Копирование путевых листов

Transport Tycoon Deluxe - лучшая экономическая транспортная стратегия реального времени. Обсуждение оригинальной версии игры, стратегий и общих вопросов.
Внимание, OpenTTD обсуждается в другом месте!!!

Модератор: Группа модераторов

Копирование путевых листов

Сообщение Steam » Пн апр 11, 2005 14:35

Здравствуйте!

Есть ли в запатченом Тиконе возможность скопировать путевой лист одного т/с для другого? А то весьма утомительно протыкивать заново полтора десятка станций для каждого нового т/с, "заряженного" на аналогичный маршрут.
Также нет ли возможности установления для станции опции "непосещаемой" - например, для реконструкции подъездных путей, светофоров и тд. Типа, отключил станцию (во всех маршрутных листах всех т/с, завязанных на нее), поделал там чего надо, включил обратно.

Игорь
Steam
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 14:11
Откуда: Архангельск

Сообщение Oleg » Пн апр 11, 2005 14:44

Приветствую, Игорь, и добро пожаловать на Форум.
Есть две возможности копирования маршрута:
1. Копирование
купить новое тс
в маршрутном листе нажать goto и кликнуть на любое существующее тс

2. Расшаривание (Shared Orders)
намного удобнее
купить новое тс
в маршрутном листе нажать goto и кликнуть на любое существующее тс при нажатом Ctrl. Приказы будут скопированы и зашаренны. В конце приказов появится надпись End of shared orders(2). Это значит, что два тс идут по ОДНОМУ маршруту, и если его изменить для одного тс, изменения затронут и все остальные с теми же shared orders.
Если ты теперь уберешь одну станцию из "расшаренного" маршрута, все поезда, идущие по нему, останавливаться на ней не будут.

Другого способа объявить станцию "безостановочной" нет.[/b]
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Спасибо за консалтинг. Еще парочка вопросов.

Сообщение Steam » Пн апр 11, 2005 15:20

Как я понял, первый способ оставляет каждому т/с индивидуальность (возможность персонального изменения маршрута), второй же создает некую группу т/с с общим маршрутом.

А есть ли возможность быстро определить, кто входит в эту группу - а то, забывши, можно поменять маршрут у одного т/с, и с удивлением обнаружить, что за ним потянулся еще десяток - другой собратьев?
И можно ли т/с с зашаренным маршрутом перевести на сугубо индивидуальный режим работы?

В общем, есть ли в тиконе возможность отслеживания групп т/с - например, чтоб в общем перечне отображалось что-нить типа "группа альфа - входят поезда такие-то"?

И какие есть еще возможности "макроэкономического регулирования"?
Steam
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 14:11
Откуда: Архангельск

Re: Спасибо за консалтинг. Еще парочка вопросов.

Сообщение Oleg » Пн апр 11, 2005 15:50

Steam писал(а):Как я понял, первый способ оставляет каждому т/с индивидуальность (возможность персонального изменения маршрута), второй же создает некую группу т/с с общим маршрутом.

всё правильно

Steam писал(а):А есть ли возможность быстро определить, кто входит в эту группу - а то, забывши, можно поменять маршрут у одного т/с, и с удивлением обнаружить, что за ним потянулся еще десяток - другой собратьев?

Определить "зашаренность" можно только по фразе end of SHARED orders. Работа же с "группами" или маршрутами, насколько мне известно, пока реализована только в Simutrans.

Steam писал(а):И можно ли т/с с зашаренным маршрутом перевести на сугубо индивидуальный режим работы?

можно. В маршрутном листе есть кнопка Reset


Steam писал(а):И какие есть еще возможности "макроэкономического регулирования"?
Сорри, я не экономист :) Что ты конкретно имеешь ввиду?
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Неправильно выразился...

Сообщение Steam » Пн апр 11, 2005 16:22

Нужно было написать "макрорегулирования". Имеется ввиду, например, массовая автоматическая замена т/с на заданную "продвинутую" модель (очень актуально для автобусов - полсотни штук очень муторно апгрейдить поштучно).
Олег, сорри, но копирование путевых листов у меня не работает. Делал все, "как доктор прописал", реакции ноль... мож чего не догоняю? Или нюанс какой есть? Что значит "... ткнуть в любое ТС..." - я уж тыкал и на карте, и в общем перечне имеющихся ТС. Да и в путевом листе кнопки "ресет" не наблюдается... В ТДпатче.цфг может чего отключено? - так вроде все просмотрел. Патч у вас качал, распоследний... С какой, кстати, версии патча доступна операция копирования?
Steam
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 14:11
Откуда: Архангельск

Re: Неправильно выразился...

Сообщение Oleg » Вт апр 12, 2005 07:52

Steam писал(а):Имеется ввиду, например, массовая автоматическая замена т/с на заданную "продвинутую" модель (очень актуально для автобусов - полсотни штук очень муторно апгрейдить поштучно).

Такая возможность есть только в OpenTTD. Приходится обходиться включением enginespersist on, когда устаревшие тс меняются на точно такие же новые столько, сколько нужно.

Steam писал(а):Что значит "... ткнуть в любое ТС..." - я уж тыкал и на карте, и в общем перечне имеющихся ТС

на карте так, как если бы это была станция, которую ты добавляешь в маршрут

Steam писал(а): Да и в путевом листе кнопки "ресет" не наблюдается... В ТДпатче.цфг может чего отключено? - так вроде все просмотрел. Патч у вас качал, распоследний... С какой, кстати, версии патча доступна операция копирования?

С версии 2.0. В альфа-версиях ("распоследних") есть ключ
Код: Выделить всё
sharedorders on

Читаем на эту тему http://wiki.ttdpatch.net/tiki-index.php ... aredOrders :

Shared Orders
Возможность копирования или "расшаривания" маршрутных листов
С помощью этого ключа можно "расшаривать" маршрутные листы на несколько тс, и изменение маршрута одного тс повлечет за собой изменение маршрута всех связанных с ним тс. Можно и просто скопировать маршрутный лист без "расшаривания".

С версии патча 2.0.1 alpha 12 копирование и "расшаривание" маршрутов возможно, только если маршрутный лист тс пуст.

Чтобы расшарить маршрут:
Откройте окно маршрута и щелкните по кнопке "Go to"
Нажмите Ctrl и щелкните по другому тс вместо станции или депо.
Теперь два тс пользуются одним расписанием. Если изменить расписание любого из них, расписание второго изменится.

Можно связать между собой столько тс, сколько нужно. Например, вы можете задать обычным путем маршрут первого тс, а потом расшарить его на остальные. И если будет изменить маршрут, это нужно будет сделать всего один раз.

Узнать, является ли маршрут расшаренным, можно, посмотрев на его последнюю строчку. Если там стоит "End of orders", это обычный маршрут. Если же "End of shared orders", значит на этом маршруте несколько тс. Связанные маршруты используют одну запись во внутреннем списке игры, вне зависимости от того, сколько тс используют такие маршруты. Т.о. это способ сэкономить, поскольку общее число маршрутов в игре ограниченно числом 5000, (а при использовании morevehicles превысить это число вполне реально - Олег).

Если проделать эти шаги без Ctrl, маршрут будет просто скопирован. Можно будет изменить маршрут каждого тс отдельно.

Чтобы сбросить маршрут (очистить или сделать его не расшаренным):
Убедитесь, что ни один пункт маршрута не выделен или выделена последняя строчка ("End of (shared) orders").
Нажмите кнопку Delete внизу окна. Маршрут будет очищен.
Если делать это с тс с расшаренным расписанием, изменения затронут только это тс.
Т.о. можно уничтожить связь тс с расшаренным маршрутом.

ВНИМАНИЕ: Включив опцию sharedorders, не отключайте её! Если вы сделаете это, расшаренные маршруты будут работать, но если вы попробуете изменить такой маршрут (в т.ч. путем продажи тс, принадлежащего ему), все расписания будут испорчены, и не будет никакого способа их восстановить. Вы же не хотите, чтобы поезда останавливались в аэропорту?

Эта опция работает в мультиплеере начиная с версии патча 2.0.1 alpha 10.

Автор фичи - Csaba Varga.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Спасибо, все заработало

Сообщение Steam » Вт апр 12, 2005 09:00

Как и ожидалось, в ttdpatch.cfg отсутствовала переменная sharedorders. Версия патча у меня TTDPatch 2.0 rev 1 (Windows).

Вообще, нельзя ли выложить на сайте общий список всех доступных переменных с описанием (типа образца файла ttdpatch.cfg) - чтоб знать, что вот такие переменные еще есть - с указанием версий патча, с которых они доступны, необходимых "добавочных" файлов и тд. Может, игрушка имеет еще массу неизведанного.
Можно расшифровать некоторые прописанные опции в файле конфигурации, например:
"исправляет различные небольшие фичи, см. документацию",
"позволяет модифицировать работу некоторых других ключей",

Нелишне также дать список cheat-кодов и горячих клавиш.

Вообще, мне кажется, пора пополнить FAQ некоторыми темами форума - например, по русификации игры, по тому же копированию путевых листов; еще есть немало ценных наворотов, о которых я узнал из вопросов-ответов форума. Игрушка, в принципе, обретает вторую жизнь благодаря такому вот постоянному модифицированию. Как обретает и новых "старых" поклонников. Вроде меня...

Отдельное спасибо за Ваш труд.

Сувж,
Игорь

PS
Есть еще вопрос - но это в следующей теме.
Steam
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 14:11
Откуда: Архангельск

Re: Спасибо, все заработало

Сообщение Oleg » Вт апр 12, 2005 09:21

Steam писал(а):Как и ожидалось, в ttdpatch.cfg отсутствовала переменная sharedorders. Версия патча у меня TTDPatch 2.0 rev 1 (Windows).

А говорил "распоследняя". Ей уже больше года, по-моему.
Скачай TTDPatch 2.0.1 alpha 48.
(в 2.0 rev 1 sharedorders тоже работает, но включается битовым значением experimentalfeatures)

Steam писал(а):Вообще, нельзя ли выложить на сайте общий список всех доступных переменных с описанием (типа образца файла ttdpatch.cfg) - чтоб знать, что вот такие переменные еще есть - с указанием версий патча, с которых они доступны, необходимых "добавочных" файлов и тд.

Скачав последнюю версию, удали файл ttdpatch.cfg. При запуске патча он будет создан заново и в нём будут все ключи, которые в данный момент поддерживаются.
Вообще, конечно, нужно сделать описание TTDPatch, но на данный момент кроме меня желающих этим заниматься нет, а я не могу разорваться и делаю что-нибудь одно (см. подпись).

Steam писал(а):Можно расшифровать некоторые прописанные опции в файле конфигурации, например:
"исправляет различные небольшие фичи, см. документацию",
"позволяет модифицировать работу некоторых других ключей",

Нелишне также дать список cheat-кодов и горячих клавиш.

Читы есть в английском мануале, горячие клавиши..хм, где-то у меня были, опции же многие расшифровываются в последнем патче лучше, чем в 2.0 rev 1, хотя и по-английски.

Steam писал(а):Вообще, мне кажется, пора пополнить FAQ некоторыми темами форума - например, по русификации игры, по тому же копированию путевых листов; еще есть немало ценных наворотов, о которых я узнал из вопросов-ответов форума.

В принципе, надо. Проблема одна - человеческий ресурс. :)

Steam писал(а): Игрушка, в принципе, обретает вторую жизнь благодаря такому вот постоянному модифицированию. Как обретает и новых "старых" поклонников. Вроде меня...
Отдельное спасибо за Ваш труд.
Сувж,
Игорь

Спасибо, Игорь. Ради этого всё и задуманно.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Постскриптум

Сообщение Steam » Вт апр 12, 2005 10:11

Да, с патчем косячок вышел... Самое интересное, что действительно TTDPatch 2.0.1 alpha 48 я качал (как сейчас помню), и на какой фазе апгрейда произошла подмена... Да-а-а, стыдно для юзера с многолетним стажем :(

Олег, я ничего обещать не буду, но постараюсь сформировать некоторые темы форума для размещения в FAQ'е. Если нужно, конечно. Каков должен быть формат сообщений? Обычный текст устроит? Отправка "готового продукта" по мылу?

Если есть потребность, черкните пару строк на мыло. Нет - не обижусь :))

И в заключение. От души, тсзть. Слава богу, что новое поколение, дети наши играют на компе не только в мордобойки, но и познают основы экономики и обычной жизненной логики благодаря таким вот экономическим стратегиям. Понятно, что в игрушках все условно и упрощенно, но ведь это и есть основа всех реальных процессов в жизни... Бывает, такие игрушки дают человеку больше, чем годы изучения наук. По крайней мере, закладывают основы и помогают понять мир реальный. Так что нужное дело делаете, игрушки - это вам не игрушки ;)))

Успехов,
Игорь
Steam
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 14:11
Откуда: Архангельск

Сообщение Oleg » Вт апр 12, 2005 10:45

Черкнул на мыло.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Re: Спасибо, все заработало

Сообщение AgRiG » Вт апр 12, 2005 12:30

Oleg писал(а):Скачав последнюю версию, удали файл ttdpatch.cfg. При запуске патча он будет создан заново и в нём будут все ключи, которые в данный момент поддерживаются.

Есть вариант лучше - запустить TTDP с ключом -W(заглавная!) и файлом настроек. Пример:
D:\games\ttdpatch.exe -W ttdpatch.cfg
Тогда патч, прочитав настройки из файла, перезапишет их, добавив новые ключи. Старые настройки не теряются, что удобно при регулярном обновлении версий патча.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29


Вернуться в Общие вопросы о TTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron