Ghost писал(а):Увеличил с 4 по умолчанию до 128. Сколько игра жрала оперативки до этого, столько и жрет. Скорее всего, этот параметр может повлиять только при использовании больших GRF.
Что это за "по-умолчанию"? Вроде как давно по-дефолту то ли 64, то ли 128. Хотя если не переустанавливать изредка начисто, удаляя конфиг, то наверное так и будет (старые параметры будут иметь древние значения).
Простой тест на старом одноядерном CPU, чтобы было лучше заметно. Ставим кеш в 16 мб (не 4, а целых 16!). Запускаем (у меня под рукой из стабильных оказалась 1.2.2). На стартовом экране демка (а на ней есть и разные поезда, и автобусы и самолетики) безбожно тормозит, CPU нагружен на полную, мышка еле движется рывками! С горем пополам создаем новую игру - фуф, попустило, на пустой карте потребление нулевое. А ведь демка никаких доп. grf не исспользует. Только стандартные манатки архивным весом в 1 мб. А в игре добавь только av8 - это уже 2+ мб.
Ну, на многоядернике этот эффект до поры до времени не заметен, а при рисовании не с помощью gdi+, а чем-то другим может и вовсе отсутствует.
Т.е. выходит 16 мб для стандартных спрайтов не хватает и многое перерисовывается в каждом кадре даже уже на демке. Чем слабее CPU, тем печальнее. Отсюда периодическое возникновение топиков на англофоруме по поводу тормозов "что_я_уже_только_не_делал". Ибо ни 4, ни даже 16 мб - не вариант.
Ставлю 128 мб - и о чудо,заставка летает, потребление CPU не 100%, а прыгает 3-6-10 %, в зависимости от обстановки.
P.S.: А, ну и с блиттером 32bpp-anim эта проблема уже слабо выражена. Т.е. опять таки, столкнутся те, у кого дефолты из старых версий игры тянутся, т.к. сколько помню - по дефолту был 32bpp-
simple.
По потреблению - обрати внимание:
http://clip2net.com/clip/m76758/1363449695-clip-1kb.png (эм, форумный движок долго тупит, а потом говорит, что не может определить размеры этого изображения, так что ссылкой вставил...)
Адресного пространтсва выделено гиг. Виртуального, а не в реальной памяти. На него кроме самого ottd больше никто не претендует. Его можно запросить хоть два гига и никогда не использовать. Физически же пока 80 мб размещено после старта - это сколько памяти реально используется. Т.е. если весь кеш никогда не заполнится, то и ладно. Кстати, это я в конфиге 256 мб поставил (не гиг).
Wowan писал(а):А что это даст? И что есть вагон?
Даст - отсутствие необходимости пересоздавать каждый раз те спрайты, которые в кеш не влезли.
Вагон - это много незанятой, очевидно )) Ну для OTTD и гиг - вагон, учитывая, что ей много не надо.