

А у меня встречный к тебе вопрос. У тебя очень красивая графика всей движимости. Насколько я понял - всё это из графики TTDPatch.
Можешь ли ты нам всем рассказать, какую графику ты уже опробовал в Опене, и можешь нам порекомендовать для использования.
А,если не в тягость, то и ссылочки для скачивания того, что ты нам порекомендуешь.

Спасибо

ЗЫ PBS сигналы и графика - это несколько совершенно разные вещи.
Сигналы - это код программы, который реализует тот или иной алгоритм движения по рельсам - посчитаем это сердцем человека. А какой пиджак (в нашем случае, какую выбрать графику) на это сердце надеть - это на работу сигналов никак не повлияет.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Grigory » Пт май 26, 2006 23:50

Да семафоры эквивалентны сигналам, у меня они работают одинаково. Я к сожалению не разбираюсь во всех финкциях PBS-сигналов, мне важно, чтобы поезда идущие со станции и на станцию если они не пересекаются шли одновременно, а не попускали бы друг друга, эта функция у меня работает. Но возникает проблема, когда два поезда с разных сторон поедут на одну и ту же свободную платформу, тогда происходит затор, так что я надеюсь что твой патч "Клин клином" решит эту проблему.

Да графика у меня вся из TTDPatch. Сейчас я на сборке 4917 от Smoky555, включающей патчи NewGRF cargo capacities и NewGRF liveries, потдерживающие calbaks 19 попробовал работу:
xUSSR Set - но это еще находящийся в работе сет и работает естественно с ошибками
George's Long vehicles - некоторые файлы с транспортом версии 3/4
Автобусы от Zoom-a
и свои самолеты
Пока не все работает гладко, но играть можно. Визуально игра становится более реалистичной
Всю графику или ссылки на нее есть на этом сайте в разделе о TTDPatch
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение Neko » Сб май 27, 2006 03:19

Grigory писал(а):...поезда идущие со станции и на станцию если они не пересекаются шли одновременно, а не попускали бы друг друга, эта функция у меня работает.


Меня очень смутила твоя фраза о том, что у тебя ПРОИСХОДИТ одновременное движение, если пути не пересекаются. У меня всегда это не работало, и один поезд всегда ждёт, когда проедет другой.
Тогда получается, что моя схема разводки путей перед станцией ни к чёрту не годится - я только в этом вижу отличие. Я это обязательно проверю.
А в патче у меня сейчас стоит только проверка на то, чтобы two-way сигнал был обязательно только выходным пресигналом.
Теперь же, после нашего разговора, я добавлю допустимость ещё и pbs сигнала. Хуже от этого не будет, а лучше может и получиться.

В любом случае, я очень благодарен содержательной и констуктивной беседе, которая помогла пошатнуть мои, скорее всего, неверные представления о работе pbs, а разные типы разводок перед станцией могут кординально повлиять на его работу.

Отдельное спасибо за невольный сопутствующий разговор про графику. Я всегда пользовался рекомендованным списком, и мне в голову не приходило просто взять и поставить графику от TTDPatch. А то, что она может подглючивать, то к этому надо спокойно относиться.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Smoky555 » Сб май 27, 2006 20:35

2Neko:
При присутствии на перекрестках со всех сторон PBS-сигналов поезда могут двигаться через перекресток одновременно, при усчловии что их пути не пересекаются ...
Это одна из основных фич ПБС, о ней я говорил еще в самом первом посте о них, когда они только появились ....
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Neko » Вс май 28, 2006 05:22

Smoky555 писал(а):... через перекресток...


На перекрёстке pbs работает нормально и к этому нет претензий.

Но сейчас у нас идёт разговор о установке pbs на СТАНЦИИ.
У меня и ihim4 (если ты помнишь наш с ним разговор и мои опыты на эту тему) pbs применительно к станции НЕ работал. А, вот, у Grigory, оказывается, РАБОТАЕТ.
Сейчас я на время отложил разбирательство в этих расхождениях, т.к. у меня с Grigory разные сборки. Но когда мы будем играть на одинаковых сборках, то мы с ним, надеюсь, проведём ряд совместных опытов, чтобы окончательно разобраться в этой проблеме.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Grigory » Пн июн 19, 2006 10:22

Neko!
При моей схеме путей на станции PBS работают, YAPF отключена, а патч Клин клином, к сожалению, не работает. Клинч не ликвидируется.:(.
Сборка 5255М
Вложения
klin.PNG
klin.PNG (61.71 Кб) Просмотров: 8801
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5