Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вт мар 29, 2016 19:11

Wowan писал(а):
STD писал(а):Тут наверное дело привычки скорее всего, когда строю ближе к центру города, отношение властей сразу становится плохим, а при строительстве путей от станции и вовсе ужасным.
Ну и хрен бы с ними, с властями. ) Перво-наперво нужно станцию поставить, а пути укладывать можно и без согласия властей. Запустятся поезда — власти и подобреют. А если надо срочно, то можно и деревьев насажать, тоже помогает.

В принципе так и стараюсь делать. Вообще использую использую следующий алгоритм строительства в любом поселке или городе:
1. сначала автобусные (трамвайные, троллейбусные) остановки - в основном никак не влияет на рейтинг и отношение властей
2. строю станцию охватом от 2 до 4 путей, длина станции обычно 6-7 клеток, в дальнейшем по возможности удлиняю до 10 клеток.
3. строю пути из населенного пункта в сторону другого.
4. власти уже негативно реагируют на мое вмешательство в жизнь (обычно доходит до очень плохого); я сажаю деревья по периметру или уничтожаю все имеющиеся и сажаю новые (этот способ требует большего количества денег, применяется в дальнейшей игре)
Anthrax писал(а):
Wowan писал(а):
STD писал(а):Тут наверное дело привычки скорее всего, когда строю ближе к центру города, отношение властей сразу становится плохим, а при строительстве путей от станции и вовсе ужасным.
Ну и хрен бы с ними, с властями. ) Перво-наперво нужно станцию поставить, а пути укладывать можно и без согласия властей. Запустятся поезда — власти и подобреют. А если надо срочно, то можно и деревьев насажать, тоже помогает.

А я обычно коррупцию еще сею, взятки направо и налево раздаю всем подряд. :)

Редко использую метод взятки, обычно местный прокурор раскрывает мои хитрости и рейтинг в населенном пункте становится ужасным.
Рекламные компании тоже играют немалую роль в развитии. Часто провожу рекламные компании.
Эксклюзивные права нужны в том случае, если вы играете с противником. А так я их не использую.
Wowan писал(а):Деревья дешевле, а взятки денег стоят, да могут и штрафануть. А какой профит от максимального рейтинга властей (не станции!), кроме возможностей строить где угодно?

Наверное генерация большего числа жителей на остановках, от этого больший доход вашего ПС при перевозке от одной до другой остановки. Это пять же связано с рейтингом на станции.
Город ваш быстрее развивается от максимального отношения властей к компании. Здания чаще строятся в городе, от чего растет в общем населенный пункт, в свою очередь вы уже можете строить новые остановки, через которые пускаете текущие ПС или новые. У вас растет общий доход с города, увеличивается общее число перевезенных пассажиров. Я так думаю :)
Иногда хочу организовать маршрут в городе как в жизни. Но возникают неудобства из-за особенности самой игры. В жизни как едет автобус: от начала до конца маршрута через промежуточные остановки, затем обратно. Если маршрут кольцевой, то транспорт отходит от начальной остановки, проходит промежуточные остановки в городе, возвращается в начальную остановку. Пример: троллейбусный маршрут в Киеве, в Оболонском районе, 8 вроде. Троллейбус начинает свой маршрут на остановке (метро Героев Днепра), едет по городе, затем приезжает обратно на эту же остановку с той же стороны.
Еще один пример: в Самаре 34 маршрут автобуса. Отходит от завода Металлург, проходит длинный маршрут по всему городу через основные улицы, доезжает до конечной "Площадь революции". После отстоя, возвращается обратно.
Как в игре организовать такое движение, чтобы транспорт (автобус, трамвай, автомобиль, такси (есть грф, сделанный давно), троллейбус) проезжал по всем остановкам от начала до конца (это не проблема - не ставим идти без остановок в настройках маршрута транспорта), затем возврат через те же остановки до начала без пропуска этих остановок?
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ivan-r » Вт мар 29, 2016 19:32

Чё думать, берёшь и вставляешь все требуемые остановки в маршрут. Тупо, долго, но невероятно надёжно.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вт мар 29, 2016 19:49

Ivan-r писал(а):Чё думать, берёшь и вставляешь все требуемые остановки в маршрут. Тупо, долго, но невероятно надёжно.

Спасибо :) Один недостаток - будут часто появляться сообщения о повторяющихся остановках. Хотя это можно игнорировать.
Такой вопрос ко всем игрокам - с чего вы обычно начинаете играть на карте в начале игры? Опишите кратко ваши начальные действия. Интересно узнать стиль строительства.
Также можете рассказать про ваши наиболее часто используемые наборы графики, настройки, патчпаки. С какого года вам нравится начинать? Размер карты, тип климата.
Думаю, что эти вопросы имеют место быть в данной теме :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Ср мар 30, 2016 09:11

STD писал(а):Один недостаток - будут часто появляться сообщения о повторяющихся остановках.

Я так маршрут пассажирского поезда делал и электричек. 5 остановок в одну сторону и те же 5 в обратную. И нормально ездят, без всяких сообщений об ошибках. Главное, чтобы первая и последняя остановка в маршрутном листе не совпадали, иначе заблудиться может. Я вообще в конце заданий ставлю депо около первой остановки.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Lord_bober » Ср мар 30, 2016 09:13

STD писал(а):Такой вопрос ко всем игрокам - с чего вы обычно начинаете играть на карте в начале игры? Опишите кратко ваши начальные действия. Интересно узнать стиль строительства.
Также можете рассказать про ваши наиболее часто используемые наборы графики, настройки, патчпаки. С какого года вам нравится начинать? Размер карты, тип климата.
Думаю, что эти вопросы имеют место быть в данной теме :)
Версия игры - чистая релизная. Newgrf - чаще всего использую xussr set и industrial stations renewal. Размер карты для меня оптимальный 512x512. Меньше к концу игры скучно становится, а больше - сил нехватает все сетью обстраивать. Обычно начинаю с 1900 года, чтобы к 1950 денег хватало на любые эксперименты. Начинаю обычно с линии угольная шахта-электростанция, потом подключаю другие предприятия. В основном строю железку, автобусы в качестве подвозных. Самолеты не очень люблю.

И да, вопрос такой: кто как организует пассажирские перевозки? Просто если, играя с распределением груза, делать как в реале(дальние поезда с остановками в крупных городах, электрички между ближайшими остановками дальних), то весь народ едет на электричке.
Lord_bober
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб дек 26, 2015 17:28

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Ср мар 30, 2016 09:31

Lord_bober писал(а):И да, вопрос такой: кто как организует пассажирские перевозки? Просто если, играя с распределением груза, делать как в реале(дальние поезда с остановками в крупных городах, электрички между ближайшими остановками дальних), то весь народ едет на электричке.

Покрути настройки "Зависимость спроса от популярности отдалённых станций" и "Насыщение коротких маршрутов перед использованием вместительных" (две последние в настройках КД), особенно вторую. Я поставил себе значение 50%, обычно стоит 80%. КД заполняет сначала те маршруты, которые самые вместительные, т. е. где ходят электрички. В итоге все пассажиры едут с кучей пересадок а скорые катаются пустыми. Если я правильно понимаю смысл этих процентов, то электрички будут забиты на 80% перед заполнением скорых. Но могу и ошибаться.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср мар 30, 2016 14:39

pi1985 писал(а):
STD писал(а):Один недостаток - будут часто появляться сообщения о повторяющихся остановках.

Я так маршрут пассажирского поезда делал и электричек. 5 остановок в одну сторону и те же 5 в обратную. И нормально ездят, без всяких сообщений об ошибках. Главное, чтобы первая и последняя остановка в маршрутном листе не совпадали, иначе заблудиться может. Я вообще в конце заданий ставлю депо около первой остановки.

Попробую. Хочется как можно реалистичнее играть :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение SeaWolf » Сб апр 02, 2016 13:22

Позволю себе тоже выложить скрин своей самой загруженной станции - Волховстрой-1.
Изображение
SeaWolf
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 02:49
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб апр 02, 2016 15:02

А можно покрупнее масштаб, чтобы детальнее все увидеть?
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение SeaWolf » Сб апр 02, 2016 15:15

Умею пользоваться только этим сайтом нормально
Тут изображение большое, и масштаб поближе
http://imgur.com/lCPBYPX
SeaWolf
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 02:49
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб апр 02, 2016 15:26

SeaWolf писал(а):Умею пользоваться только этим сайтом нормально
Тут изображение большое, и масштаб поближе
http://imgur.com/lCPBYPX

Вот теперь все видно. Красиво :) Мне нравится станция, развязки. Еще выкладывай скриншоты из игры.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Wowan » Сб апр 02, 2016 15:39

Интересно. А зачем перед станцией перегон расходится на множество путей? Это вроде накопителя?
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение SeaWolf » Сб апр 02, 2016 16:30

Да, чтобы они не стояли друг за другом на перегоне. Те, что уходят налево на кольцо часто стоят в очереди, так как пропускают поезда, выходящие со станции. Поворот направо на север не сделан умышленно, т.к. станцию я строил ориентируясь на настоящую, а там этого нет.
SeaWolf
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 02:49
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб апр 09, 2016 09:41

Еще выкладывай скриншоты из своей игры :) Интересно увидеть другие станции - пассажирские, грузовые; развязки.

Еще несколько скриншотов из текущей игры. Доиграл до 1 августа 1983 года. Результаты немного позже покажу, когда дойду до 1990 года. Пока покажу данные 1973 года и один скриншот из 1975 года :) .
Список изменений:
- увеличивается численность общего населения Самарской области
- растет численность каждого населенного пункта (самые крупные - Тольятти, Сызрань, Октябрьск) благодаря строительству новых автобусных и трамвайных маршрутов
- на некоторых участках построена 4-х путная железная дорога, чтобы обеспечить большую пропускную способность на станциях (Самара - Новокуйбышевск, Самара - Кинель, Кинель - Богатое)
- построены новые развязки, чтобы не было проблем на поворотах у пассажирских и грузовых составов
- охвачена половина региона автомобильными дорогами и развязками
- активно идет добыча нефти, угля, железной руды, древесины.
- добыча рыбы в районах лова (район города Тольятти и поселка Духовницкое)
Будущие задачи (частично сделаны в 1983 году):
- добиться вывоза разных грузов со всех предприятий (добыча, переработка и производство)
- охватить автомобильными дорогами и развязками всю область
- построить зоны отдыха в каждом населенном пункте
- на наиболее сложных участках железной дороги перейти к 4-х путной ветке
- перестроить все пассажирские и грузовые станции (у каждой пассажирской и грузовой станции свои стиль )
- провести линии ЛЭП по всему региону и построить подстанции (объекты ГРФ)
Бумажная фабрика рядом с поселком Васильевка, пассажирская станция, парк для отдыха местных жителей
Изображение
Поселок Мыльная, парк отдыха
Изображение
Финансовая статистика компании:
- с каждым годом растет общий доход и прибыль
- увеличивается общее количество транспорта
- идет покупка нового транспорта (пассажирский, грузовой)
Изображение
Поселок городского типа Безенчук, завод по производству товаров
Изображение
Город Чапаевск, текстильная фабрика, типография, парки отдыха для жителей
Изображение
Районы заготовки древесины рядом с поселком Борское. Автомагистраль.
Изображение
Железнодорожная развязка рядом с поселком Богатое. Добыча нефти на нефтяных шахтах.
Изображение
Железнодорожная развязка рядом с поселком Кинель. Железнодорожная станция.
Изображение
Поселок Новосемейкино. Заготовка древесины и отправка на склад лесоматериалов
Изображение
Общая карта Самарской области с высоты "птичьего полета".
Изображение
Общая карта региона со списком всех населенных пунктов. Общая численность населения на 23 мая 1973 года - 128 782 человека. Самые крупные населенные пункты (более 2000 человек):
Сызрань, Тольятти, Октябрьск, Самара, Новокуйбышевск, Жигулевск, Духовницкое, Безенчук, Приволжье, Хвалынск, Шигоны, Радищево и Междуреченск.
Изображение
Город Новокуйбышевск. Нефтяной завод и электростанция. Пассажирская станция, грузовая станция по приему угля, нефти и семечек, отправки бензина и нефтеперегонки.
Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Пн апр 25, 2016 23:36

Развитие сети компании Kapersha, начало - 1910 год.

Размер карты 64х2048, климат умеренный, населенных пунктов - 16.
Основные настройки коеффициентов: груза - х5, дня - х6, терраформации - х64.

Этап 1.
Версия игры - Spring 2013 patchpack v2.2.192 full.
Список GRF:
total_town_replacement_set-3.14\ttrs3w.grf = 1 0 1 1
total_bridge_renewal_set-1.2\total_bridges.grf = 3
foobars_tram_tracks-1.0.1\foobarstramtracks.grf = 0 0 1
industrial_stations_renewal-1.0.2\indstatr.grf = 0 1
dutch_stations_set-1.0.0alpha\dutchstatw.grf =
dutch_station_addition_set-0.8\dstatadd_v0_8.grf =
dutch_rail_furniture-0.1.1\dutchrailfurniture.grf =
heqs_heavy_equipment_set-1.5.2\heqs.grf = 9 9 1 1 1 0
cssalinaset-1.1\cssalinaset.grf =
long_vehicles-v404oct2008\4lvw.grf =
Test\xussr (r5718).grf" = 216 15 0 0 1 0
fish_2-2.0.2\fish.grf = 1 1 0
Обращаю внимание на версию xUssrSet - r5718.

Изображение
Развитие компании началось с перевозок угля и железной руды, на следующий год добавилась перевозка стали (через речку) на завод.
Изображение
Выручка от первых перевозок (плюс кредит) пошла на постройку линии от завода к ферме, и покупку новых паровозов Ы.
Изображение
К началу 14 года жители городов Хрипуново, Грицово, Ладино, Тагна и Стародраченино ездят друг к другу в гости в мягких купейниках за паровозом Л, жителям Щетково достался паровоз Ы с пригородным вагончиком (как компенсация - катаются на пароме).
Изображение
Вложения
Kapersha, 1910-01-01.sav
(179.61 Кб) Скачиваний: 203
Kapersha, 1911-01-01.sav
(188.23 Кб) Скачиваний: 185
Kapersha, 1912-01-01.sav
(200.63 Кб) Скачиваний: 189
Kapersha, 1913-01-01.sav
(212.39 Кб) Скачиваний: 190
Kapersha, 1914-01-01.sav
(224.27 Кб) Скачиваний: 211
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron