Станции и перекрёстки.

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Станции и перекрёстки.

Сообщение Машинист » Вс мар 23, 2014 22:23

Доброго времени суток. Собственно, хотелось бы увидеть скрины ваших станций, т.к. сам не пойму - какие лучше строить? Пока что строю Ro-Ro (или как там), но не очень эффективно. А ещё лучше, скрины ваших перекрёстков. А то мне нужно сделать ответвление на станцию, но как-то не очень получается :oops: :cry:
P.S. Вики не вариант, хочется увидеть творения наших игроков :idea:
Изображение
Изображение
Изображение
пых, пыщь
Аватара пользователя
Машинист
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 16:39
Откуда: Волгоград, Россия

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Ivan-r » Вс мар 23, 2014 22:38

Я наверно только через неделю представлю (с собой ничего нет).

Я, измучившись так и сяк с единой жд, понял, что любая грузовая станция должна иметь вход и выход. Обычно делал вход-выход (где въехал, там и выйхал), но при этом очень долго поезда меняюся, приьодится строить непонятные разветвления, светофоров понастовлять и т.д. С проходной конструкцией проще. С пассажирами же можно и пошутить :mrgreen: : заматать развилками пути так, чтобразматывать их пробки в течении оставшихся 50 лет, когда новые тс перестают появляться :mrgreen: Зато красиво и практично, и они грузятся бестрее (пять челоек и тысяча тонн, сравните)
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение kraks » Пн мар 24, 2014 23:11

Неплохо бы к вопросу прикрепить дополнительные пожелания: станция с сильными ограничениями ресурсов и станция в игре, где красота и тысячи поездов, различаются как небо и земля...

А вообще можно порыться тут.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Машинист » Пн мар 24, 2014 23:22

kraks писал(а):Неплохо бы к вопросу прикрепить дополнительные пожелания: станция с сильными ограничениями ресурсов и станция в игре, где красота и тысячи поездов, различаются как небо и земля...

А вообще можно порыться тут.


Ну насчет пожеланий:
1. Станция должна иметь хорошую пропускную способность. (10-15 поездов)
2. Выезд должен тоже иметь хорошую пропускную способность.
3. Перекрёсток не должен ломаться, если один поезд не может выехать.
Изображение
Изображение
Изображение
пых, пыщь
Аватара пользователя
Машинист
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 16:39
Откуда: Волгоград, Россия

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Ivan-r » Вт мар 25, 2014 16:53

А зачем так много поездов? :shock: Поезда не должны задерживаться ни на загрузке, ни на разгрузке. Десять поездов на станции говорят о низкой скорости погрузки/разгрузки. А это нужно решать по другому, нежели увеличением путей.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение pi1985 » Вт мар 25, 2014 18:12

Ivan-r писал(а):А зачем так много поездов? :shock: Поезда не должны задерживаться ни на загрузке, ни на разгрузке. Десять поездов на станции говорят о низкой скорости погрузки/разгрузки. ...

А вот есть такие станции, на которых скорость погрузки определяется не качеством подъездных путей, а скоростью подвоза груза. Например, сортировочная станция. Часть поездов (автомобили, трамваи и т. д.) груз подвозит, часть - забирает. Качество подъездных путей имеет решающее значение, если на станции всегда груза больше, чем вмещает состав и имеется большое число этих составов. Тогда поезда могут скапливаться на выходе и входе. Но эта проблема решается не перестройкой путей, а увеличением массы поезда и длины станции. Подъездные пути можно так же перестроить, но большого эффекта это может не дать, т. к. поезда могут начать накапливаться перед входным сигналом.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Машинист » Вт мар 25, 2014 18:43

Ivan-r писал(а):А зачем так много поездов? :shock: Поезда не должны задерживаться ни на загрузке, ни на разгрузке. Десять поездов на станции говорят о низкой скорости погрузки/разгрузки. А это нужно решать по другому, нежели увеличением путей.

Смотри, у меня есть савка с версии 1.0.4. У меня есть станция, на которую приходит очень много составов, они быстро загружаются и в итоге мешают друг-другу выехать со станции. Тоже самое с перекрёстком. Строю "бабочки", но они не выдерживают нагрузки. В итоге пробки, потеря прибыли.
Прилагаю скриншоты:

Самый загруженный перекрёсток, никогда не пустеет.
Изображение
Станция, принимающая множество поездов.
Изображение
Не менее загруженный перекрёсток, на котором часто происходят заторы. (Депо у меня стоит для того, чтобы в случае затора - загнать поезд в депо и освободить перекрёсток, тем самым уничтожить затор.
Изображение


Вот и думай, зачем так много составов. Грузов очень много, а попросту терять его не хочется.
Изображение
Изображение
Изображение
пых, пыщь
Аватара пользователя
Машинист
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 16:39
Откуда: Волгоград, Россия

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Ivan-r » Вт мар 25, 2014 20:11

А, ну маглев это не ко мне. Из данной темы я ухожу "со всеми вещами" :arrow:
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Машинист » Вт мар 25, 2014 21:50

Ivan-r писал(а):А, ну маглев это не ко мне. Из данной темы я ухожу "со всеми вещами" :arrow:

Так это старая савка, я ща маглевом не пользуюсь.
Изображение
Изображение
Изображение
пых, пыщь
Аватара пользователя
Машинист
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 16:39
Откуда: Волгоград, Россия

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение pi1985 » Вт мар 25, 2014 23:18

Я в своё время строил такую вот бабочку.
Изображение
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Ivan-r » Ср мар 26, 2014 15:50

Я использовал сначало RTTS, а потом xUSSR train set. Из-за этого подобных ситуаций не возникало: на малые расстояние есть автомобильки, а на большие составов много не надо. На одном из самых развитых пути сообщения у меня было почти сорок поездов. При этом мне всегда требовались дополнительные составы, чтоб станции не пустовали. Такая же ситуация у меня возникает на сборке от pi1985. Так что стиль игры у нас разный. Кстати, на одной из своих развязок я приметил, что поезда для быстрого прохождения развязки, не должны до неё доезжать :wink: :mrgreen: Или другими словами: Ни одна линия на развязке не должна мешать другой.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Избегайте "бабочек"...

Сообщение denver_24 » Чт мар 27, 2014 18:35

Доброе время суток.

Давненько я не игрался, аж ломка временами наступает...

Насчёт развязок в сложных сетях с интенсивным движением... Избегайте строить "бабочек" (точнее, "клеверные листья", как назвали это дело на автобанах по всему миру) - самое то пробки создавать из ничего. Одно направление встаёт и затыкает все остальные.

Стандартного решения найти не удалось, если честно, но вот мои выводы:

Перегон между горловинами станций должен быть длинее самого длинного поезда, иначе однажды быть жесточайшему затору (увы, это здорово лечит от наивности и от мечты построить всеохватную железную дорогу на все случаи жизни, чтоб всегда от двери и до двери, и чтоб кратчайшим путём)...

"Клеверные листы" - зло в чистом виде, порой проще сделать пересечение в одном уровне, ограждённое маршрутными светофорами. Круговое движение (главные направления пересекаются в разных уровнях, но есть круговое движение, пути соединены через кольцо) порой выручает, но именно порой.

Решение, удобное не всегда - разнести пути на две-три-четыре клетки (в первое время пространство между ними будет занято зелёными насаждениями), тогда при пересечении подобных магистралей можно будет построить развязку, на которой поезд с любого пути идёт на нужное направление кратчайшим путём. Позднее, по мере роста движения и городов, захваченное (огороженное рельсами) пространство пригодится для строительства развязок, станций и обгонных путей.

Один из наилучших путей - заранее прорисовать стандартную развязку на клетчатом листе, при наличии места "типовуха" здорово выручает. Хуже рядом с городами, если надо развязать несколько близко расположеннных крупных станций - приходится импровизировать. Первым делом надо продумать движение поездов транзитом, со станции в депо (на концах маршрутов) и из депо обратно на станцию или на транзитный путь. Иногда в крупных узлах можно сделать одно оконечное депо общим на несколько станций (но будут пробки).

Если станция рядом с развязкой - не обязательно сводить горловину станции к двухпутке, пусть с каждого пути станции можно будет попасть на каждый путь развязки и в депо, спрятанное где-то в этих дебрях...

Как-то так.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
denver_24
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 19:48

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Ivan-r » Чт мар 27, 2014 20:33

Да-да-да. Проблему решить можно разными способами, при желании сохранить бабочку (депо после развязки). Но лучше, конечно, предусмотреть, чтоб такого не происходило вовсе. Можно брать набор усср и карту 512•512 и сто лет её застраивать. Пока все города и предприятия соедините, карту можно уже и не прокачивать: "Испортится". У меня так 50 лет пролетело, я даже одну грань карты не застроил.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение Wowan » Сб мар 29, 2014 03:11

А я вот всегда обожал импровизировать. Опен дает неограниченные возможности для творчества, можно любую развязку придумать. Лепить одинаковые — скукота.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Станции и перекрёстки.

Сообщение шумелка мышь » Вс мар 30, 2014 17:05

Машинист писал(а):Доброго времени суток. Собственно, хотелось бы увидеть скрины ваших станций, т.к. сам не пойму - какие лучше строить? Пока что строю Ro-Ro (или как там), но не очень эффективно. А ещё лучше, скрины ваших перекрёстков. А то мне нужно сделать ответвление на станцию, но как-то не очень получается :oops: :cry:
P.S. Вики не вариант, хочется увидеть творения наших игроков :idea:


Если движение по магистрали интенсивное, то в идеале Т-обраный перекресток нужно делать с эстакадой/туннелем, чтобы уходящий на ответвление поезд не перегораживал пусть встречному движению. Так же само ответвление нужно делать с тормозным путем, чтобы ушедший на ответвление поезд при этом замедляя скорость не мешал попутным поездам и чтобы им не пришлось сбрасывать скорость. На самом ответвлении диагональные пути нужно делать длиннее (не 1-3 секции, а больше), на кривых с большим радиусом едущие по ним поезда меньше теряют в скорости.
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2