Создание новой графики и аддонов (grf)

Здесь обсуждаем новые поезда, самолеты, автомобили, трамваи, корабли, станции, дома и другую новую графику, решаем вопросы совместимости и реалистичного использования, делимся впечатлениями.

Модератор: Группа модераторов

Создание новой графики и аддонов (grf)

Сообщение Remix » Вт май 24, 2005 16:30

Вот возникло желание сделать новые аддоны для TTD (машины и т.п.)
Кто может помочь в освоении их создания, пишите в icq: 282-252-039
Буду очень признателен...Так как рисовать я умею, а воспользоваться умением не могу :(.. Если у меня получится, то я внесу большой вклад в развитие Transport Tycoon Deluxe!

Oleg: перенес тему в соответствующий раздел.
Главное, держаться той цели, которую ты для себя выбрал.
Аватара пользователя
Remix
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 15:25
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Вт май 24, 2005 16:53

По-моему, вопрос надо решать не через ICQ, а в форуме. Давно пора бы сделать хотя бы какой-то FAQ по этой теме, а то желающие есть, но с чего начать, они явно не знают.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Remix » Вт май 24, 2005 19:05

Спасибо, что поддержал..;)
Главное, держаться той цели, которую ты для себя выбрал.
Аватара пользователя
Remix
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 15:25
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Вт май 24, 2005 20:57

Тяжело расказывать просто так, с нуля. С другой стороны, я понимаю, что задавать вопрос по теме, в которой не разбираешься, тоже нелегко. Попробую начать, а дальше жду вопросов.

TTDPatch воспринимает модификации формата .grf. Изначально имелось в виду не создание модификаций, а замена графики, но дальнейшее развитие позволило делать и то, что мы имеем на сейчас. Файлы .grf создаются с помощью программы grfcodec из графики(формат .pcx) и программного кода(формат .nfo). Если копнуть глубже, то .nfo задает весь принцип функционирования модификации, в т.ч. координаты и размеры отдельных изображений ТС( т.н. "спрайтов"), выбираемых из графического файла .pcx при создании .grf. Поэтому дальше путь создания модов(наборов, или сетов, графики) разветвляется - рисование графики и кодирование nfo-файлов.

Кодинг(создание nfo-кода):
НЯЗ, вся имеющаяся информация по кодингу на английском. Если по-английски читать умеешь, то добро пожаловать на ttdpatch.net и tt-forums. Там на тему создания модификации много чего понаписано... Если нет - ничем не могу помочь. Переводить все команды и параметры кодинга никто не возьмется - долго.

Рисование графики:
Чтобы разобраться в самых общих принципах создания pcx-файлов, удобных для кодинга, достаточно декодировать тем же grfcodec'ом 2-3 сета(набора) графики. Все спрайты прямоугольные, но верная форма для изображения в TTD им придается нулевым цветом - "цветом прозрачности", в pcx он скорее всего будет изображен синим.
Из важных моментов - особая палитра, своя для каждой(DOS и Windows) версии TTD. Она выкладывалась где-то на tt-forums, но если не найдешь - могу выложить сюда. Рисовать можно в любом редакторе, главное, чтобы на выходе получился pcx-файл 8-битного формата в нужной палитре. Более конкретные требования к графике зависят от кодера, а если за кодинг возьмешься сам, то по мере изучения принципов nfo-кода многие вопросы отпадут.

Как уже сказал, в англоязычном интернете информации и по кодингу, и по рисованию много больше:
ttdpatch.net
ttdpatch Wiki
tt-forums
Короче говоря, начинать надо с того, что определиться с умениями и желаниями. Т.е. что из вышеописанного можешь/можншь изучить и какую модификацию хочешь забабахать.

Жду еще вопросов... более конкретных :wink:
P.S. Извиняюсь за сумбурность изложения. :oops:
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Grigory » Ср май 25, 2005 01:28

Отлично изложено! :D
Даже для меня, не имеющего никакого отношения к программированию пользователя, стала понятна в общем схема создания нового транспорта в TTD
Спасибо, AgRiG! :!:
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение George » Ср май 25, 2005 07:33

AgRiG писал(а):Рисование графики:
Чтобы разобраться в самых общих принципах создания pcx-файлов, удобных для кодинга, достаточно декодировать тем же grfcodec'ом 2-3 сета(набора) графики. Все спрайты прямоугольные, но верная форма для изображения в TTD им придается нулевым цветом - "цветом прозрачности", в pcx он скорее всего будет изображен синим.
Из важных моментов - особая палитра, своя для каждой(DOS и Windows) версии TTD. Она выкладывалась где-то на tt-forums, но если не найдешь - могу выложить сюда. Рисовать можно в любом редакторе, главное, чтобы на выходе получился pcx-файл 8-битного формата в нужной палитре. Более конкретные требования к графике зависят от кодера, а если за кодинг возьмешься сам, то по мере изучения принципов nfo-кода многие вопросы отпадут.
А ещё можно посмотреть на шаблоны для автомобилей и поездов, которые я делал, а также прочитать пособие по рисованию графики от Purno или моё. Правда всё на английском
Purno's tutorial http://users.tt-forums.net/purno/PDT/index.php
George's tutorial http://ttd.cernun.net/graphicstutorial/tutorial.html

В качесве PS. Лучше рисуй графику, закодить всегда успеем.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Сообщение Remix » Чт май 26, 2005 11:46

Дело в том, что у меня грф кодек не работает...Может я его не так настроил?
Главное, держаться той цели, которую ты для себя выбрал.
Аватара пользователя
Remix
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 15:25
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Чт май 26, 2005 12:06

Каким он конкретно образом не работает? Это собственно досовская прога, работающая с ключами командной строки. О, млин... забыл самое главное - для упрощения жизни существует такая вещь, как grfwizard. Кто-то не любит, а мне удобно. Лично я распаковал и grfcodec, и grfwizard в папку TTD, все нормально работает. Подозреваю, что будет работать и в прочих случаях. Так или иначе, при кодировании/декодировании важно следить, откуда берутся файлы и куда кладутся...
Значит так, еще ссылки:
grfcodec
GRF Wizard
Инструкция по кодингу(англ.)
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Remix » Сб май 28, 2005 09:29

Для полноценной работы у меня не хватает UnZip32.DLL
Там так пишется...
Главное, держаться той цели, которую ты для себя выбрал.
Аватара пользователя
Remix
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 15:25
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Сб май 28, 2005 12:44

:shock: :shock: У меня такого файла нет вообще(сделал поиск)... и все работает. Интересно, а какое отношение к кодеку имеет UnZip32.dll? :? Это скорее элемент архиватора, причем zip'а. А какая из двух программ(grfwizard или grfcodec) требует этот файл? По идее, после распаковки обоих программ нужно только в окне grfwizard'а указать путь к кодеку и TTD...
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Oleg » Сб май 28, 2005 14:31

Может, не получается распаковать архив с программой?
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Remix » Вс май 29, 2005 01:19

GRF кодек заработал... остался NFO Editor
Главное, держаться той цели, которую ты для себя выбрал.
Аватара пользователя
Remix
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 15:25
Откуда: Москва

Сообщение Remix » Вс май 29, 2005 01:35

Нельзя ли выложить любой nfo файл для вагона (в качестве примера)?
Главное, держаться той цели, которую ты для себя выбрал.
Аватара пользователя
Remix
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 15:25
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Вс май 29, 2005 11:18

NFO Editor? :x Бррр... Забудь об этой гадости. Непомерно глючная. nfo лучше всего обрабатывать в Блокноте.
В качестве примеров кода могу посоветовать только декодить что-нибудь существующее. Не "привязанного" ни к чему кода я не знаю. А если учесть, что код для вагона занимает ничтожный размер, имеет смысл попробовать самому. :wink: Простые манипуляции вроде замены одного вагона, возможно с изменением части его параметров изучаются не так тяжело.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Grigory » Вс май 29, 2005 18:18

Уважаемый, AgRiG!
А возможно ли все ЭТО использовать для OTTD :?: :?: :?:
Аватара пользователя
Grigory
Директор
Директор
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2004 12:21
Откуда: Tallinn, Estonia

След.

Вернуться в Новая графика для TTDPatch

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13