А я обычно, если место позволяет, делаю с развязки съёзд в депо клеток эдак пять длиной, отсечённый светофором. Потому что основной затык происходит, когда поезд тормозит: его последние 6-7 вагонов втягиваются в депо о-о-очень медленно, а в моём варианте это неважно: в этот момент поезд уже освободил развязку. И на станциях так же: между платформой и светофорами на входе/выходе добавляю клетки пути. Быстродействие развязки повышается в разы...
Компактные развязки на основе Депо и поворота на 90.
Поворот на 90 градусов не только нереалистичен и снижает макс. скорость на участке до 55 км/ч, но ещё и добавляет проблемы с движением: при разрешённых поворотах поезд может оборачиваться на любом пересечении путей, чем и занимается, гад.
А вот депо в качестве ёмкости для поездов - это хорошо. Насколько я понял, в данном случае указание депо в путевом листе ещё и заменяет использование waypoints. Минус - необходимость для поезда зафиксировать остановку в депо, что на скоростях уже в 150-200 км/ч очень тормозит продвижение поезда и лишает смысла все меры по оптимизации путей...
Вообще, вполне можно обойтись без компактных развязок. Например, в городах можно обойтись прямыми двухпутками, да ещё и с активным использованием тоннелей - едва ли не метро получается, а в окружающей тайге и пустыне делать больши-и-ие разъезды... А в горах зачастую проще протянуть несколько ниток пути на лишний десяток клеток до удобного плоского места и сделать развязку там. Были у меня такие прекрасные горы, в которых все поезда ездили далеко в сторону на плоскую вершину, там находили нужный путь и ехали обратно, но зато на полной скорости! ::::)
Но вообще проект интересный...