Существенный недостаток туннелей - отсутствие возможности устанавливать в них светофоры - фактически сводит на нет эту удобную и полезную фишку. На магистральных линиях при наличии длинных туннелей при увеличении трафика образуются чудовищные скопления поездов, что приводит к необходимости брать в руки кайло и перекапывать целые горные массивы, чтобы проложить обыкновенную колею с той лишь целью, что на ней можно установить светофоры, чтобы поезда могли более равномерно распределяться на магистрали и не создавали ненужные заторы.
Советы прокапывать в длинных туннелях ямочки, чтобы поделить длинный туннель на несколько коротеньких со светофорами в этих ямочках - это всё полумеры, да и экономически это уже не выгодно - проще и дешевле перекопать кайлом всю гору.
Абидна, да...
В меньшей степени это касается и длинных мостов.