Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Здесь можно поговорить на любую тему, не связанную с нашим сайтом.

Модератор: Группа модераторов

Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Вт сен 24, 2013 19:21

Повторяю. У меня установлено следующие:
OpenTTD 1.3.2
New GRF настройки
xUSSR Railwey Set Alfa 1.0r1000
Russian Train&Tram Set
Причем, устанавливалось самым "тупым" образом: установлена готовая OTTD, потом были штатными средствами игры установлены новые GRF (через окошко New GRF), если не ошибаюсь, так как это делал не я, но делалось при мне. Происходило это около 2-х недель назад. Две недели активно осваивал (в основном, узкоколейки).
Обнаружил очень кривую динамику разгона (она действительно сильно мешала). Проверил ее на самом слабом паровозике (71лс, 11т, 1920 год). Результат удручающий...
Но с игрой как-то справлялся. Потом обнаружил в "транспорте, поездах" кнопку "реалистическая динамика". Проверил ее на этом же паровозике. Она существенно отличалась от моей (рассчитанной по законам физики), но оказалась действительно реалистичной. :)
Решил проверить ее и для "больших" паровозов. Запускаю игру в 1920 году. Хватаю первые попавшиеся рельсы (самые верхние в меню, очень дешевые). Залезаю в депо; там предлагают несколько паровозов на выбор и любые вагоны. Выбрал "Русский Пасифик" (97т, 287кН, 1600лс).
При одинаковой нагрузке на вес или на мощность (на "РП" в 10, 20 или 30 раз больше, чем на малыша), получил ОЧЕНЬ разную динамику разгона на малых скоростях, а из законов физики она должна быть близкой! Если следовать этой логике разгона, то при разгоне "магнитного" пассажиров просто раздавит...
Решил попробовать начать в 1920-м на "большом паровозе". Выбрал следующие по порядку рельсы (которые в 10 раз дороже самых верхних). Есть два паровоза и нет вагонов (есть один пасажирский и один "универсальный грузовой")...В 1925-м появился еще один "универсальный". Попробовал перевозить на нем. Не получилось, так как он, хотя и подходил для моего груза, но был специализирован под другой, а кнопки "переделать" я не нашел. В итоге я только в 1930-м сумел с 5-ю миллионами начать прибыльную игру (плюнул на "универсальный" и "универсальную" платформу, которые от запуска к запуску оказывались не той специализации и начал возить нефть)...
Как я понял, самые верхние рельсы - рудимент от OTTD, и на них, используя наши паровозы, играть не корректно...
Или я ошибаюсь? С ними я за год (начав в 1920-м) окуплю и паровоз и с долгами рассчитаюсь.
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение Ivan-r » Вт сен 24, 2013 20:07

Во-первых, не плодите темы. Администраторов и почти всех модераторов здесь уже давно не видно. Во-вторых, в следующий раз по поводу OpenTTD создавайте темы здесь. В-третьих, а вчём собственно вопрос? И наконец пользуйтесь поиском по форуму, эта очень полезная вещь находится в верхнем правом углу страницы.
П.С. Для xUSSR set создан специальный подфорум.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Вт сен 24, 2013 22:13

Ivan-r писал(а):Во-первых, не плодите темы. Во-вторых, в следующий раз по поводу OpenTTD создавайте темы здесь. В-третьих, а вчём собственно вопрос? И наконец пользуйтесь поиском по форуму
П.С. Для xUSSR set создан специальный подфорум.

1 Поиском вовсю пользовался... К сожалению, толку мало.
Пример: заинтересовало, что обозначает 3/8, 7/8 и т.д., когда вопросик наставляешь на объект в городе. Ясно, что это "производство" пассажиров, почты, запроса на товары. Но как это переводится в реальные числа?
Не меньше пяти раз в разном виде формировал вопрос. Попадал на обсуждение того, что мне непонятно или неинтересно, а вот на то, что нужно...
Аналогично еще десятки раз попадал не на то, что нужно при других поисках. Только дважды нашел ответ - формирование рейтинга станции и рейтинга игрока (и то и другое на редкость косое, но играю с тем, что есть).
2 Ссылка не работает. Если это на раздел OTTD, то я его прилично просматривал и много поисковиком по нему лазил... Не уверен, что мои вопросы будут "в тему"
3 "Русские локомотивы" находятся в отделе другой игры.
4 Куда с "рельсами" обращаться? В OTTD или в "локомотивы"?
5 "Реалистичное ускорение". ОTTD или "локомотивы"?
6 Куда с "непереоборудованием" вагонов обращаться?
И таких вопросов еще десятки...
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение Ivan-r » Ср сен 25, 2013 17:09

1)Эти дроби это возможность принятия данного груза - если в зоне покрытия станции есть здания сумма дробей которых для данного груза равна или больше единицы то этот груз будет поглощаться и за него будут уплачены деньги.
2) По поводу ссылки я посмотрю. У тебя вопросы именно по поводу OpenTTD. смело обращайся.
3) Да, всё верно. А зачем они тебе?
4),5) ОпенТТД
6) В окошке поезда пока он стоит в депо должна быть кнопка переоборудования. Смотри скрин.
Вложения
Печки Transport, 11-е Янв 1950.png
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Ср сен 25, 2013 18:58

Ivan-r писал(а):1)Эти дроби это возможность принятия данного груза
2) По поводу ссылки я посмотрю. У тебя вопросы именно по поводу OpenTTD. смело обращайся.
3) Да, всё верно. А зачем они тебе?
4),5) ОпенТТД
6) В окошке поезда пока он стоит в депо должна быть кнопка переоборудования.

Спасибо за ответы!
1) То есть по их сумме не получится получить количество пассажиры/месяц?
3) У меня загружены наши поезда и узкоколейки. Играю в узкоколейки. Я от них живьем без ума :) И не без причин. И игрово- психологическая причина есть - не люблю "забивать гвозди микроскопом". Запускать локомотив, рассчитанный на 1000т груза с тремя вагонами... Хотя это и окупается быстрее.
6) Спасибо! почему- то прошлый раз не сумел найти, хотя нажимал на все, что можно (и нельзя).
****
Я правильно понял из ответа на 4),5), что в подгруженных файлах нет ничего, кроме текстов, картинок, и таблиц параметров? А все исполняющее (логика и математика) находится в OTTD? То есть нет ничего даже "на птичьем языке", которое отличает загруженное от аналогичного OTTD-шного?
Последний (пока) вопрос. Я В TTD (оригинальную) играл очень давно - в районе 1998-2000 (если память не изменяет - под DOS). С тех пор количество рельсов резко возросло (были обычные и монорельс). Они (свойства и совместимость) принадлежат TTD ? (кроме картинок и цен).
П.С. У меня игра устанавливалась сначала на работе (просто более грамотный, чем я, программист есть под рукой). На флэшке перетащил домой. Играл дома. Активно, около 2 недели. И сейчас обнаружил, что дома у меня "больше кнопок", чем на работе. Например, в настройках транспорта дома есть кнопки "% уклона" для авто и железки, а на работе нет. Разное у них устанавливалось - только ИИ. Игра самостоятельно обновляется?
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Не знаешь пиши в личку

Сообщение Ivan-r » Ср сен 25, 2013 20:14

Эти дроби отвечают только за возможность принять товар.
Русские локомотивы это проект для другой игры.
Рельсы сейчас есть следующие: Обычные (для поровозов, тепловозов, электровозов(при отключенной электрофицированной жд)), электрофицированные(могут быть отключены)(по ним ещё могут ездить электровозы, в отличии от обычного пути), монорельс (как я понял он тебе знаком), и маглев (сверскоростной)(примерно с 2050г.).
Набор xUSSR set добавляет новые и изменяет старые (в стандартном опене ограничений по скорости на путях нет).
Про всё что касается новой графики можно спросить на одноимённом разделе.
Самостоятельно игра не обновляется.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Чт сен 26, 2013 18:05

Послал сообщение в личку, не знаю, дошло ли.
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Сб сен 28, 2013 13:57

Большую часть вопросов мне помогли решить (Ivan-r). Нерешенные вопросы относятся к текстам OTTD (создание более логичного, на мой взгляд рейтинга на станциях; более корректное решение вопроса с подъемом поездов на горы, создание новых ТС...). А это дело далекого будущего (если вообще руки дойдут).
А сейчас я хочу сделать небольшое "лирическое отступление". Поговорить о модели мира в игре (экономики касаться не буду; я все же инженер, а не экономист).
МАСШТАБ. Обычно модели имеют масштаб. Например, модели железных дорог бывают нескольких масштабов (помню только мелкие - 1:120, 1:160). Я задался вопросом масштаба в игре. Единица измерения игры - клетка.
Какой у нее размер по сравнению с миром, в котором мы живем?
Получил довольно интересный результат.
***
Города и производство имеют масштаб - 1 клетка - 100-300 метров. Ширина дорог и ТС, естественно, вне масштаба, так как их не было бы видно (поезда были бы в этом масштабе в 2-6 раз мельче).
С городами достаточно просто - в начале игры они "деревенского вида" и их достаточно просто оценить по плотности населения. По десятку городов получил среднюю плотность - 23 человека на клетку. Города с частной застройкой имеют что-то похожее. Для проверки "измерил" город Верея в Московской области. Он очень интересен и уникален. В 17-19 веках он был очень крупным транспортным узлом (даже планировку его делали по чертежам царя (царицы). С постройкой Белорусской и Киевской ЖД (конец 19-го века) он свое транспортное значение потерял и с тех пор мало менялся. Так что, получился почти идеальный эталон для сравнения (а вообще, Верея - потрясающий город и советую там побывать или почитать о нем). Взял карту. Разбил на квадраты (200м*200м). Посчитал - получилось около 20 человек на квадрат 100*100.
***
Но вот ТС загрузился и поехал. Максимальный размер карты у меня - 2000*2000. Умножаем... На 200км солидные поезда не ходят (и уж, тем более, не летают самолеты). Какой в этом случае размер клетки?
1 км? Вполне возможно. На 2000 км уже можно поездить и полетать :) Может быть, и 2км. Мир становится солиднее - накрывает почти всю европу.
И этот масштаб (1-2 км/клетка) уже вполне пригоден для перевозки. Графики оплаты даны для перевозки грузов на 20 клеток. 20-40 км как единица расстояния для оплаты вполне пригодны.
Но этот масштаб (1-2 км клетка) нам сразу же дает и временной масштаб. Я измерил скорость парововозика (37 км/час) в (клетках/день). Получил 1.5 клетки в день. На этой скорости 1 км проходится приблизительно за 2 минуты То есть 1.5 клетки размером один км он прошел бы за 3 минуты; если клетка 2 км, то день - 6 минут.
А "днем" он назван, чтобы игра быстрее шла - ведь города развиваются, техника меняется. Вот и получается, что и временных масштабов тоже 2 (реально - не меньше 3-х, так ка разгон ТС идет еще в одном временном и линейном масштабе).
***
Вернемся к графикам оплаты. Там за перевозку 10 человек в начале игры на расстояние 20 клеток платят около 5000 р. А деньги (судя по цене техники) раз в 20 дороже наших. Если клетка - 2 км, то 10 человек за расстояние 40 км не заплатят 100000 наших рублей. Реально, при расстояниях порядка 100 км билет на автобус стоит (в Москве и Подмосковье) около 2 р/км. То есть 10 человек за 40 км заплатят 800 наших рублей или 40 игровых. Откуда 5000 р ? Где их взять. 40 км в игре автобус идет около месяца. В жизни - около часа. Вот отсюда и 5000. Просто мы (в "замедленном виде") наблюдаем 1 рейс автобуса из 100 рейсов (каждый по 1 часу), которые он совершил за этот месяц. Кстати, это согласуется еще с одним - сроком службы техники. 15 лет ни один автобус круглосуточно не проездит. А вот при нескольких сотнях часов в месяц - вполне. :)
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение Ivan-r » Сб сен 28, 2013 14:25

Одна клетка считается равной 25 м. :!:
А до реальности здесь конечно не близко. :D
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Сб сен 28, 2013 14:47

Ivan-r писал(а):Одна клетка считается равной 25 м. :!:
А до реальности здесь конечно не близко. :D

25м годятся только для ширины дорог (если ширину дорог брать с полосой отчуждения). Даже станции больше... Если память не изменяет, то длина вагона - около 20м. Может, европейские и короче, но никак не 12 метров.
Города и промышленность в этом случае тоже из масштаба выпадают. Думаю, что, если развитый город в игре сравнить по плотности населения с Гонконгом (один из самых плотно заселенных городов мира) и то 25 м не получится. Впрочем, это все не имеет значения - я написал о том, как я вижу этот мир :)
А топик баек (забавных случаев из жизни) есть на форуме?
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение Ivan-r » Сб сен 28, 2013 16:09

flysnake писал(а):А топик баек (забавных случаев из жизни) есть на форуме?

Так всё же из жизни или из игры?
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Сб сен 28, 2013 22:33

Из жизни. Но связанное с транспортом (вернее, с тепловозом)
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение flysnake » Вт окт 01, 2013 00:06

В расширенных настройках обнаружил пункт "оплата за частичные перевозки". По умолчанию установлено 75%
В результате поиска по форуму так и не сумел узнать, что такое "частичные перевозки" :( Может быть, кто-нибудь знает?
flysnake
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 21:04

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение Ivan-r » Вт окт 01, 2013 15:02

flysnake писал(а):В расширенных настройках обнаружил пункт "оплата за частичные перевозки". По умолчанию установлено 75%
В результате поиска по форуму так и не сумел узнать, что такое "частичные перевозки" :( Может быть, кто-нибудь знает?

А говоришь офицальная! :) Это же патч! Покрайней мере это моё мнение. Я этот пункт нигде не видел.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Опять не знаю, в какую тему обратиться...

Сообщение ziond » Вт окт 01, 2013 17:48

Ivan-r писал(а):
flysnake писал(а):В расширенных настройках обнаружил пункт "оплата за частичные перевозки". По умолчанию установлено 75%
В результате поиска по форуму так и не сумел узнать, что такое "частичные перевозки" :( Может быть, кто-нибудь знает?

А говоришь офицальная! :) Это же патч! Покрайней мере это моё мнение. Я этот пункт нигде не видел.

Эта фича присутствует в офф версии довольно давно
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron