Сделаем экономику в ТТД еще реалистичнее!

В прошлом - самое известное дополнение для Transport Tycoon, последняя стабильная версия которого вышла в октябре 2006 г. Многие возможности патча легли в основу OpenTTD.
Обсуждение возможностей, решение проблем.

Модератор: Группа модераторов

Сделаем экономику в ТТД еще реалистичнее!

Сообщение pasha » Вт мар 07, 2006 21:40

При всем моем уважении к ТТД-шной экономике есть в ней еще один весьма нереалистичный момент. Уголь принимают только электростанции, а вся промышленность работает непонятно на чем. При этом скажем для производства стали в реальности уголь используется даже не только как топливо. В связи с этим вопрос - можно ли написать такой мод, чтобы предприятия промышленности принимали уголь? ИМХО тогда экономика игры станет еще реальней.
Аватара пользователя
pasha
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2005 14:52
Откуда: Гельзенкирхен, Германия

Сообщение Predator » Ср мар 08, 2006 00:10

Было бы еще прикольно, если городу требовалось определенное количество энергии, т.е. при 1 электростанции жизнь в городе (а вместе с ней и пассажиро-, почтопотоки) падали.
А для нормального городского "существования" требовалось бы 1-2 электростанции с определенным количеством угля.

И еще, ведь наши городские ТЭЦ используют не только уголь (а используют ли они его вообще??), а также мазут и газ. То есть можно возить с нефтезавода мазут к электростанции, также можно придумать трубопроводный транспорт.
Predator
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2005 03:03
Откуда: Россия, Омск

Сообщение pasha » Ср мар 08, 2006 01:14

Насчет мазута и газа я тоже думал. Но трубопроводный транспорт - это очень большой трабл. Как его здесь реализовать не ясно. ИМХО реалистично реализовать его в ТТД невозможно. А вот заставить промышленность принимать уголь судя по NewCargo совершенно реально. Это добавит реализма и сделает игру интереснее, особенно в арктическом климате, где города сначала небольшие.
Аватара пользователя
pasha
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2005 14:52
Откуда: Гельзенкирхен, Германия

Сообщение Oleg » Ср мар 08, 2006 11:47

pasha,
интересная тема. Посмотри промышленность к UKRS и ECS, там цепочки грузов переделаны именно в сторону усиления реализма.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение pasha » Ср мар 08, 2006 13:18

А где это можно сделать? Кинь ссылку пожалуйста.
Si vis pacem, para bellum (лат.)
Хочешь мира - готовься к войне
Аватара пользователя
pasha
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2005 14:52
Откуда: Гельзенкирхен, Германия

Сообщение Mr. Y » Ср мар 08, 2006 19:41

Выскажу и я то, что "наболело" по поводу промышленности.

1. Интересный момент, о котором никто не вспоминал. Можно было бы организовать перевозку пассажиров (рабочих) из городов на предприятия и с предприятий в города. Дескать, люди на работу и с работы ездят. По аналогии с нефтяными вышками скопировать этот механизм для всех типов предприятий.
2. В реале промышленность если и строится за городом, то достаточно недалеко от него (людям-то надо на работу успевать ездить). Можно ли задавать для предприятий максимальное расстояние от близлежащего города? Более того, неоднократно известны примеры, когда крупные предприятия строились "на пустом месте", а потом вокруг таких заводов, фабрик и т.д. выростали поселки и даже целые города. Посему такой вопрос: можно ли в ходе игры создавать новые города, которые выростали бы как раз около новопостроенных предприятий, находящихся далеко от существующих городов?
3. Если уж зашла тема о трубопроводах, можно заодно организовать ЛЭП от электростанций в города.
4. Как вам идея создания крупных предприятий, которые занимали бы намного больше площади и производили бы в разы больше продукции - например, единый комплекс из нескольких шахт или нефтяные скважины на гораздо большей площади. Потому как количество продукции, производимое предприятиями в ТТД - ну совсем детское. Сразу бы нашлось применение большим поездам.
5. Идея уже высказывалась - создание свалок, вывоз мусора из городов.
6. Запретить строительство туннелей под шахтами, нефтяными скважинами и др. как нереалистичные.
7. Мазут можно перевозить и в спец. цистернах. Можно было бы добавить как еще один вариант переработки нефти на НПЗ с доставкой груза на ТЭС.
8. Создание АЭС и урановых рудников. Естественно спец. транспорт для доставки.
9. Идея также высказывалась - создание разных классов пассажиров с разной стоимостью проезда и разным максимальным расстоянием для каждого класса - чтобы нельзя было сверхвместительные электрички через всю карту гонять.

Пока все. Может, потом придумаю чего-нибудь еще.
Аватара пользователя
Mr. Y
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 22:25
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Mr. Y » Ср мар 08, 2006 19:48

Для каждого предприятия сделать опцию "проспонсировать" (т.е. что-то наподобии fund new buildings для городов), чтобы после выделения денег увеличивалось количество выпускаемой продукции, либо же, если незадолго до этого было объявление о закрытии этого предприятия, оно в случае выделения ему денег не закроется в конце месяца.
Аватара пользователя
Mr. Y
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 22:25
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Mr. Y » Ср мар 08, 2006 20:12

И еще. Как на счет переделать в умеренном и северном сценариях вырубку леса по аналогии с тропическим, т.е. лес будет не отдельным видом промышленности, а просто вручную насаждается большое количество деревьев на определенной площади, затем строится лесопилка и поехали. ИМХО так будет гораздо реалистичнее.
Аватара пользователя
Mr. Y
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 22:25
Откуда: Днепропетровск

Сообщение pasha » Ср мар 08, 2006 20:24

Можно организовать добычу газа на нефтяных вышках, как в Северном или Черном морях.
Si vis pacem, para bellum (лат.)
Хочешь мира - готовься к войне
Аватара пользователя
pasha
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2005 14:52
Откуда: Гельзенкирхен, Германия

Сообщение Dictu » Чт мар 09, 2006 12:17

Это всё, конечно, здорово, за вычетом одного: получается совершенно другая игра, к тому же порог вхождения в неё будет для свежего человека неприемлемо высок. Люди и в простом-то ТТД попервоначалу плавают, а тут у тебя с самого начала можно строить дороги, ЖД, каналы, ЛЭП, нефтегазопроводы, причём о реальной прибыли можно и не мечтать, пока не выстроишь хорошую связную систему, а денег нет. И компьютерные оппоненты станут вести себя ещё дебильнее. К тому же, реализация всех этих вещей по отдельности создаст чудовищную неразбериху среди разработчиков, и проект развалится под собственной тяжестью.

В принципе, новую игру сделать можно - если относиться к ней именно как к новой игре на движке ОТТД. Судя по направленности общего (и моего) мнения, акцент стоит сделать на развитии города. Эдакий гибрид с Симсити. Для начала стоит построить максимально упрощённую модель того, что потребляет и производит город, что влияет на его рост, какие факторы делают районы жилыми, офисными и заводскими - и посчитать эту модель, чтобы она работала.

В реальности каждый из нас потребляет воду, электричество, продукты, а производит мусор. (Газ и отопление не считаются, также не считаются производимые фекалии и канализация, как производное от водопровода). Бедные люди живут в шестнадцатиэтажках на окраине города и ездят на заводы и в офисы в центре, богатые - в дорогом жилье рядом с центром. Если клетка обеспечена упомянутыми четырьмя благами, на ней скорее всего вырастет жильё, что прибавит количество жителей города.

Вывоз мусора можно сделать необходимым условием роста города свыше, скажем, 5000 человек. И заставить человека возиться с флотом мусоровозов, чтобы почувствовал, гад, каково быть коммунальщиком.

Нефть - также вещь недооценённая. Хорошая штука, прибыльная, но морочная, поэтому часто я завершаю игру, так и не начав возить её. Проблему, как и в реальности, могут решить нефтепроводы. Сделать их можно на основе обычных дорог, по тому же принципу: непрерывная линия из А в Б, с мостами и подземными участками, у скважины - насосная станция (типа Loading Bay), у ЖД или автостанции сходятся несколько трубопроводов и стоит ещё одна насосная станция. Система не должна приносить дохода. Это нужно, чтобы не было соблазна соединить скважину напрямую с заводом. Рейтинг на скважине зависит от того, как активно ты забираешь продукт на выходе нефтепровода.

Так же можно реорганизовать добычу леса, привести ея к реальности. Известно, что в тропическом сете лесопилка вырубает вокруг себя деревья, и их надо регулярно высаживать. Такоже известно, что в некоторых сетах уже есть узкоколейки. Таким образом, можно вообще отказаться от лесов, а сделать целые лесохозяйства, как в реальности. От ЖД станции отходит "кукушка", сиречь тупиковая узкоколейная ветка. Её станции, расположенные в лесу, грузят лес - это последствия работы неких гипотетических лесорубов. Со временем лес кончается, и мы можем либо по примеру лихих Вологодских мужиков продлить узкоколейку дальше, либо, по примеру мудрых финнов, высадить свежий лес.

На большой ЖД-станции гипотетические лесорубы могут посмотреть на большой красивый поезд, который повезёт нарубленные ими сучья на далёкую лесопилку али фабрику бумазейну. "Эх..." - скажут гипотетические бородатые лесорубы и пойдут пить водку.

Как и в реальности, узкоколейка должна быть крайне дешева, нелепа и ненадёжна, с частыми поломками. Но прибыльна!

Насчёт электростанций. От линий электропередач, возможно, стоит отказаться, если только не делать междугородных ЛЭП - не в каждом городе есть электростанция. Вот город, вот электростанция. Возим туда уголь - во всём городе и на его предприятиях есть электричество. Кончился уголь - эл-ва нет. На сколько хватит угля, расчитывается по простейшей формуле на основе населения города, но не в линейной зависимости, иначе для 50000 города потребуется столько угля... Кстати, не обязательно ведь угля - почему бы и не нефти или дров? :::)

Если нет эл-ва, происходят какие-то беды. Какие именно - надо подумать. Например, электровозы останавливаются. Любые сталелитейные производства также ущерб должны нести.

Можно ГЭС сделать. Отгораживать заливы от общего моря плотиной, ставить станцию. Мощность будет определяться площадью водной поверхности, отгороженной от моря.

Итого: Можно всё сделать, только а) это не будет ТТД, и б) как-то надо добиться, чтобы даже полностью бездарный деятель мог худо-бедно продлить свою агонию до конца игры. А то останется в первый год без электричества - и кранты... И ещё в) сначала выстроить всю модель, а потом уже воплощать в жизнь...

ЗЫ: вообще вся тема более относится к ОпенТТД, т.к. есть много людей, готовых с ним что-то делать. Вокруг ТТДпатча таких людей почти нет, и всё высказанное навсегда останется нездоровыми мечтами...
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение pasha » Пт мар 10, 2006 13:51

Собсно моя исходная идея была такая - сделать на основе ТТДПатча некий несложный мод под прибл. названием Industry Reballance. Сводиться он должен был всего-то к изменению существующей промышленности так, чтоб она принимала уголь. По-минимуму он вобще не должен содержать новой графики. По максимуму, если бы нашлись единомышленники можно было бы сделать газ с нефтянных вышек, и мазут с нефтезаводов, дополнив сет соотв. графикой. Все остальные идеи имхо слишком сложные и как правильно сказал Dictu загубят все дело.

А отношения с ОпенТТД у меня как-то не сложились, ТТДПатч мне нравится гораздо больше, поэтому все планировалось под него.
Si vis pacem, para bellum (лат.)
Хочешь мира - готовься к войне
Аватара пользователя
pasha
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2005 14:52
Откуда: Гельзенкирхен, Германия

Сообщение Real Stealth » Пт мар 10, 2006 21:54

Кстати о птичках, то бишь о пассажирах-работягах: еще в оригинальном TTD была реализован прием пассажиров на сталелитейный комбинат. Сначала казалось странным, а потом в голову пришло понимание тонкого черного юмора - пополение естественной убыли персонала, работка возле мартенов, жарко и опасно... :lol:
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение TTDFan » Пт мар 10, 2006 23:27

Real Stealth писал(а):Кстати о птичках, то бишь о пассажирах-работягах

Как по мне, то на сегодняшний день для пассажиров важнее реализовать процесс частичной посадки/высадки пассажиров из поездов на промежуточных станциях. Потому что нынедействующая система жутко нереалистична - пассажиры перемещаются только между двумя станциями, на которых поезд останавливается :(
С наилучшими пожеланиями, Влад
TTDFan
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 22:29
Откуда: Донецк

Сообщение Real Stealth » Пт мар 10, 2006 23:33

TTDFan писал(а):то на сегодняшний день для пассажиров важнее реализовать процесс частичной посадки/высадки пассажиров из поездов на промежуточных станциях.


Необходимость реализации passenger destination очевидна еще со времен оригинального TTD. Другое дело, что это требует серьезного модификации игрового движка.
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение Agent Smith » Сб июн 10, 2006 21:59

Электричество можно ещё и линиям электричек подводить.
Agent Smith
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 23:47

След.

Вернуться в TTDPatch

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron