Предисловие
Для правильной игры и понимания того что будет написано в этой статье объязательно в файле openttd.cfg найти строчку yapf.rail_firstred_twoway_eol = false и изменить на yapf.rail_firstred_twoway_eol = true. Для чего это делается я расскажу чуть пожже. Так же хочу заметить что автор данной статьи не играет с набором xUSSR train set. Я напрочь отказываюсь от него и предпочитаю NUTS Unrealistic Train Set или же UK Renewal Train Set. Ах да, самое главное, отключите поломки. С ними вы ничему не научитесь и уточнять почему я не буду. Вся информация, скриншоты и прочее стыряно из openttdcoop.org, но V453000 разрешил её использовать где угодно лишь бы слабые игроки играть научились Теперь можно переходить к основной части.
Основная идея строительства
На этой картинке показана базовая идея того как должна выглядить сеть и как должны называться её участки. Начнём с основы всего - ML.
ML - MainLine (основная линия)
ML - основа всего. Наша цель - идеальный порядок на ML. На скриншоте показанo LL_RR, L - left (левый), R - Right (правый). Так удобно говорить об ML, к примеру: "мне надо проапгрейдить до LLL_RRR". Что значит идеальный порядок на ML? Это значит что на ML ничто не может помешать поезду, т.е. это наша приоритетная линия. Так же на ней обязателен идеальный CL (Curve Length - длина угла).
-подпункт об CL
Углы могут быть абсолютно разные:
Стандартные CL
На скриншоте есть обозначения нескольких стандартных CL и у каждого есть название. Играя с NUTS самые стандартные CL для Cargo (тип игры только с ресурсами, не пассажирами) это CL1.5 и CL3. CL не будет замедлять поезд в случае если сам поезд не длиннее CL (TL - Train length. к примеру поезд длиною в 3 клетки = TL3), т.е. для CL3 актуален TL3. Так же поезд может быть длиннее CL, но поскольку его скорость ниже порога скорости угла, то он не будет замедляться (с NUTS это сделать легко, насчёт других наборов не в курсе). Пару других видов CL. На скриншоте те что вверху слева - не замедляют, внизу справа - могут замедлять.
Возвращаемся к ML. Помимо идеальных углов есть вещь под названием светофоры (для упрощения буду называть сигн\сигны). В настройках надо сделать чтобы сигны ставились через каждую вторую клетку. Т.е. чтобы получалось так. Так же важно не допускать разрывов. Между сигналами может быть одна пустая клетка, если есть 2 или больше то это разрыв. Так выглядят разрывы с другими сигнами. Навернека будет ситуация когда просто понадобиться поставить мост или тоннель (не обязательно на ML), то всегда надо использовать двойные тоннели\мосты. Но многие допускают ошибку под названием "рассинхронизация" (для упрощения просто синк.). Когда такое случается то получается что одному поезду прийдётся проехать на 1 клетку больше чем следующему, но это ML и сзади есть куча других поездов, в итоге они будут останавливать друг друга. Стройте синхронизированные двойные мосты\тонелли без лишних единиц рельс и поезда будут рады чу-чу. Есть ещё такая вещь как терраформирование (изминение ландшафта). Есть 3 типа терраформирования: 1. слабый; 2. средний; 3. очень сильный. Для прокладки ML позволяется использовать не больше среднего. Очень сильный терраформ можно использовать только для строительства станций, но и это слабо одобряется. Давайте следить за эстетикой карты.
SL - SideLine (второстепенная линия)
Это самая лёгкая часть строительства. SL - линия у которой низкий приоритет, на ней идёт погрузка ресурсов для вывоза на заводы\фабрики итд. На SL так же следует следить за CL. Терраформ на SL обычо бывает слабым или средним. Станции только погрузочные с использованием overflow (здесь и вступает та консольная опция что я писал в начале). Но об overflow и станциях я буду говорить в следующей статье. Итак, у нас есть ML и SL. Для того чтобы присоединить SL к ML используются развязки которые называются SLH.
SLH - SideLineHub (в общем развязка типа SL > ML)
Здесь настал момент рассказать немного о приоритете (прио. для упрощения). Это фишка с пресигналами которая даёт приоритет одной линие над другой. Если поезд из ML оказывается в точке приоритета, то переход из SL на ML закрывается для ожидания свободного пути. Всё что от вас требуется - понимание всех типов сигналов (об этом я говорить не стану, в интернете есть куча ссылок и вики о всех сигнах). Вот банально так присоединяется SL к ML (на скрине TL5). Как видно на скриншоте есть сигналы где абсолютно отсутствуют разрывы, это связанно с тем что это место где поезд будет ожидать пути (Waiting Base - WB в будущем). Для того чтобы построить SLH просто надо вспомнить всё о чём я говорил ранее: CL, учитывать TL% в WB, двойные мосты\тоннели, прио. Самый стандартныйSLH для L_R, SLH для LL_RR (прошу прощение, на втором скрине на двойных мостах отсутствуют сигналы, прокол ). Ничего сложного, всё просто
Продолжение будет совсем скоро