Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций (КД)

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Sa_iD » Сб июл 20, 2013 19:16

цену за техобслуживание задрать до небес
загнать в депо - бесплатное нажатие одной кнопки
лолшто? о чем я только что и говорил. ну да, лучше реклама, не буду спорить. особенно если она все равно не поможет.
--------------
ладно, пошутил и хватит. ну серьезно. реально же сделать красивую формулу этого рейтинга. сделать ее действительно подходящей к транспортной компании, а не фирме, пекущей пирожки.
возраст, скорость, памятники, реклама - как минимум 4 слагаемых критику не выдерживают.
кол-во груза на станции? который там может лежать годами? плохо же.
при этом действительно важные штуки вообще без внимания.
Sa_iD
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 00:29

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение kraks » Сб июл 20, 2013 20:49

Да как ты все не поймешь. George сделал такое высокое требование рейтинга в ECS специально, исходя из текущей системы рейтингов. Ты связываешь все эти изменения рейтингов с тем, чтобы проще было в ECS, а там это сделано специально.

А из 4-х названных тобой 3 - точно выдерживают. Про рекламу - молчу. Реклама должна быть и, ИМХО, в экономической игре ей уделено слишком мало внимания. Статуя - читай выше про "Локомотив". Скорость - читай выше про Сапсан. Последний 4-й хоть и не выдерживает, но заканчивается через 2 года... Не хочешь, не вози новыми машинками. Просто этого бонуса не будет - добьешься того, чего хочешь.

Кстати, техобслуживание имеет к рейтингу станции такое же отношение, как и новизна поезда...

Тут не знаешь, чего бы еще усложнить в игре, а ты ее хочешь сделать проще...
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Ghost » Сб июл 20, 2013 21:51

Sa_iD писал(а):длительность дня 30 - да, наверно до хрена (а даже если бы и 10?)

А не в этом ли дело? Не секрет (по крайней мере, для меня), что механизмы растягивания дня в разных сборках разные. А поведение объектов в игре привязано к временнЫм интервалам, которые тоже разные при разных реализациях. Возможно, это просто особенность поведения используемой тобой сборки при использовании ECS. Георгий уже несколько раз говорил на форуме, что корректное поведение ECS может гарантировать только при штатной продолжительности дня.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Sa_iD » Сб июл 20, 2013 22:16

вот почему у нас разговор слепого с глухим получается, а?
Да как ты все не поймешь. George сделал такое высокое требование рейтинга в ECS специально, исходя из текущей системы рейтингов.
пожалуста, избегай заявлений что я никак ничего не пойму. ориентацию ECS на четкие ступеньки рейтинга я видел уже давно. и при чем тут ECS? George настраивал систему исходя из того что было. я вообще в сторону ECS ни слова не сказал. наоборот, если вносить изменения в формулу рейтинга, то стараться придерживаться тех же самых ступенек, чтобы не разрушать баланс.
а ты ее хочешь сделать проще
вот оно что, оказывается. не знаю даже , что ответить. полностью проигнорировать пару экранов текста и прийти к мнению, что я всего лишь проще хочу сделать.
мне не надо проще. мне надо честнее. мне надо, чтобы рейтинг считался исходя из данных "транспорт, его состояние, инфраструктура, груз, трафик, срок доставки", а не сказочных статуй, рекламы, 2х летнего возраста и прочей ерунды, которая никакого отношения к транспортным задачам не имеет. так понятнее?
все эти рейтинги в жизни - полная фигня. Там решают связи, бабки в конверте и т.д., но никак не скорость перевозки воды...введем "конвертики"?
не введем. вот только симулятора ЕдРа тут не хватало.
да надоело. нахрен рейтинги. и пусть пассажиры не жалуются, что поезд из Москвы в Питер едет через Уренгой. все ради денег.
Посмотри абстрактно на эту табличку рейтинга: есть зависимость от перевозки, есть зависимость от вложений: временная (реклама) и постоянная (статуя). Чем тебе это не нравится?
тем, что как раз зависимость от перевозки я тут и не вижу. она тут как скромное дополнение к статуям и рекламам.
Все твои предложения, как их ни поверни, сводятся к тому, что запуска машинок (пусть не тупого, а супер-продуманного) будет достаточно.
по нынешней схеме, когда рейтингу плевать, через сколько лет эта вода попадет к потребителю и попадет ли вообще - да, достаточно.
техобслуживание имеет к рейтингу станции такое же отношение, как и новизна поезда
ну да. подумаешь, снял с маршрута поезд с пассажирами или грузом и продал нафик. купил другой такой же. зато с рейтингом все хорошо.
а придумывать схему, чтобы холостой поезд заехал специально в депо, да постоял там на само обслуживание, которое растет в геометрической прогрессии от последней даты, да чтобы не сильно поздно, и не слишком часто, чтоб и в маршруте дырка не образовалась, и штрафы не съели - да кому это нужно.
Считай, что ты построил стадион "Локомотив".
я бы предпочел считать, что я построил офис компании. который не только улучшает качество перевозок (считай, увеличивает рейтинг), а еще и денежек требует дополнительных на содержание свое и тех рабочих, которые это самое качество улучшают.
и вот тогда и смысл появится, и цена будет расти пропорционально инфраструктуре подчиненного района, а в идеале у такого офиса должен быть радиус действия. намного побольше, конечно, чем у станции, но и не "вся область". тогда и "рекламой" была бы не астральная операция по непонятно чему, а вполне конкретные действия, вроде наема временных грузчиков, ускоренная погрузка/разгрузка тс или доставка груза на саму станцию, внутренней мотивации или хотя бы банальной ревизии, назовите как хотите.

была еще мысль придумать ограничение на вместимость станции в зависимости от ее размера, но...

короче, все это никому не нужно.
пойду включу рейтинг 100%. буду просто паровозики по развязкам гонять.
Sa_iD
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 00:29

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение kraks » Сб июл 20, 2013 23:08

То, что ты рейтингами не доволен, ясно как день... Однако ж практически все элементы существующей таблицы достаточно логично объясняются и, что важно, полностью зависят от игрока.

Давай глянем, что ты предлагаешь. Ну, допустим, прибавим пропорционально за "убийство" скорости и новизны транспорта читерский рейтинг. Либо просто про него забудем и обойдемся без читерства. Но второе-то предложение вообще лишено логики!!! Штрафовать за то, что не уложился в расчетное время! То есть, получается, что со включенными поломками мне нормального рейтинга не видать как своих ушей. Просто элементарно потому, что поезда регулярно ломаются, а, значит, расчетное время не достигается. Здесь-то где здравый смысл? Зачем тогда вообще рейтинг, если он будет постоянно снижен по независящим от меня причинам? Да и расчетное время - нечто такое непонятное... Допустим, у меня на линии ходят два поезда: один быстрый (ну накопил я), а другой - медленный. Как будем считать время?
Непонятно и про расчет "по прямой". Как тут выбрать "прямую"? Ты упомянул сложность с учетом воды... Хочешь, усложню головоломку? А рельеф (вспоминаем стоимость рытья в хардпаке)? А мегаполис на пути (вспоминаем стоимость элементарной покупки земли в зоне мегаполиса в хардпаке)? А дальше вспоминаем прекрасный GRF, позволяющий крутить стоимость любой фиговины и, например, накручиваем за снос деревьев. Ну люблю я леса! Как учитывать леса будем? А камни? Можно и продолжить... Получается, что "расчетное время" еще большая утопия, которая будет работать при некоторых заранее надуманных условиях, а в остальных случаях будет не работать (как, например, патч длительности дня :wink: ) Про производительность этих расчетов повторяться не буду...

Пример "Москва-Питер" - это ты хорошо придумал. Опять надуманный!!! Опять под определенные условия! Какой хороший поезд выбрал! Практически по прямой скоростной ветке на равнине. А ты попробуй из того же упомянутого тобой Уренгоя до Мурманска доехать. Как же ты туда поедешь? Небось, по прямой? Горами, тундрами... Или через ту же Москву и Питер, хотя это ого-го какой крюк!

Попробуй вон в ХардПак с моими настройками поиграть... А можешь и еще подбавить. Будешь тогда к трем клеточкам рельс по полчаса четвертую думать как прикручивать. Не магистрали направо-налево рубить сквозь горы-леса-моря, а присоединять к существующей сети как получится, на сколько денег хватит, вокруг камешков и лесных массивов и не дай Боже по пути Москва встретится, где одна клеточка земли стоит как все твои поезда вместе взятые, умноженные на 10. А эти пассажиры пусть радуются, что на рельсы до их города вообще денег хватило, а не нос воротят: везите меня в Мурманск через горы, моря, болота...
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Sa_iD » Пн июл 22, 2013 15:42

kraks писал(а):Но второе-то предложение вообще лишено логики!!! Штрафовать за то, что не уложился в расчетное время!
черт побери, да! Маршрут Москва—Петербург преодолевался за 4-4,5 суток при стоимости проезда 95 рублей (wiki). значит, обеспечьте, пожалуйста, маршрут таким образом, чтобы пассажир с момента его появления в Москве оказался в Питере не позднее чем через 5 суток (полдня на ожидание) - получите 95 рублей и репутацию (рейтинг). не смогли? получите 50 рублей за старания, минус в репутацию -> отток пассажиров, до тех пор пока не справитесь с задачей.
поезда регулярно ломаются, а, значит, расчетное время не достигается. Зачем тогда вообще рейтинг, если он будет постоянно снижен по независящим от меня причинам?
почему это независящим? вот как раз ради этого я и думаю, как бы сюда прикрутить обязательное ТО, чтобы и вероятность поломки снизить до нуля (насколько это вообще возможно, но! имхо нужна более крутая кривая зависимости поломки от времени последнего ТО, по схеме 80% времени - <5% вероятности поломки, например, и наоборот), и обязательные высокие расходы на игрока повесить предусмотренным игровым способом (чтоб избавиться от необходимости накрутки стоимости эксплуатации ради хардкора) - дополнительно вставить в маршрут посещение депо можно, но тут нюанс такой, что при каждом проходе заезжать в депо смысла мало, а значит, нужна или более хитрая многоходовая схема (типа А-Б-А-Б-А-депо-Б ? а оно вообще будет работать такое? извините, не проверял), или точная настройка для каждого конкретного ТС. да, сейчас оно и так работает - самотёком, но тут уже зависит от стиля игрока. например, я ленивый и не парюсь на тему "специально засылать поезда на ТО". захотел поезд в депо - взял сам и поехал. и вот тут я и подумал, а как сделать принудительную необходимость этого самого ТО? да, это лишний микроменеджмент. нужен ли он тут или нет?
что запуска машинок (пусть не тупого, а супер-продуманного) будет достаточно? Это в любом случае проще, чем когда нужно совершать некоторые дополнительные действия.
вот чтобы не обойтись тут без дополнительных действий. не только новый транспорт придется добавлять (кол-во груза растет), но и график с учетом ТО корректировать. да и сами техстанции было бы неплохо понерфить - что это за черные дыры, в которых десятки и сотни единиц транспорта можно на один квадрат загнать?
Да и расчетное время - нечто такое непонятное... Допустим, у меня на линии ходят два поезда: один быстрый (ну накопил я), а другой - медленный. Как будем считать время?
...
Непонятно и про расчет "по прямой". Как тут выбрать "прямую"? Ты упомянул сложность с учетом воды... Хочешь, усложню головоломку? А рельеф? А мегаполис на пути?
...
Как учитывать леса будем? А камни?
я подкину дровишек. а если есть вообще три пути: морской, зато вместительный; воздушный, зато быстрый; наземный, зато кругами? да, это сложнейшая задача из всего, что я нафантазировал с самого начала.
Получается, что "расчетное время" еще большая утопия, которая будет работать при некоторых заранее надуманных условиях, а в остальных случаях будет не работать (как, например, патч длительности дня :wink: )
а что сейчас не так с длительностью дня? вроде же вот в сборке pi1985 настроил уже все, что можно. ясное дело, что такие введения сразу хорошо не работают, потому что много чего затрагивается.

а вообще, дожили же мы до чудного момента, когда каргодист вошел в транк! может, и с длительностью дня такое же чудо когда-то произойдет.

Про производительность этих расчетов повторяться не буду...
а вот тут я не понял. какая такая производительность? собственно, один раз просчитать - когда каргодист ребро в графе создает. и потом его еще и пересчитывает периодически. та же самая процедура.
Пример "Москва-Питер" - это ты хорошо придумал. Опять надуманный!!! Опять под определенные условия! Какой хороший поезд выбрал! Практически по прямой скоростной ветке на равнине.
о, оценил )) конечно, под определенные условия. тем более, что тут как раз экспресс и напрашивается. и именно на такого рода направлении и понадобится та самая прямая дорога без задержек и плетения экспресса за грузовиком. а сейчас это влияет только на прибыль (на которую без накруток хардпака/пачта экономики вообще наплевать).
А ты попробуй из того же упомянутого тобой Уренгоя до Мурманска доехать. Как же ты туда поедешь? Небось, по прямой? Горами, тундрами...
повторюсь, предварительная оценка маршрута в зависимости от рельефа - задача максимально сложная. и тут надо сильно напрячься, чтобы понять, как ее упростить.
Попробуй вон в ХардПак с моими настройками поиграть...
у меня несколько другие предпочтения - предпочитаю бороться с трафиком и оптимизировать расстояния. но это лично мое дело и никому свой стиль не навязываю. хотя твой стиль напомнил мои мытарства в RT3, когда каждую копейку считал и каждый метр экономил, особенно когда кровь из носу перевал надо одолеть за время.

боже, ну и простыня получилась :cry:
я прекрасно осознаю, что все это хотелки. ну хотя бы стараюсь привязывать их к механизмам, которые в игре уже есть, просто используется как попало или вообще никак (та же штабквартира, например, которую вполне можно превратить в функциональные городские офисы). вот с предварительным расчетом маршрута все очень плохо - нет никакого аналога.
Sa_iD
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 00:29

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение kraks » Пн июл 22, 2013 22:11

Sa_iD писал(а):
kraks писал(а):Но второе-то предложение вообще лишено логики!!! Штрафовать за то, что не уложился в расчетное время!
черт побери, да! Маршрут Москва—Петербург преодолевался за 4-4,5 суток при стоимости проезда 95 рублей (wiki). значит, обеспечьте, пожалуйста, маршрут таким образом, чтобы пассажир с момента его появления в Москве оказался в Питере не позднее чем через 5 суток (полдня на ожидание) - получите 95 рублей и репутацию (рейтинг). не смогли? получите 50 рублей за старания, минус в репутацию -> отток пассажиров, до тех пор пока не справитесь с задачей.

Про "значит, обеспечьте, пожалуйста" я вообще не понимаю. С какого это перепуга я должен такое обеспечить? Допустим, есть у меня маршрут в Уренгой длительностью 5 суток, но ходит раз в неделю. И что делать, если какому-то уренгойцу приспичило поехать посреди недели? Или как появился, так ему личное такси с шашечками и подавай? Тогда и к нему требование: пусть он на станции не в одном лице появляется, а сразу пару сотен товарищей с собой берет - тогда и поезд ему будет выделен не раз в неделю. Ты же хочешь сказать, что от того, что некто не смог посреди недели уехать в Уренгой, рейтинг Казанского вокзала упадет!

Sa_iD писал(а):
поезда регулярно ломаются, а, значит, расчетное время не достигается. Зачем тогда вообще рейтинг, если он будет постоянно снижен по независящим от меня причинам?
почему это независящим? вот как раз ради этого я и думаю, как бы сюда прикрутить обязательное ТО, чтобы и вероятность поломки снизить до нуля (насколько это вообще возможно, но! имхо нужна более крутая кривая зависимости поломки от времени последнего ТО, по схеме 80% времени - <5% вероятности поломки, например, и наоборот), и обязательные высокие расходы на игрока повесить предусмотренным игровым способом (чтоб избавиться от необходимости накрутки стоимости эксплуатации ради хардкора) - дополнительно вставить в маршрут посещение депо можно, но тут нюанс такой, что при каждом проходе заезжать в депо смысла мало, а значит, нужна или более хитрая многоходовая схема (типа А-Б-А-Б-А-депо-Б ? а оно вообще будет работать такое? извините, не проверял), или точная настройка для каждого конкретного ТС. да, сейчас оно и так работает - самотёком, но тут уже зависит от стиля игрока. например, я ленивый и не парюсь на тему "специально засылать поезда на ТО". захотел поезд в депо - взял сам и поехал. и вот тут я и подумал, а как сделать принудительную необходимость этого самого ТО? да, это лишний микроменеджмент. нужен ли он тут или нет?

Вот-вот... Создается именно такое впечатление: "что б еще такого прикрутить?" Вот объясни мне пожалуйста, как на довольность моей жены от обслуживания транспортной компанией повлияет ТО поезда? Вот пришла она на вокзал по купленному билету, села в поезд, доехала... Где в этой цепочке депо?! Ну или так: вот подали вагоны под уголь, покатали его и сгрузили где-то. Я еще могу посмотреть на то, насколько раздолбанные вагоны под уголь подали (как раз под новизну поезда в табличке подходит, между прочим)... Потребителя не интересуют мои проблемы (депо, не депо, обслуживание, не обслуживание), а за поломки я и так заплачу, причем как деньгами, так и рейтингом (груза-то от того, что мой поезд где-то там дымит, на станции не убавляется! - и сразу убеждаемся, что существующая схема прекрасно эту ситуацию учитывает). С какого перепуга он должен решать за меня, что мне купить: более надежный поезд и реже обслуживать, или менее надежный, но чаще обслуживать. А ты предлагаешь явную зависимость рейтинга от обслуживания: получается менее надежные поезда вообще не имеют шансов появиться (я молчу про ситуацию, когда на надежный просто тупо нет денег)

Sa_iD писал(а):
что запуска машинок (пусть не тупого, а супер-продуманного) будет достаточно? Это в любом случае проще, чем когда нужно совершать некоторые дополнительные действия.
вот чтобы не обойтись тут без дополнительных действий. не только новый транспорт придется добавлять (кол-во груза растет), но и график с учетом ТО корректировать. да и сами техстанции было бы неплохо понерфить - что это за черные дыры, в которых десятки и сотни единиц транспорта можно на один квадрат загнать?

Про черные дыры вообще комментировать не хочется... Такие вопросы на TTD-шных форумах возникают с периодичностью раз в месяц. И задающие их никак не могут понять: TTD - это не идеальное повторение жизни, это некоторая модель, которая некоторые вещи из жизни заимствует, но для того, чтобы она вообще была возможна, она определенным образом упрощена. Вот почему, например, тебя не смущает, что если сделать большое депо, то оно будет размером с мегаполис?

Sa_iD писал(а):
Да и расчетное время - нечто такое непонятное... Допустим, у меня на линии ходят два поезда: один быстрый (ну накопил я), а другой - медленный. Как будем считать время?
...
Непонятно и про расчет "по прямой". Как тут выбрать "прямую"? Ты упомянул сложность с учетом воды... Хочешь, усложню головоломку? А рельеф? А мегаполис на пути?
...
Как учитывать леса будем? А камни?
я подкину дровишек. а если есть вообще три пути: морской, зато вместительный; воздушный, зато быстрый; наземный, зато кругами? да, это сложнейшая задача из всего, что я нафантазировал с самого начала.

При чем тут дровишки? Я тебе пытаюсь объяснить, что это не сложнейшая, а нерешаемая задача. У кого-то в игре камни играют роль, у кого-то - нет. У кого-то стоимость покупки земли возле города играет, у кого-то - нет. Универсальный алгоритм будет всегда брехать! Неуниверсальный - бесполезен.

Но дело даже не в этом... Я же уже писал: ПУСТЬ СКАЖУТ СПАСИБО, ЧТО ВООБЩЕ РЕЛЬСЫ ДО НИХ ПРОЛОЖИЛИ! Как еще это написать? Мне что же, снизить рейтинг моей станции метро от того, что я не могу на соседнюю ветку сразу проехать, а должен через центр пиликать? Да я молюсь на тех ребят, что ко мне ее проковыряли!!!! И всю жизнь буду рейтинг их станции положительным считать! Опять же, ты думаешь, моя жена задумывается, через какие горы ее из Уренгоя в Мурманск повезут? Есть факт: поезд туда идет Х суток. Альтернатив нет. Все. А если альтернативы (конкуренты) есть, то тут все опять же нормально будет работать, все учитывается. И к тому же еще мысль: альтернативы, допустим, нет, но можно еще учесть и тот факт, что до постройки моей линии альтернатив не было вообще никаких, то есть рейтинг после постройки единственной кривейшей тупейшей медлительнейшей линии должен зашкаливать, а не снижаться!

Sa_iD писал(а):
Получается, что "расчетное время" еще большая утопия, которая будет работать при некоторых заранее надуманных условиях, а в остальных случаях будет не работать (как, например, патч длительности дня :wink: )
а что сейчас не так с длительностью дня? вроде же вот в сборке pi1985 настроил уже все, что можно. ясное дело, что такие введения сразу хорошо не работают, потому что много чего затрагивается.

а вообще, дожили же мы до чудного момента, когда каргодист вошел в транк! может, и с длительностью дня такое же чудо когда-то произойдет.

Вряд ли... Чтобы каргодист попал в транк, fonso каждый день в течение нескольких лет его развивал и поддерживал, а вот чтобы хотя бы один из патчей длительности дня хотя бы 10-ю часть того внимания, что уделялось каргодисту, получал, я не заметил...

А сейчас не то - разве ты не заметил: я ж тебе посчитал: у тебя должно быть не менее 51% рейтинга (а раз ты говоришь, что у тебя станция вообще все время пустая, то все 67%) - это очевидно из обсуждаемой таблицы. А у тебя 39%... Это как раз "влияние" длительности дня. Что-то где-то там неправильно учтено. И вообще... Лучше так сильно длину дня не выкручивать: все закономерности отработаны на длительности 1:1. Ну, допустим, на 1:3, 1:5 они еще более менее будут работать так, как задумывали разработчики, но больше... Я, лично, после всех мытарств с этими патчами больше 3-х дней ставить не рискую.

Sa_iD писал(а):
Про производительность этих расчетов повторяться не буду...
а вот тут я не понял. какая такая производительность? собственно, один раз просчитать - когда каргодист ребро в графе создает. и потом его еще и пересчитывает периодически. та же самая процедура.

Вот тут производительность кроется в слове "периодически"... Как это там?.. while (true) do :D

Sa_iD писал(а):
Пример "Москва-Питер" - это ты хорошо придумал. Опять надуманный!!! Опять под определенные условия! Какой хороший поезд выбрал! Практически по прямой скоростной ветке на равнине.
о, оценил )) конечно, под определенные условия. тем более, что тут как раз экспресс и напрашивается. и именно на такого рода направлении и понадобится та самая прямая дорога без задержек и плетения экспресса за грузовиком. а сейчас это влияет только на прибыль (на которую без накруток хардпака/пачта экономики вообще наплевать).

Ничего он тут не напрашивается. По твоей логике, экспресс "напрашивается" из Тулы во Владимир, но вот только ехать надо через Москву, и, прикинь, никто даже не чешется этот экспресс туда запустить! Как построили рельсы, как пустили поезда - так и ездим. Ты выхватываешь единственный на всю страну удачный случай, пропуская все остальные! Или тебе по равнине от Тулы еще городов по карте посмотреть, куда экспресс "напрашивается"?

Sa_iD писал(а):
А ты попробуй из того же упомянутого тобой Уренгоя до Мурманска доехать. Как же ты туда поедешь? Небось, по прямой? Горами, тундрами...
повторюсь, предварительная оценка маршрута в зависимости от рельефа - задача максимально сложная. и тут надо сильно напрячься, чтобы понять, как ее упростить.

Это выше обсуждалось. Ну нет такой зависимости нет. 7/8 тех пассажиров, что едут в том поезде, даже не знают, какие горы они объезжают, и какие болота обворачивают! Никакой связи с рейтингом тут просто нет.
А напрягаться, даже если хочется, не нужно - уже напряглись и поняли, что очень легко это все учесть количеством груза на станции: объезжали горы, подзадержались - вот и набежало народу, вот и рейтинг ниже...

Sa_iD писал(а):
Попробуй вон в ХардПак с моими настройками поиграть...
у меня несколько другие предпочтения - предпочитаю бороться с трафиком и оптимизировать расстояния. но это лично мое дело и никому свой стиль не навязываю. хотя твой стиль напомнил мои мытарства в RT3, когда каждую копейку считал и каждый метр экономил, особенно когда кровь из носу перевал надо одолеть за время.

Вот и я говорю, что не надо под конкретную игру менять глобальные механизмы, затрагивающие все игры... Ты своими переменами учтешь неправильно написанный патч длительности дня под свою манеру игры, зато мне сложную игру точно сломаешь! :wink:

Sa_iD писал(а):боже, ну и простыня получилась :cry:
я прекрасно осознаю, что все это хотелки. ну хотя бы стараюсь привязывать их к механизмам, которые в игре уже есть, просто используется как попало или вообще никак (та же штабквартира, например, которую вполне можно превратить в функциональные городские офисы). вот с предварительным расчетом маршрута все очень плохо - нет никакого аналога.

Это пока не хотелки, это некоторое недовольство... Хотелками это станет, когда оформится в конкретную мысль, например, "давайте перекрасим рельсы в красный цвет" - это конкретно и понятно как делать. А вот "как бы сделать так, чтобы был мир во всем мире, но я сам этого не знаю" не пойдет...

А что во что можно превратить... Офисы, квартиры... Кто ж мешает: Visual Studio, учебник по C++ и - вперед! Или ты думаешь, разработчики как-то по-другому это делали?
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Ivan-r » Пн июл 22, 2013 22:32

Хватит спорить, я ещё сглотнул пост Sa_iD-а , но прочитав две трети поста kraks-а меня начало ташнить. :evil: Вобщем идея очень сырая и не готовая даже на редактирование(редактировать просто нечего) . У меня тоже полно хороших идей для Опена разных по сложности, но я их никому не говорю, потому что делать их всё равно никто не будет. Так что повторю - заканчивайте этот бесполезный спор.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Sa_iD » Пн июл 22, 2013 23:36

Допустим, есть у меня маршрут в Уренгой длительностью 5 суток, но ходит раз в неделю.
верно, потому что сам успел забыть, что время ожидания у меня же другое слагаемое (число груза*время ожидания), которое на замену просто "кол-во груза". естественно, если груза/пассажиров просто нет - то и штрафа как такого не будет - чтобы формула была не жестокой, требуются некоторые допуски.
Вот пришла она на вокзал по купленному билету, села в поезд, доехала... Где в этой цепочке депо?!
депо за пределами перевозки груза. и опять я забыл, что транспорт должен обслуживаться только пустой. создание расписания становится все более веселым, лол.
явную зависимость рейтинга от обслуживания: получается менее надежные поезда вообще не имеют шансов появиться (я молчу про ситуацию, когда на надежный просто тупо нет денег)
то ты предлагаешь играть в хардпак, в котором денег хронически не хватает, то жалуешься, что мол, денег теперь не хватит на надежный транспорт.
более надежный поезд и реже обслуживать, или менее надежный, но чаще обслуживать.
эта вилка никуда не денется. особенно, если сделать стоимость ТО зависимой от надежности (выше надежность - реже и дороже ТО). мало денег? ок. берешь развалюху, тратишь на ремонт намного меньше, но чаще, придется часто снимать с маршрута - > как следствие куча неудобств. баланс, не баланс?
если сделать большое депо, то оно будет размером с мегаполис?
знаю. не предлагаю перерисовывать депо, чтобы делать его большим. а вот чтобы одновременно в депо находилось ограниченное число ТС - надо смотреть код на реализуемость, пока ничего путного ответить на эту тему не могу. отложим.
это не сложнейшая, а нерешаемая задача. У кого-то в игре камни играют роль, у кого-то - нет. У кого-то стоимость покупки земли возле города играет, у кого-то - нет. Универсальный алгоритм будет всегда брехать! Неуниверсальный - бесполезен.
алгоритм вполне в состоянии прочитать стоимость постройки возле городов, наличие и важность камней и деревьев, разве нет? не стал бы утверждать, что прям совсем уж нереализуемая задача. просто у меня про алгоритм поиска пути на неоднородной поверхности дырка в знаниях :(
снизить рейтинг моей станции метро от того, что я не могу на соседнюю ветку сразу проехать, а должен через центр пиликать?
у меня есть 3 линии метро в городе. и если я вижу, что мне надо через центр ехать, потому что я не могу на соседнюю ветку сразу проехать, я плюю на метро и сажусь в автобус.
а вот
рейтинг после постройки единственной кривейшей тупейшей медлительнейшей линии должен зашкаливать, а не снижаться!
- ну не прям зашкаливать, но в разумных пределах. потому что наличие единственного пути еще не гарантирует бесперебойное движение транспорта по ней. спасибо-то скажут, но если поезд будет раз в месяц ходить, но это слабенькое спасибо. тем более что авиацию никто не отменял
у тебя должно быть не менее 51% рейтинга ...А у тебя 39%.
я уже исправился и извинился как мог. перепутал слова, рейтинг и уровень предприятия. все ок с рейтингом, проблем с daylenght =30 не наблюдаю. ну разве что некоторые некритичные недоработки, ну это не здесь обсуждать.
производительность кроется в слове
ручная настройка, даже две. сколько игровых дней выделять каргодисту на расчеты. все считается фоном.
выхватываешь единственный на всю страну удачный случай, пропуская все остальные
выхватываю крайние случаи. если с ними удастся построить хотя бы намек на логику - можно двигать дальше, с промежуточными вариантами будет легче разобраться.
очень легко это все учесть количеством груза на станции
которое элементарно фиксится тупо увеличением отправляющихся полупустых поездов из одного вагона. ну да, хардпак, дорогие тепловозы...
не надо под конкретную игру менять глобальные механизмы, затрагивающие все игры... Ты своими переменами учтешь неправильно написанный патч длительности дня под свою манеру игры, зато мне сложную игру точно сломаешь!
я очень внимательно читаю твои описания, чтобы и в них тоже можно было попасть. вот ты видишь усложнение игры в простой накрутке цен на все что только можно, отсюда все ноги растут, и рейтинг в том числе. я же хочу, чтобы сама схема была более приближена к специфике самой игры, и необходимость прямой накрутки цен компенсировалась настройками усложнений работы с транспортом.
неправильно написанный патч длительности дня
искренне верю, что рано или поздно все корявости этого патча починятся.
Кто ж мешает: Visual Studio, учебник по C++ и - вперед! Или ты думаешь, разработчики как-то по-другому это делали?
хоть бы смайлик поставил... а то ирония почти не видна.

я чего простыни сочиняю? чтобы логику сначала придумать. с помощью вашей беспощадной критики. пока не будет четкой логики - какое там си.
Sa_iD
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 00:29

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение kraks » Вт июл 23, 2013 06:31

Лениво отвечать... К тому же ты отвечаешь не на весь мой текст, на на вступительные фразы типа "выхватываешь единственный удачный случай...", а про пример Тула-Владимир - ни слова, потому что этот пример-то правильный. Попробуй на листе бумаги поставь произвольно 20 точек и соедини их линиями "каждый с каждым" и сразу увидишь, что твое предложение про "прямую" - чушь. Нигде в мире нет таких транспортных сетей. Специально в Нью-Васюки никто отдельные рельсины до каждого города в мире не тянет, а присоединяют одной веткой к существующей сети. А про C++ - не ирония. Пока не появится C++, мы тут просто бесполезно воду в ступе толчем. А вот когда тебе понадобится что-то конкретное довернуть, сразу с небес на землю опустишься, потому что в программировании решаются конкретные вопросы, а не "мир во всем мире"
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Sa_iD » Чт июл 25, 2013 06:11

потому и не ответил, что этот пример правильный.
про прямую я ничего не говорил. скорее хотел услышать от сообщества, какие еще сложности есть, кроме тех, что были понятны сразу.
идея не то чтобы сырая, а даже не сформулирована толком.
дабы остановить простыни, сразу хочу сказать несколько банально очевидных вещей, в нарушении которых меня почему-то обвиняют :) :
- совершенно не собирался упрощать игру. скорее наоборот.
- стараюсь не бездумно выкидывать не нравящиеся мне слагаемые рейтинга, а придумать, как их переделать.
- не обираюсь затачивать изменения под какой-то определенный стиль игры, набор настроек или графики. универсальность обязательна, как и возможность переключения на стандартное поведение.
- оцениваю, на каких имеющихся ресурсах что можно сделать.
- прямых дорог не бывает (за очень редким исключением).
- программист из меня менее чем посредственный, в одиночку точно не осилю.
- если не смогу наконец-то оформить идею так, чтобы она кого-то заинтересовала - затыкаюсь и уползаю в кусты.

а прямо сейчас беру паузу на переобдумывание и более конкретное описание.
Sa_iD
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 00:29

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Vaulter » Пн авг 19, 2013 23:09

что, ребята, хотите на велосипеде до луны слетать? :mrgreen:
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Yakuuneen Dance » Вт янв 21, 2014 01:32

вот хорошая мысля и раскритиковали) ищу такой падч и голосую за 5й пункт афтара отчаянно, пишу сюда для потомков если кто прочтет в 2058м))
вот как могли бы все устроить добрыя линуксоеды КМК, и получица отличный рейтинг)) с прибылью все и так вроде сойдет, зато в расчете прибыли есть и расстояние маршрута и фактическое время всей перевозки, все что надо

на две самые беспонтовые составляющие рейтинга (возраст и скорость вехыкла) в оригинале отведено в сумме 30% или 80 с чемто очков, у новой станции изначально 0 из этих 30, и например месяц ее рейтинг в этой части набивается статистикой а потом месяц действует не меняясь типа как специальная дополнительная статУя построенная на месяц)
за основу расчета этой части хоть ту же формулу взять (Speed (km/h) - 85) / 4, тока вместо (Speed (km/h) усредненные паксокилометрочасы (5паксов доехало внутри города*30кмч+8 улетело в москву*600кмч+15 уехало на поезде*300кмч)/28 паксов=363 паксотоннокилометроминуты и вот они почти ровно вышли заветные 30% на сл. месяц, поезд и самолет вытянули внутригородские паксоперевозки например

ну и 85 можно подогнать под разные епохи, и к-т 1/4, который изначально под 17процентный порог задан и дает скорость не штрафующую рейтинг чтото там 200+, тока паспортную скорость вехыкла что есть дичь

тогда в этом появляется какойто смысл, я вот с лошадей начал и выходит что лошади 90% максимум без дурацких реклам, так же как автобусы 21в, только меняй себе их почаще)) для чего даже нормальной кнопки нету, приходица менять через конский хвост)
Yakuuneen Dance
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 02:52

Re: Идея - новая система расчета прибыли и рейтинга станций

Сообщение Yakuuneen Dance » Пт янв 24, 2014 23:00

"Вот пожалуйста — их профессура готова к бою, а наша только и умеет смотреть в микроскопы и охотиться за бабочками!" :lol:

http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=33&t=59624
Yakuuneen Dance
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 02:52

Пред.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6