несколько вопросов по балансу OTTD

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Чт май 14, 2015 00:17

Я перепробовал кучу разных newGRF, касающихся транспорта (наши Train & Tram + xUSSR Railway; японские дополнения; Bob... дополнения и еще несколько других вариантов). Пробовал разные ландшафты (классику, зимний, пустыню, игрушечный).
Игру они разнообразят (и меняют логику успешного начала игры), но дисбаланс остается.
Особенно это заметно, когда включаешь обслуживание инфроструктуры.
Если игру начинать в самый ранний возможный год (для классики - 1930-1940; с дополнениями можно начать раньше), то дисбаланс еще терпимый, а вот, если начать позже... (например - в 1960 -м), то вообще становится грустно.
Прежде всего, дисбаланс касается того, что тяговый состав ЖД слишком мощный для требуемых составов, а грузоподъемность вагонов слишком велика для требуемых перевозок.
Любое производство в начале игры - около 100 т/мес. Если из рассмотрения исключить самый старый паровоз (1925г выпуска), то имеем:
Паровоз Chaney - 1014 лс, 388кН (ок 40 т тяги), 112 км/час
Тепловоз UU37 - 1774 лс, 299кН (ок 30 т тяги) , 144 км/час
Они могут (и должны) таскать составы весом более 700 т; то есть более 400 т полезного груза.
Грузиться такой состав будет полгода... Потом ехать в обе стороны месяц - три... (если не делать маршрут из конца в конец карты приличных размеров).
То есть, больше двух таких поездов не пустишь на маршрут, станция обслуживается очень неритмично...
И поезда больше стоят, чем едут.
Цеплять к таким монстрам по два - три вагона... Я так и делаю, хотя сердце кровью обливается.
Вопрос:
Есть версия игры, в которой производство достаточно для нормальной перевозки поездами (естественно, плата за единицу груза должна быть существенно меньше, а автомобили должны быть дешевле в покупке и обслуживании, иначе они будут принципиально убыточными)???
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Чт май 14, 2015 10:17

Нет такой проблемы, по одним рельсам можно сразу несколько поездов запускать с разных предприятий на разные.
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Чт май 14, 2015 20:17

koto писал(а):по одним рельсам можно сразу несколько поездов запускать с разных предприятий на разные.

Можно, конечно, я и пускаю, если есть подходящие условия; но проблема (вернее, мне просто неприятно "делать плохо") не в "рельсах", а в транспортных средствах (локомотивах, вагонах) - они слишком крупные и мощные для предприятий. Кстати и автомобили в 1980-е и позже годы тоже слишком производительные...
И еще, мне кажется или нет, но, если начинаешь обслуживать "по максимуму" (максимальный возможный рейтинг станции; у меня обычно упирается в 67, так как ТС медленные), то предприятие сокращает производство (а город начинает уменьшаться). А с такими "крупными ТС" очень трудно выйти на рейтинг 55-60 (при котором, вроде бы, все хорошо). Добавишь вагон - рейтинг "упирается в максимум"; уберешь - скатываешься ниже 50...
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Чт май 14, 2015 23:14

Все таки не понимаю в чем проблема.
Тактика у меня лично простая. На каждой станции пускаю по два поезда с 8 вагонами и пофиг сколько они грузятся. Предприятия повышают выпуск продукции не из за рейтинга. Главное не возить слишком близко.
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Пт май 15, 2015 01:18

Глюк интернета... Дважды отправилось, а я был уверен, что совсем не отправилось :(
Последний раз редактировалось flysnake Пт май 15, 2015 21:32, всего редактировалось 1 раз.
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Пт май 15, 2015 01:18

koto писал(а):Все таки не понимаю в чем проблема.
На каждой станции пускаю по два поезда с 8 вагонами и пофиг сколько они грузятся.

Действительно, не понимаете. Вашей тактики придерживаются многие ИИ. В тех условиях, которые создаю я настройками игры, они очень часто прогорают. А я успешно развиваюсь. Мне просто не нравится кривое соотношение возможностей транспорта и производства.
Например вот такой не самый сложный вариант:
Все NewGRF выключить.
Игровые настройки:
Расширенные настройки, экономика:
Процентная ставка - 4 (макс), Заем - 5000000р (минимум),Обслуживание инфраструктуры - да, Затраты на строительство - большие, эксплуатационные расходы - большие.
1927 год. Случайно сгенерированная карта 128*512, городов очень мало, очень плоский, количество озер и морей большое, количество предприятий большое, все края водные. Меньше, чем за десять лет при этих условиях я выхожу на рейтинг больше 350.
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Пт май 15, 2015 01:55

Ну я обычно с 1950 года играю, во вторых я сразу намечаю строительство так что бы к действующей ветке просто пристраивать куски и так далее.
ИИ строит тупо я даже не играю с ним никогда.
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Пт май 15, 2015 21:43

koto писал(а):Ну я обычно с 1950 года играю,
ИИ строит тупо я даже не играю с ним никогда.

Можете и с 1950 -го с теми настройками и картой, которую я предлагал, попробовать.
У меня запускается штук 6 ИИ (без них в моей версии игры совсем нет противников). Совсем без противников играть не интересно. Иногда ИИ приятно удивляют.
Вы NewGRF используете?
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Пт май 15, 2015 23:23

Я попробую с вашими настройками, только смущает размер карты и количество озер. Большую сеть на построишь, но я попробую на выходных сыграть, а потом выложу сюда сейв.

Играю в ванильную игру без патчей и NewGRF. Версия 1.5.0 на данный момент.
Сейчас играю как в пасьянс, для души можно сказать :). Пример сейва я выкладывал в соседней теме про строение единой сети.
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Сб май 16, 2015 01:15

koto писал(а):Сейчас играю как в пасьянс, для души можно сказать :)

Я тоже "для души". Начинал играть в TTD еще до 2000-го (тогда только вышел диск оригинальной игры).
Несколько лет назад обнаружил OTTD (и New GRF). Вот и балуюсь (опять же, по настроению), комбинируя разные New GRF и настройки игры.
Не люблю больших игр, гор (горы просто ужасно прописаны для ЖД). Поэтому все плоско и много воды. Обычно играю не больше 10-ти лет. Всего пару раз играл дольше, чтобы вариант офиса увидеть, который на 500-х с хвостиком получается. Начинаю с разных годов, в некоторых New GRF можно начать с 1870 - 1880-го. Иногда и в 2000-м начинаю...
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Сб май 16, 2015 22:54

Вот выкладываю сейв игры 1950-60 при ваших условиях. Впринципе играть терпимо, но из за того что на начальном этапе сумма 100тыс и нельзя занимать, то экономить приходится на всем. Даже мост между островами пришлось один построить, а не два.
Рейтинг 366, хоть я на рейтинг никогда не играю, но в предыдущих сообщениях я видел что вы обращаете внимание на это.
Доиграю еще хотя бы до монорельса. Посмотрим.
Вложения
Bruningpool Transport, 2-е фев 1960 г..sav
(57.99 Кб) Скачиваний: 422
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Сб май 16, 2015 22:54

Вот выкладываю сейв игры 1950-60 при ваших условиях. Впринципе играть терпимо, но из за того что на начальном этапе сумма 100тыс и нельзя занимать, то экономить приходится на всем. Даже мост между островами пришлось один построить, а не два.
Рейтинг 366, хоть я на рейтинг никогда не играю, но в предыдущих сообщениях я видел что вы обращаете внимание на это.
Доиграю еще хотя бы до монорельса. Посмотрим.
Вложения
Bruningpool Transport, 2-е фев 1960 г..sav
(57.99 Кб) Скачиваний: 434
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение koto » Сб май 16, 2015 22:58

Вот выкладываю сейв игры 1950-60 при ваших условиях. Впринципе играть терпимо, но из за того что на начальном этапе сумма 100тыс и нельзя занимать, то экономить приходится на всем. Даже мост между островами пришлось один построить, а не два.
Рейтинг 366, хоть я на рейтинг никогда не играю, но в предыдущих сообщениях я видел что вы обращаете внимание на это.
Доиграю еще хотя бы до монорельса. Посмотрим.
Вложения
Bruningpool Transport, 2-е фев 1960 г..sav
(57.99 Кб) Скачиваний: 435
koto
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Вс май 17, 2015 13:08

koto писал(а):Вот выкладываю сейв игры 1950-60 при ваших условиях.
Рейтинг 366, хоть я на рейтинг никогда не играю

Сейв открыть не сумел - у меня более старая версия игры. :(
Я играю на рейтинг и именно на этот по двум причинам:
1 Нужна хоть какая-та цель.
2 Этот рейтинг означает, что дальше игра становится для меня неинтересной - деньги текут рекой, и развиваться дальше становится скучно и муторно. Количество ТС и объектов обслуживания большое (если используются и авто; там к рейтингу "автоматически" минус 80), не хочется играть "плохо", а значит за всеми надо приглядывать, что просто утомительно.
Вчера случайно нашел интересную цель. Построить Транссиб. :D
Просто запустил карту 64*1024 с теми же настройками, только воды мало. И обнаружил, что получилась лента возможного Транссиба (только реально он петляет, а тут маршрут вытянут по прямой).
***Реальный Транссиб был вчерне построен очень быстро (а это - 8000км). Начало 1891г; к японской войне он был уже почти весь построен (за исключением нескольких мест). В 1916-м - завершен полностью.
Почитайте в инете - безумно интересно.***
Запустил russion train & tram set (чтобы 1891 можно было начать) и вперед. Понял, что больше 64*512 не потяну - надоест...
Если любите длинные игры, то попробуйте 64*2048. Задача - рельсы на всю длину за то же время. Оплата инфраструктуры обязательна. NewGRF можно не запускать; тогда стартовать придется позже.
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: несколько вопросов по балансу OTTD

Сообщение flysnake » Сб май 23, 2015 16:21

О постройке Транссиба. десяток раз начинал строить. Несколько раз строил до конца ( И на поездах и на трамваях).
Несколько выводов.
1 Если Транссиб строится железнодорожный (возможна постройка на автодорогах или трамваях), то минимальная карта - 128*1024. На ширине 64 приходится пути узлом завязывать, чтобы построить нормальное "дерево путей" (магистраль - отвлетвления на несколько объектов - развилки на объекты).
2 Очень быстро приходится сталкиваться с тем же, с чем столкнулись на реальном Транссибе - не хватает пропускной способности магистрали. Так что, сразу надо подумать и о возможности прокладки дублеров.
3 В итоге остановился на карте со следующими настройками:
- воды мало, все края водные;
- холмы:
- городов мало;
- предприятий много.
- есть реки.
При таких настройках карта получается похожей на карту реального Транссиба.
В игровых настройках в паузах разрешил все действия, иначе уже на третьем году игры просто не успеваю строить.
Пы.Сы. Так как я не играю больших игр, то строю Транссиб на трамваях (скачал наши трамваи; они могут перевозить почти все) или авто.
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron