STD писал(а):На Вики есть хорошие примеры развязок, но мне проще самому что-то придумать
А твои типы развязок не делают сложным движение поездов? В принципе тоже хороший вариант попробовать.
Я сам любитель что-то свое придумывать и внедрять. Просто в моей игре этих развязок столько, что в какой-то момент построил на полигоне несколько типов основных развязок, в т.ч. и взятых с Вики, и дальше часто просто их копировал.
Но основные принципы их построения, которые опять же для себя вывел, у меня всегда соблюдались.
Первое - никакого клевера. Исключение - разворот на магистрали (собирался делать его на всякий случай после каждого очень крупного узла/станции). Я в свое время с этим клевером очень намучился. Особенно тяжко, когда в игре составы разной длинны, т.е. клеверная развязка должна быть здоровенной. А когда она становится здоровенной, пропадает ее смысл, т.к. есть несколько типов развязок размером меньше, а по пропускной способности и скорости движения по развязке - больше. Плюс, основная проблема клевера по пропускной способности (далее пункт 3) не пропадает вообще, какие бы большие ни были уши у нашего клевера.
Второе, съезды и заезды на главные магистрали нужно, в пределах разумного естественно, иметь как можно более длинные, чтобы в идеале в них помещалось даже парочка поездов. Плюс, у тебя в клевере есть повороты на 90 градусов в 3 клетки - неминуемое замедление любого поезда до пресловутых 80-ти с чем-то км/ч. Но эта проблема в клевере в принципе решаема.
И третье, самое главное пожалуй и не решаемое вообще никак, заезд на полосу движения и выезд с этой же полосы движения не должны "пересекаться". Сейчас покажу на картинках.
Вот твоя развязка:
Сначала идет заезд (1) на полосу движения, и только потом съезд с нее (2). В итоге, поезда, которым нужно заехать и выехать на текущую/с текущей полосы движения пересекаются.
А вот развязка с вики, ну и ту, которую сам активно пользую:
Выезды (2) с текущей полосы движения находятся до въезда(ов) (1) на эту же полосу движения, в результате чего въезжающие/выезжающие поезда на текущей полосе движения не пересекаются. Львиная доля заторов из-за этого на подобном типе развязки в принципе исключена.
Свои собственные развязки, которые делаю по ходу дела, стараюсь делать по такому же принципу: въезды/выезды с одной полосы движения должны быть разделены так, чтобы их потоки не пересекались.
По поводу сложного движения поездов, тут вопрос не совсем честно говоря понял. Как раз все и делается, чтобы поезда ехали без остановок и как можно быстрее, при этом, если считать в тайтлах, они действительно могут на разных развязках проезжать разное по длинне расстояние. Но тут на развязке ключевое - скорость и безостановочность. Т.е. сама развязка может быть очень сложной и навороченной, но при этом максимально дружественной для движущихся по ней поездов в плане скорости и безостановочности.