Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Вт апр 26, 2016 17:25

Kapersha.

В предыдущее сообщение не влез файл настроек игры (openttd.cfg), исправляю.

Единственный год, когда сеть оказалась разорванной (между старой и новопостроенной Бикей - Панкрушиха).
Изображение

Паровозы слабы, потому соединительный путь на холм непрямой. Добавились перевозки древесины.
Изображение

Для пассажиров доступен новый город Илим, получилась связка из 11 городов (на северо-западе карты).
Изображение

Для ускорения доставки грузов через речку построен мостик за много денег (823 тысячи).
Изображение
Вложения
openttd.cfg
(17.79 Кб) Скачиваний: 353
Kapersha, 1915-01-01.sav
(235.62 Кб) Скачиваний: 338
Kapersha, 1916-01-01.sav
(245.86 Кб) Скачиваний: 346
Kapersha, 1917-01-01.sav
(250.77 Кб) Скачиваний: 339
Kapersha, 1918-01-01.sav
(255.04 Кб) Скачиваний: 335
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср апр 27, 2016 18:24

Kapersha.

Принято решение на вырученную прибыль не строить двухпутку на существующих участках, а продолжить однопутную магистраль на юго-восток.
Изменение ландшафта и пробивка туннелей очень дороги, дороги строятся через перевалы.

Преодоление первого горного массива, перепад высот (от подножия к вершине) - 5:
Изображение

Через год - второго (перепад - 9), жители всех городов могут становится пассажирами:
Изображение

Достройка ж/д путей на юго-восток к предприятиям, изменение маршрутов:
Изображение

Изменение длины и веса грузовых составов, каждый тянут по два паровоза:
Изображение

И удлинение станций по всей длине магистрали (с 5 до 7 тайлов):
Изображение
Вложения
Kapersha, 1919-01-01.sav
(261.39 Кб) Скачиваний: 316
Kapersha, 1920-01-01.sav
(267.55 Кб) Скачиваний: 309
Kapersha, 1921-01-02.sav
(284.2 Кб) Скачиваний: 334
Kapersha, 1922-01-01.sav
(295.4 Кб) Скачиваний: 345
Kapersha, 1923-01-01.sav
(298.34 Кб) Скачиваний: 328
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср апр 27, 2016 22:01

Интересное развитие сети. С удовольствием посмотрел описание и скриншоты :) Не пробовал с таким разнообразным рельефом играть. Привык к более ровному. Как-нибудь попробую. Аналогично с размером карты. Привычка играть в квадратные или широкие прямоугольные.
Приятно видеть, что иногда играешь в OpenTTD.
Попробую позже выложить снимки из своей текущей игры.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Пн май 02, 2016 20:30

Kapersha.

Постройка путей к новым предприятиям (в перспективе здесь будет ж/д 60 кмч):
Изображение

В городах появляется ОТ (общественный транспорт), увеличен размер платформ:
Изображение
И размер пассажирских составов (вышла смесь старых и новых вагонов):
Изображение

Модернизированы станции до I.4 (см. тему Однопутные магистрали):
Изображение
Сеть работает стабильно, но перегруженно, дальше - либо улучшать однопутную магистраль до двухпутной, либо что-нибудь придумать :)

Северо-западная часть карты:
Изображение
Юго-восточная:
Изображение
В длину развивать дальше некуда, карта закончилась :)

Конец Этапа 1.

"Далі буде..."
Вложения
Kapersha, 1924-01-01.sav
(304.51 Кб) Скачиваний: 337
Kapersha, 1925-01-01.sav
(318.99 Кб) Скачиваний: 328
Kapersha, 1925-08-07.sav
(339.02 Кб) Скачиваний: 345
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Пт май 13, 2016 15:48

Kapersha.

Перед сменой версии сета пришлось продать все составы.
После, пользуясь моментом (поезда по стройбригадам не ездят :) ), началась переделка станций (увеличение полезной длины с 7 до 8 клеток) и частично, их перенос (с постройкой новых), расстояния между станциями в среднем раза в полтора уменьшаться.

Стройка возле города Щепачиха, главный путь к новой станции (справа) оказался внутри старой (слева):
Изображение

Процесс перестройки затратный, как говорят политики, освоено уже 10 миллионов денег :), и долгий (готово меньше половины).
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пт май 13, 2016 23:16

Kozak писал(а):Kapersha.

Перед сменой версии сета пришлось продать все составы.
...
Процесс перестройки затратный, как говорят политики, освоено уже 10 миллионов денег :), и долгий (готово меньше половины).

Интересно будет увидеть дальнейшие изменения на карте :)
Спустя месяц выкладываю продолжение игры :) Доиграл до 4 января 1995 года. В планах закончить в 2010 году примерно. Все, что описывал, почти сделал:
- строительство дорог по всей области
- реконструкция и модернизация железной дороги
- охватить ЛЭП весь регион (в следующий раз покажу в финальной версии игры)
- строительство разных объектов около разных предприятий (ферм, заводов): поля, ограждения, загоны для скота, маяки, порты и другое
- замена всего транспорта на новый
- в каждом населенном пункте созданы маршруты по перевозке почты, пассажиров
А теперь несколько скриншотов и пояснение :)
Изображение
Сначала общая информация о компании: выросла общая прибыль благодаря освоению всех предприятий в регионе, увеличилось общее количество транспорта:
155 поездов (пассажирских и грузовых)
1020 автомобилей (грузовики, грузовые и пассажирские трамваи, автобусы, автомобили)
92 корабля (пассажирские и грузовые)
2 самолета (грузовые - перевозка угля)
Игра не тормозит при таком большом количестве транспорта. Остановок около 700.
Общая карта Самарской области с населенными пунктами.
Население каждого пункта перевалило за 1000 человек. Самые крупные города (более 20 тыс.) - Сызрань, Самара, Тольятти, Отрадный, Безенчук и Нефтегорск. Вся область охвачена сетью автомобильных дорог.
Изображение
Вид с высоты "птичьего полета"
Изображение
Карта грузоперевозок
Изображение
Скриншоты из игры (немного доработал в графическом редакторе)
Город Тольятти
Изображение
Город Сызрань
Изображение
Река Волга, города Приволжье и Возрождение
Изображение
Города Самара - столица области. Пригороды - Петра Дубрава, Смышляевка и Черноречье.
Изображение
Животноводческая ферма недалеко от города Духовницкое
Изображение
Город Духовницкое
Изображение
Город Башкирский
Изображение
Город Новокуйбышевск
Изображение
Курумоч и Береза, лесопилка.
Изображение
Богатое
Изображение
Кинель
Изображение

Сейв игры :) Решил с интервалом в 15 лет, чтобы вы увидели разные изменения, происходящие на карте. Патчпак - OpenTTD-jgrpp-0.12.0-win32 или OpenTTD-jgrpp-0.13.2-win32 от 13 мая 2016 года - сделан на транке r27564 (JGR's Patch Pack 0.13.2)
ПЖД, 1-е янв 1995 г..sav
(929.41 Кб) Скачиваний: 347

ПЖД, 1-е янв 1980 г..sav
(645.63 Кб) Скачиваний: 316

ПЖД, 1-е янв 1965 г..sav
(415.56 Кб) Скачиваний: 322

ПЖД, 3-е ноя 1950 г..sav
(324.82 Кб) Скачиваний: 328

В следующий раз покажу еще несколько скриншотов из игры и выложу финальный сейв :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара


Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение SeaWolf » Пн май 23, 2016 15:08

Доброго времени суток!
Никто не знает, есть ли способ ускорить или сделать более удобным построение маршрута для поезда в опене?
А то я строю большую карту, дошел только до Урала, а маршруты уже по 90-100 точек. Спасибо
Последний раз редактировалось SeaWolf Пн май 23, 2016 16:41, всего редактировалось 1 раз.
SeaWolf
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 02:49
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ivan-r » Пн май 23, 2016 16:04

SeaWolf писал(а):Доброго дня суток!
Никто не знает, есть ли способ ускорить или сделать более удобным построение маршрута для поезда в опене?
А то я строю большую карту, дошел только до Урала, а маршруты уже по 90-100 точек. Спасибо

Если один маршрут имеет много общих точек с другим, то имеет смысл скопировать список заданий, после чего изменить его в нужную сторону. Конечно, для каждого случая необходимо самому разбираться, что будет быстрее и легче.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение SeaWolf » Пн май 23, 2016 17:01

А не существует какой нибудь команды, или скрипта, который мог бы выстроить обратный маршрут?
Например, прокладываю я вручную путь из А в Б, а он одним нажатием добавляет точки в обратном порядке из Б в А?
SeaWolf
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 02:49
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вс май 29, 2016 17:14

Финальная версия игры - Самарская область. Доиграл до 1 января 2000 года. Вся карта освоена полностью.
Список реализованных задач с 1995 по начало 2000 года:
- везде построена ЛЭП, электростанции разной мощности
- транспорт заменен на новый
- все фермы отстроены объектами полей, животных, разных построек, транспорта (трактора)
- в городах увеличено количество автобусов, почтовых грузовиков
Как всегда несколько скриншотов из игры. Немного информации о населенных пунктах, показанных на скриншотах. В конце будет сейв еще :)
Животноводческая ферма недалеко от Хворостянки (в реальной жизни поселок городского типа, центр Хворостянского района, расположен на юго-западе Самарской области)
Изображение
Животноводческая ферма недалеко от Духовницкого, ж/д станция погрузки шерсти на грузовые поезда
Изображение
Животноводческая ферма недалеко от Духовницкого
(поселок в реальной жизни, расположен на севере Саратовской области)
Изображение
Развитие города Новокуйбышевск (в реальной жизни город на западе от Самары на расстоянии примерно 30 км)
Изображение
Ферма рядом с городом Отрадный
Изображение
Ферма рядом с городом Отрадный (в реальной жизни город на востоке Самарской области)
Изображение
Ферма недалеко от Алексеевки (в реальной жизни поселок городского типа, центр Алексеевского района, расположен на юго-востоке Самарской области)
Изображение
Ферма рядом с Пестравкой (в реальной жизни поселок городского типа, центр Пестравского района, расположен на юге Самарской области)
Изображение
Ферма рядом с Нефтегорском (в реальной жизни город, расположенный на востоке Самарской области, центр Нефтегорского района)
Изображение
Ферма рядом с Нефтегорском
Изображение
Развитие Самары (в реальной жизни столица Самарской области, расположена в центре) и пригородов: Смышляевка (пригород Самары), Петра-Дубрава (пригород Самары), Черноречье (поселок на другом берегу реки Самара, кратчайший путь около 7 км - через новый мост по улице пр. Кирова)
Фото сделано 5.07.2015, когда катался на велосипеде через мост (построен в ноябре 2014 года)
Изображение
Изображение
Карта Самарской области с высоты "птичьего" полета.
Изображение
Карта Самарской области с численностью населенных пунктов.
Самые крупные на 1 января 2000 года: Самара, Сызрань, Отрадный, Тольятти, Нефтегорск (более 30000 человек)
Изображение
Финансовая статистика о компании.
Баланс составляет 17 729 816 650 рублей. Доход за 1999 года составил 588 391 450 рублей. Наибольший доход от поездов, далее от автомобилей, кораблей и авиации.
Общее количество транспорта:
155 поездов (грузовые и пассажирские)
1076 автомобилей (автомобили, автобусы, трамваи, грузовики)
92 корабля (грузовые и пассажирские)
2 самолета (перевозка угля)
Станций 1287. Игра не тормозит совсем.
Изображение
Сейв игры на 1 января 2000 года:
ПЖД, 1-е янв 2000 г..sav
(999.72 Кб) Скачиваний: 354
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение SeaWolf » Пн май 30, 2016 17:29

Вопрос - ЛЭП считаются за вид железной дороги?
SeaWolf
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 02:49
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн май 30, 2016 22:24

SeaWolf писал(а):Вопрос - ЛЭП считаются за вид железной дороги?

В данном случае как объекты, визуальные украшения.
Называется AUZ Roadside and lineside objects. Скачать можете в онлайн-контенте игры.
Есть другой GRF, который считается за вид железной дороги.
Называется wired.grf. Передача разных видов информации по проводам на разные расстояния (на данный момент 5 типов информации - см. второй скриншот). Скачать можете в онлайн-контенте игры.
Строится как обычная дорога, только вместо полотна столбы с проводами, в депо выбираете для покупки нужный тип информации - телекс, телеграф, ethernet - 10 и 100 BaseT и block signalling. Используются свои сигналы для контроля движения по проводам.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Ср июн 01, 2016 14:13

STD, смотря на твои игры, всегда получаю огромное эстетическое удовольствие. :) Очень все красиво, рукотворно, графика очень хорошо подобрана, доп.инфраструктура, которая вроде и не обязательная, прорисована вручную! У меня все-таки больше рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, а некоторые из твоих скриншотов хоть на стены можно вешать, красотища! :)
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср июн 01, 2016 17:36

Спасибо, Anthrax. У каждого свой стиль игры :D Кто-то предпочитает использовать в основном железные дороги в игре, немного применяя остальной вид транспорта. Таких игроков много видел, может их больше всего. Кто-то все вместе использует в игре, может в зависимости от типа местности и других факторов один тип транспорта преобладает над другим. Третьи используют много разных дополнительных объектов, чтобы визуально украсить карту. И многие другие. Ты тоже показывай свои игры по возможности и в зависимости от свободного времени :D
На другом форуме я видел такие скриншоты и игры ж/д сетей, что только удивляться остается фантазии разных игроков :D . У меня на сайте http://www.tt-forums.net в разделе "Скриншоты" есть любимые темы для просмотра, где игроки особенно интересно строят в своих играх. Есть еще много на ютубе разных видео от игроков. Мне больше всего приглянулись два автора геймплея по OpenTTD:
1. OpenTTD modded - Damage
2. Lt_Joker. У него несколько плейлистов с игрой.
Сами посмотрите. Наверное, что-то вас заинтересует, новое для себя возьмете, как строить единую ж/д сеть :) . У этих игроков есть видео, где сложные сети ж/д дорог, различные развилки. Я в том году смотрел осенью.

Еще есть форум игры у немцев и чехов, где есть свои особенности и тонкости геймплея.
Вот, если надо, ссылки на два форума на скриншоты.
1. Скриншоты с немецкого форума
2. Скриншоты с чешского форума. Если покопаться в разделах про графику, то можно скачать что-то из разработок на форумах :) Я, например, скачал чешский набор грузовиков.
3. Скриншоты с основного форума http://www.tt-forums.net (если кто вдруг не знает или не видел еще :) )
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron