OpenTTD Spring 2013 2.4.291

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Se7en » Сб сен 30, 2017 00:19

pi1985 писал(а):По хорошему, нужно полностью переработать алгоритм расстановки предприятий в игре. Сейчас насколько я помню, этот процесс случайный на 100%.
Для нормальной расстановки был скрипт, сейчас не помню, как он назывался. Ну а чтобы не появлялись предприятия в процессе игры, есть соответствующая настройка.

В том то и дело, что сейчас есть выбор: или хаотичное появление предприятий где попало когда попало, или просто отключение постройки предприятий и либо использовать сценарии, либо строить вручную.
Хотелось бы, чтобы появление предприятий было следствием действий игрока - развития городов, но при этом имело элемент случайности, в отличие от ручного строительства.

Скрипт для строительства предприятий есть (Industry Constructor):
https://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=65&t=67181
Он позволяет ограничить общее количество предприятий на карте и количество предприятий на город, но не позволяет нормально организовать рост экономики через развитие городов.
Кроме того, скрипт можно использовать только один, а есть и другие интересные скрипты.

Насколько я понимаю, предлагаемые мной изменения требуют минимального вмешательства - в патче уже есть опции для ограничения строительства предприятий дистанцией от города, а получить нужную информацию (количество предприятий на город, размер города, дальность до ближайшего снабжающего предприятий) в коде игры должно быть проще, чем разбираться в мозголомном squirrel.
Se7en
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2017 15:05

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение pi1985 » Сб сен 30, 2017 09:05

Но строительство предприятий не является следствием действий транспортной компании. Если хочется реалистичности (мне тоже), то нужно изучить вопрос, как определяется местоположение предприятия. Причём, добывающие предприятия зависят только от местности, остальные - от добывающих. Города же здесь зависят от наличия ресурсов, т. е. они вторичны, а добывающие предприятия первичны.

В нашем случае, нужно в первую очередь выполнить расстановку добывающих предприятий, а затем думать о местоположении перерабатывающих. Например, в ECS есть песчаный карьер, стекольный завод и завод стройматериалов. Карьер даёт песок, стекольный завод берёт песок и уголь и даёт стекло, а завод стройматериалов берёт только песок и делает кирпичи. Стройматериалы можно делать там же, где добывается песок, но стекло - нет. Где его ставить - тут же, или около угольной шахты, или посредине, вопрос нетривиальный и определяется экономикой (т. е. куда дешевле везти и откуда дешевле вывозить). А об этом думает транспортная компания - игрок значит. А возить кирпичи хоть по всей карте - это вопрос спроса на них. Т. е. города здесь в самом конце цепочки.

Но. То, что вместе с предприятием должен появляться посёлок, это обязательно. И это будет большей реалистичностью.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Se7en » Сб сен 30, 2017 12:51

В любом случае, экономика требует населения, если на предприятии некому работать - никто его строить не будет. Я предлагаю простую схему, которая позволяет ограничить неконтролируемый рост промышленности с одной стороны, и дать игроку возможность влиять на развитие экономики в целом через развитие городов.

Добывающие предприятия обычно строятся там, где есть ресурсы, то есть фактически случайным образом на карте (с учетом встроенных ограничений типа на горе, у воды и т.д.).
Я предлагаю ограничить количество добывающих предприятий на карте общим населением. Выросло население карты на 25%, к примеру - в случайном месте создается новое добывающее предприятие.

Крупные обрабатывающие предприятия всегда строятся в крупных городах (или наоборот, крупные города возникают вокруг крупных предприятий, что в данном случае несущественно), соответственно, появление обрабатывающих предприятий может быть привязано к численности конкретного города - вырос город в два раза, можно строить новое обрабатывающее предприятие. Плюс ограничение на расстояние до ближайшего источника сырья.

Также могут быть мелкие обрабатывающие предприятия, которые строятся близко к источнику сырья - например, лесопилка. Им также можно прописать ограничение на создание от размера ближайшего города или от общего населения на карте.

В общем, я всегда за то, чтобы решить проблему самым простым способом. Создание новой модели расположения предприятий и строительства рядом с ними городов - это весьма интересно, но на мой взгляд маловероятно, что это будет реализовано.
Se7en
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2017 15:05

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение pi1985 » Сб сен 30, 2017 14:57

Если есть желание, можем обсудить детали в отдельной теме в разделе разработка. Но данная концепция будет работать только для стандартных предприятий, так как в том же ECS есть ограничения на расстановку.
Для реализации нужно разработать критерии для каждого предприятия в отдельности. Тогда можно будет кодировать.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Se7en » Вт окт 03, 2017 19:20

pi1985 писал(а):Для реализации нужно разработать критерии для каждого предприятия в отдельности.

Это не выглядит правильным решением - наборов предприятий много, под каждый не пропишешь, да и это скорее задача для newgrf, чем самой игры.
На мой взгляд, вполне достаточно ограничений в зависимости от типа предприятия - добывающее, перерабатывающее, потребитель.
Основные критерии для ограничения создания предприятия:
- наличие хотя бы одного источника сырья не дальше X клеток для перерабатывающих предприятий
- опционально перерабатывающие только в черте города (или не дальше X клеток от города)
- минимальный размер ближайшего города для перерабатывающих предприятий
- ограничение количества перерабатывающих предприятий на город от численности
- минимальный размер ближайшего города для добывающих предприятий
- ограничение количества добывающих предприятий на город от численности
- ограничение количества добывающих предприятий от общей численности населения на карте (население выросло на 10% - можно добавить одно предприятие)
- ограничение количества добывающих/перерабатывающих предприятий от процента обслуживаемых предприятий на карте (есть транспортировка товара для 75% предприятий на карте - можно создавать новое)

EDIT:
- строительство добывающих предприятий до 1800 года только около рек/берега моря (иначе их грузы невозможно транспортировать до появления поездов), в реальности до появления железных дорог экономика строилась вокруг рек/морей

Есть интересный патч строительства дорог на карте (Public Roads)
https://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=33&t=77024
возможно его включить в сборку?

В сборке есть возможность увеличить стоимость ручного строительства предприятий, но нельзя ее уменьшить, а это было бы удобно, если начинать игру рано - там накопить пару миллионов проблематично. Нельзя ли добавить множители типа 1/2, 1/4, 1/8?
В BaseCosts newgrf есть возможность уменьшения стоимости, но он как-то криво работает с этой сборкой.

Нашел пару опечаток в интерфейсе:
Вложения
typo1.png
typo1.png (6.12 Кб) Просмотров: 12410
typo2.png
typo2.png (6.97 Кб) Просмотров: 12410
Последний раз редактировалось Se7en Ср окт 04, 2017 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Se7en
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2017 15:05

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение pi1985 » Ср окт 04, 2017 03:57

Никто и не говорит, что нужно думать про все наборы предприятий. В каждом наборе могут быть свои правила размещения (в ECS точно есть, для некоторых даже нужна специальная конфигурация рельефа). Речь идёт только про стандартный набор предприятий.
1. Согласен.
2. Согласен.
3 и 4. Минимальный размер вводить не стоит, но ввести ограничение на количество, например, не более одного на каждую 1000 человек и бонус к росту города (например, если население 700, и есть предприятие, то пока население не превысит 1000 человек, город имеет бонус в скорости развития, соответственно, другие перерабатывающие предприятия в этом городе строиться не могут).
5, 6 и. 7. Наличие добывающих предприятий не зависит от населения, но если очень хочется ввести, то можно, например, ввести такое. Когда все добывающие предприятия этого типа обслуживаются, то можно добавить ещё одно. Так же сохраняется бонус на рост города из расчёта 1 предприятие на 1000 человек. И да, если добывающие предприятие далеко от городов, то возле него должен создаваться посёлок.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Anthrax » Сб ноя 18, 2017 18:09

Приветствую!

Касаемо создания предприятий, задаю свой же вопрос годичной давности:

Такой еще вопрос. Патч минимального расстояния между городами и городами и предприятиями.
https://www.tt-forums.net/viewtopic.php?t=33625

Можно ли его слегка модернизировать твоими силами? А именно:
- ввести параметр минимального расстояния между предприятиями одного типа?
- ввести параметр минимального расстояния между предприятиями разного типа?

По первому пункту, дело в том, что у разных городов однотипные предприятия могут оказываться рядом друг с другом. Т.е. патч проверяет только связку "отдельный город - его предприятия", без учета других городов и их предприятий. Т.е. часто бывает ситуация, когда в одном месте концентрируется куча однотипных предприятий, формально завязанных на разные города.
А по второму пункту - чисто для красоты, чтобы предприятия, которых под 30 видов, не концентрировались в одном месте.

Т.е. в патче есть зависимость расстояния предприятия от города, но нет никаких зависимостей расстояния предприятия от предприятия. А их бы хотелось.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Rubiroid » Вс ноя 19, 2017 04:17

Такое размещение предприятий уже давно реализовано, например в ECS :wink:
Наши поезда самые поездатые поезда в мире!!!
Аватара пользователя
Rubiroid
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 19:38
Откуда: Москва

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Anthrax » Вс ноя 19, 2017 05:18

Rubiroid писал(а):Такое размещение предприятий уже давно реализовано, например в ECS :wink:

А можно поподробнее? Скриншот настройки, например? Я с ECS играю последние несколько лет, и подобную настройку не видел. Может действительно что-то упустил, или втихаря вышла версия ECS 2.0?
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Rubiroid » Вс ноя 19, 2017 19:56

В ECS она нерегулируемая
Наши поезда самые поездатые поезда в мире!!!
Аватара пользователя
Rubiroid
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 19:38
Откуда: Москва

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение pi1985 » Вт ноя 21, 2017 02:35

Anthrax писал(а):Приветствую!
Т.е. в патче есть зависимость расстояния предприятия от города, но нет никаких зависимостей расстояния предприятия от предприятия. А их бы хотелось.


Есть три настройки:
Окружающая среда -> Города -> Минимальное расстояние между городами
Окружающая среда -> Города -> Минимальное расстояние между городом и предприятием
Окружающая среда -> Предприятия -> Минимальное расстояние между предприятиями

Я полагаю, последнюю предлагается разделить на
Окружающая среда -> Предприятия -> Минимальное расстояние между предприятиями одного типа
и
Окружающая среда -> Предприятия -> Минимальное расстояние между предприятиями разного типа.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Anthrax » Вт ноя 21, 2017 12:28

pi1985 писал(а):
Anthrax писал(а):Приветствую!
Т.е. в патче есть зависимость расстояния предприятия от города, но нет никаких зависимостей расстояния предприятия от предприятия. А их бы хотелось.


Есть три настройки:
Окружающая среда -> Города -> Минимальное расстояние между городами
Окружающая среда -> Города -> Минимальное расстояние между городом и предприятием
Окружающая среда -> Предприятия -> Минимальное расстояние между предприятиями

Я полагаю, последнюю предлагается разделить на
Окружающая среда -> Предприятия -> Минимальное расстояние между предприятиями одного типа
и
Окружающая среда -> Предприятия -> Минимальное расстояние между предприятиями разного типа.

Совершенно верно!! Именно этого очень не хватает.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Виктор1793 » Пт дек 01, 2017 19:44

Добрый вечер!
У меня два вопроса:
1. Планируется ли выпуск исправленной версии FIRS, которая будет корректно работать с вашей сборкой (пару лет назад вы уже делали такое исправление, где в городе при доставке товаров учитываются именно ТОВАРЫ, а не БЕНЗИН в ящиках)? Если поставлять бензин, то он также не учитывается в поставках. Получается замкнутый круг.
2. Планируется ли обновление сборки на свежем транке или релизе, которая будет поддерживать последние обновления различных сетов (в частности, FIRS 3.0)?
Виктор1793
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2016 09:43

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение pi1985 » Вс дек 03, 2017 08:45

1. У FIRS какая-то интересная система сборки. Пока не получается её настроить. Если получится, то будет.
2. Обновление сборки планируется, скорее всего к новому году или новогодним праздникам.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: OpenTTD Spring 2013 2.4.291

Сообщение Aleksey » Пн дек 04, 2017 14:50

Буду ждать :D А то хочется дальше продолжать играть на сборке, но с применением всех последних ГРФ сетов :D
Немного не по теме, а может наоборот. С новыми типа автодорог и трамвайных путей пока еще есть не мало проблем. В частности сеты, сделанные под них, совместимы не со всеми существующими. Я хотел было поиграть как обычно с как можно большим разнообразием ГРФ, но игра стала крашиться на любом размере карты. Есть у тебя есть желание и немного лишнего времени попроверять пару сейвов (даже одного хватит) и исходный код, то - вот ссылка на другой форум, где идет обсуждение. Мои отчеты и тесты приложены в архивах в сообщениях. Дело в том, что всегда одна и та же ошибка в краше. Я думаю, что разработка чего-то нового для игры всем интересна. А особенно новые типы автодорог и трамвайных путей. Сама сборка тут.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron