Ни с помощью инерции, ни с помощью чего-либо другого закон сохранения энергии не обойти. Инерция есть не только на подъеме, но и на равнине. Если ты "истратишь инерцию" на подъеме, то неизбежно потеряешь скорость после подъема.
Отличие игры от реальности в данном случае заключается в том, что в реальности поезд стремится сохранить постоянство скорости, а не расхода энергии. В норме локомотив работает не на предельной мощности, поэтому может ее варьировать в определенных пределах, увеличивая или уменьшая расход энергии, оставляя постоянной скорость. Если же подъем крутой, то мощности не хватает для сохранения прежней скорости и она падает. Таким образом фактический расход энергии В РЕАЛЬНОСТИ может быть определен только после поездки, тогда как время поездки задается заранее. Именно поэтому реальный машинист сохраняет постоянную скорость, чтобы уложиться во ВРЕМЕННОЙ график.
Логика же игры предполагает постоянство расхода энергии локомотива, а время поездки заранее не известно. Виртуальному машинисту не задан временной график, он должен лишь соблюдать постоянство расхода энергии на единицу пути.
И эту логику вам ну ни как не соблюсти, если вы хотите ускорять поезд на подъеме. Поэтому все попытки "добавить реалистичности на склонах" путем ускорения поезда, есть нарушение логики игры.
Вообще во всех этих обсуждениях примечателен один символичный момент. Все школьники яро негодуют по поводу подъема. Но почему-то никто не говорит о спусках. То время, которое вы потратили на подъем, вы возместите на спуске.
Из чего следует, что если вы хотите ускоряться на подъемах, то для сохранения баланса в игре просто необходимо замедляться на спусках. Иначе получится такая бредовая ситуация, когда одно и то же расстояние поезд будет преодолевать быстрее по холмистой местности, чем по равнине.
Но об этом НИКТО не сказал!
А символичен этот факт потому, что из всего этого вытекает не погоня за реалистичностью (хотя школьники нас уверяют в обратном), а попытка вырвать из реальности все хорошее, оставив там все плохое. Страна эльфов, не иначе...