32bpp графика для OpenTTD

Графические дополнения (NewGRF) для OpenTTD: наборы графики поездов, автомобилей, предприятий, самолетов, городских знаний и т.п. Разработка, обсуждение и совместимость.

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Группа модераторов

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение akaction » Пн апр 05, 2010 09:21

ssa писал(а):Меня сейчас волнует масштаб.
1. Насколько я понял, модели делаются укороченными на 30% по этому, и я делал свои модели короче.
2. Какой доложен быть масштаб локомотивов, сейчас я отмасштабировал их на глаз, так чтобы они были адекватны размерам стандартных локомотивов.
3. Как должны соотносится масштабы спрайтов в самом наборе, в 8битной версии диагональные спрайты имели явно меньший размер по сравнению с горизонтальными. Пока что я старался сделать их в одном масштабе, однако делал я это тоже на глаз. Так что возможны некоторые отклонения.


1.Для разных типов транспорта пропорции разные. Например, для автобусов у меня вырисовалась формула 20,5,0. Т.е. на 20% ужать по длинне, на 5% ужать по ширине и 0% по высоте. Далее под размер синего квадрата идёт подгонка общего размера модели (т.е. масштабируется равномерно по всем осям).
2. Здесь, как я понял, главное уместиться по длине. Если говорить о моём шаблоне (http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=36&t=47654), то нужно уместиться по оси "Х" в синий квадрат и сделать так, что бы пропорции по остальным осям не очень искажались.
Нам бы хоть одну модель научиться запихивать в игру, а дальше уже по накатанной пойдёт.
Already done:
Loco:Ikarus:255,260,415,435;KarosaLC735;laz:695,Laz-city;Liaz:677,677m,5256.00,5256.25,5292,6212;Maz:103,107,Mercedes o-326,Scania Omni,Voljanin-6270;Ziu:682G01(Trolza),682;ED-2T,ED-4M.32-bit OTTD: Liaz-677,5292,Ikarus-435
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение ssa » Пт апр 09, 2010 07:19

В общем, разобрался с тем как делать GRF-ы, только желание этим заниматься нет никакого (по крайней мере сейчас).

А здесь пара новых моделей.
Вложения
list2.PNG
list2.PNG (62.16 Кб) Просмотров: 10921
Аватара пользователя
ssa
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 09:16
Откуда: Иркутск

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение akaction » Пт апр 09, 2010 10:51

Поделишься сокровенными знаниями как кодировать то .nfo в grf?
Already done:
Loco:Ikarus:255,260,415,435;KarosaLC735;laz:695,Laz-city;Liaz:677,677m,5256.00,5256.25,5292,6212;Maz:103,107,Mercedes o-326,Scania Omni,Voljanin-6270;Ziu:682G01(Trolza),682;ED-2T,ED-4M.32-bit OTTD: Liaz-677,5292,Ikarus-435
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение ssa » Пт апр 09, 2010 12:38

На самом деле как оказалось кодирование 32битной графики это расширение над 8бит. Соответственно GRF фаил можно сделать GRFMaker-ом, там же лежат и мануалы к нему. Вобщем-то разобраться с ним несложно. Однако он потребляет исключительно 8битную графику. Поэтому придется сделать ещё и 8битный вариант. Качество конвертации при этом непринципиально, всеравно они будут перекрыты новой графикой.
Далее, нужно узнать идентификаторы, которые GRFMaker назначил нашим спрайтам. Единственное что приходит на ум, распаковать GRFCodec-ком, наш GRF, и посмотреть в получившемся PCX файле. Далее называем все наши спрайты по принципу ID_z0.png. Тоесть, если в PCX спрайт идёт под номером 210, то соответствующий ему 32битный будет называться 210_z0.png. Далее надо отцентрировать все спрайты. Делается это с помощью PNGCodec-а. Командная строка:
pngcodec a 210_z0.png x_offs=-124 y_offs=-34
Теоретически, координаты, которые здесь необходимо задать это центр основания транспортного средства, отсчитанный от левого верхнего угла и заданный с минусом. Подробней можно почитать здесь.
Кидаем спрайты в data\sprites\название нашего GRF\. И теоретически всё должно заработать.
Последний раз редактировалось ssa Вт апр 27, 2010 03:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ssa
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 09:16
Откуда: Иркутск

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение ssa » Пт апр 09, 2010 12:50

Кстати наткнулся на интересную спецификацию (помеченную, правда, как устаревшая), для 40-спрайтных наборов (24 поворотных, и 16 для подъёмов и спусков). Правда как это реализовать, да и можно ли это реализовать сейчас, пока не ясно.
Аватара пользователя
ssa
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 09:16
Откуда: Иркутск

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение akaction » Вс апр 11, 2010 02:59

Спасибо за пояснения. Очень полезная информация, попробую как будет время.
Already done:
Loco:Ikarus:255,260,415,435;KarosaLC735;laz:695,Laz-city;Liaz:677,677m,5256.00,5256.25,5292,6212;Maz:103,107,Mercedes o-326,Scania Omni,Voljanin-6270;Ziu:682G01(Trolza),682;ED-2T,ED-4M.32-bit OTTD: Liaz-677,5292,Ikarus-435
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение ssa » Пн апр 12, 2010 10:01

Всё таки сделал GRF, запрограммировал пока только ВЛ65, ЭП1М, ЭП2К, Э5К.

Сразу предупреждаю сет тестовый.
Вопросами центрирования не занимался, локомотивы едва попадают в путь. Если у кого-то есть желание этим занять, you are, как говориться, welcome. У меня это отнимает слишком много времени, сил и нервов.
Последний раз редактировалось ssa Вт апр 27, 2010 03:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ssa
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 09:16
Откуда: Иркутск

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение ssa » Вт апр 20, 2010 06:14

Сделал кучу вагонов для фирменных поездов. В принципе, ещё расширить ассортимент, не проблема.
Вложения
Coaches.PNG
Аватара пользователя
ssa
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 09:16
Откуда: Иркутск

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение sevenor » Сб май 01, 2010 18:42

Я так понял проект умер? Просто нигде никакой инфы не могу найти...
Аватара пользователя
sevenor
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 18:39

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение Ilya S. » Ср май 26, 2010 09:35

Очень странно, что вопрос развития 32 битной графики у нас ваще не стоит. На буржуйском форуме количество страниц в топике переваливает за сотни, а у нас всего 3. Чем это объяснить? Ведь идея-то не плохая.
Ilya S.
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 09:30

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение Wowan » Ср май 26, 2010 14:24

sevenor, проект не умер, проект не рождался.
Для того, чтобы делать какую-то русскую дополнительную графику, нужно, чтобы была вся базовая. А ее пока нет.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение Ilya S. » Ср май 26, 2010 18:08

А базовую графику наши перерабатывать не хотят?
Ilya S.
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 09:30

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение Wowan » Ср май 26, 2010 20:48

На tt-forums есть целый раздел, посвященный extra zoom графике. Кто хочет, тот присоединяется к коллективу там.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение sevenor » Чт май 27, 2010 22:31

Да я не говорю о "русской" 32б, хоть какую нибудь. Думаю большинству людей очевидно, что игра с графикой 16бит просто марально устарела и хочется что нибудь похожего на современное.

Я лично, там попытался разобратся и не смог. Игра с 32бпп очень сильно тормозит при отдалении, да и не понятно где там все те дома, что показаны на сайте.
Аватара пользователя
sevenor
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 18:39

Re: 32bpp графика для OpenTTD

Сообщение Ghost » Чт май 27, 2010 23:18

sevenor
Предположение про морально устаревшие 16 бит в корне неверно, дело еще хуже - в xTTD неполная 8-битовая палитра :)

Для более современного надо менять угловатые рельсы и изломы местности, делать их более плавными, добавлять подземное строительство, еще что-нибудь. И в итоге придем куда? К Locomotion...
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Пред.След.

Вернуться в Новая графика в OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9