Для проверки был создан узел тестирования, состоящий из трех станций и двух поездов:
ТЭ1 синего цвета возит грузы по маршруту "Тестовая 2 -> Тестовая 1", ТЭ1 зеленого цвета - "Тестовая 3 -> Тестовая 1".
Приоритет задается зеленому поезду перед синим с помощью пре-сигналов в желтом круге.
Сигналы в кругах голубого цвета ограничивают размер блока, возможны любые с двусторонним проездом, на движение поездов их тип не влияет.
Исключение - сигнал в двойном голубом круге не должен быть выходным для входного в желтом круге, пропадает приоритетность в проезде составов.
Круг красного цвета:
а) светофор отсутствует - пре-сигналы работают как обычно;
б) светофор одностороннего проезда - на/с станции поезда прямо не доедут;
в) светофор двусторонний - ведет к "затыку" на линии;
г) маршрутный светофор - наш вариант, позволяет входному сигналу в желтом круге работать как маршрутному, когда синий ТЭ1 уже стоит на красный в момент проезда зеленого ТЭ1 с синего на зеленый участки.
Приведенная схема по сравнению с вариантом только на пресигналах помогает в данном случае разруливать составы с приоритетом более эффективно.
Теперь поэтапно и в картинках.
Синий ожидает:
Продвигается чуть-чуть вперед:
Снова ожидает:
И стартует на "Тестовую 1":