Патч "Станционный Смотритель"

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Сообщение Kondor » Вт ноя 07, 2006 01:11

Quark писал(а):во-первых, слишком громоздко :) во-вторых, два поезда поехали в одно депо, в-третьих, поезд, выходящий из депо, блокирует заходящий поезд


Ну не виноват я, что эта зараза всегда налево ходит. Если бы было по-другому, было бы лучше :)

То, что выходящий блокирует, это не мудрено, обслуживать в месяц 140 составов двух депо НЕ ХВАТАЕТ.

Специально для желающих мерятся пиписьками. 140 в месяц! Всего обслуживается около 300 составов. Подсчет я произвожу с помощью точки пути. Закончим на этом.

Я перемудрил уже все что можно. Станционный смотритель в данном случае не спасает. В депо скапливается до 12 составов, что ИМХО не есть хорошо.

Может быть попробовать продумать какую-то другую систему.

Кое-что о карте... Я ее рисовал сам. Плоская как блин 2048х2048. Слева что-то около 12 "лесов". Чуть ближе к праву от центра находится эта станция. Кол-во составов я уже написал.

Причем "Поездное стойбище" - замечательно помогает вывезти товары производимые лесопилкой. N-составов находится в режиме ожидания в депо, как только освобождается загрузочная платформа одна из двух из депо паровозик прыг и встал под загрузку. Что видно на картинке одна платфарма свободна... Товаров на ней нет вывозится все.

Жду ответов от ... любителей TTD.
Храни вас Бог! Дмитрий Кудряшов
Kondor
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 20:58
Откуда: Малоярославец Калужской обл.

Сообщение Neko » Вт ноя 07, 2006 02:29

Kondor писал(а):Ну не виноват я, что эта зараза всегда налево ходит. Если бы было по-другому, было бы лучше :)


Попробуй включить YAPF - отличительная черта этого алгоритма - это поиск любого доступного альтернативного пути, если основной путь занят. В этом случае у тебя поезда попеременно должны выбирать правые и левые ветки твоей развилки.

Kondor писал(а):Я перемудрил уже все что можно. Станционный смотритель в данном случае не спасает. В депо скапливается до 12 составов, что ИМХО не есть хорошо.


Попробуй сделать не одну разгрузочную платформу, а, скажем, три.
Имена точек пути должны быть разными, и в путевых листах надо для разных поездов указывать разные точки пути. То есть, мы несколько сократим нагрузку на платформу.
Но я понимаю, что это моё предложение не решит окончательно твоей проблемы, а, возможно, только несколько облегчит обстановку.
Но я сам лично в подобных ситуациях делаю не одну станцию в городе, а несколько и на более ранних рельсовых путях разделяю потоки.

Kondor писал(а):Может быть попробовать продумать какую-то другую систему.


Ты столкнулся с обычной бядой всей игры - когда количество поездов значительно длиннее, чем длина пути, по которым эти поезда должны бегать.
Принципиального решения этой проблемы нет из-за самой концепции игры. Можно лишь пытаться смягчить эту болезнь в силу своих умений.
Но кроме увеличения числа рельсов и дополнительных станций игра нам других возможностей не предоставляет.
Я в патчах все "лишние" поезда прячу в Депо, но это решает только проблему затора на рельсах, но не сильно повышает оборот поездов на станции.
Других возможностей, кроме Депо, просто нет. А всякие длинные въезды/выезды на станцию - эти конструкции хороши на "плоской как блин" карте. А в горных с крутыми склонами условиях - там с энтим делом не больно-то и разгуляешься.
Поэтому, каждый решает возникшие проблемы исключительно применительно к своим любимым игровым условиям, и советы одного игрателя совершенно будут бесполезны для другого игрателя, имеющего другие игровые пристрастия.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение DarkFenX » Вт ноя 07, 2006 02:37

Возможно, это болезнь играющего... всегда любил очень большие (квадрат 1024 или 2048) карты с горной местностью и грубыми очертаниями. Почти панацея от болезни - децентрализация, нефиг к 2-3 заводам грузы с четверти карты возить...
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Neko » Вт ноя 07, 2006 03:02

DarkFenX писал(а):...квадрат 1024 или 2048) карты с горной местностью и грубыми очертаниями.


На больших картах и рельсы длиннее. Поэтому и проблемы не видно.

DarkFenX писал(а): Почти панацея от болезни - децентрализация, нефиг к 2-3 заводам грузы с четверти карты возить...


Децентрализация в своём доведённом до абсурда варианте и есть соединение только "Точка-Точка". Это и есть концептуальный изъян игры, когда только Точка-Точка может дать максимальную прибыль.
А всякие попытки объединить даже децентрализованную промышленность в единую транспортную сеть рано или поздно приведут к проблемам в виде заторов и прочих прелестей.
Просто на больших картах ты ещё к этим проблемам, видимо, ещё не подходил, но это только радует, т.к. у тебя нет причин для головной боли по этим поводам. Я сам раньше играл на квадрате 256х256, а теперь собираюсь перейти на 512х512
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Kondor » Вт ноя 07, 2006 03:10

DarkFenX писал(а):Возможно, это болезнь играющего... всегда любил очень большие (квадрат 1024 или 2048) карты с горной местностью и грубыми очертаниями. Почти панацея от болезни - децентрализация, нефиг к 2-3 заводам грузы с четверти карты возить...


Не к 2-3, а к одному. Ну нравится мне создавать самому себе сложности, затем чтобы их преодолевать.

Мне не интересен бой с соперником. Мне интересен процесс "творения", я ловлю кайф именно от разгребания завалов :)
Храни вас Бог! Дмитрий Кудряшов
Kondor
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 20:58
Откуда: Малоярославец Калужской обл.

Сообщение Kondor » Вт ноя 07, 2006 03:42

Kondor писал(а):Ну не виноват я, что эта зараза всегда налево ходит. Если бы было по-другому, было бы лучше :)


Neko писал(а):Попробуй включить YAPF - отличительная черта этого алгоритма - это поиск любого доступного альтернативного пути, если основной путь занят. В этом случае у тебя поезда попеременно должны выбирать правые и левые ветки твоей развилки.


При включенном YAPF паровозы набиваются в левое(верхнее) депо. При выключенном в правое(нижнее).

Kondor писал(а):Я перемудрил уже все что можно. Станционный смотритель в данном случае не спасает. В депо скапливается до 12 составов, что ИМХО не есть хорошо.


Neko писал(а):Попробуй сделать не одну разгрузочную платформу, а, скажем, три.
Имена точек пути должны быть разными, и в путевых листах надо для разных поездов указывать разные точки пути. То есть, мы несколько сократим нагрузку на платформу.
Но я понимаю, что это моё предложение не решит окончательно твоей проблемы, а, возможно, только несколько облегчит обстановку.
Но я сам лично в подобных ситуациях делаю не одну станцию в городе, а несколько и на более ранних рельсовых путях разделяю потоки.


Это попробую но не уверен в действенности. Причем, если сейчас я вместо "простых" 4-х разгрузочных платформ (без Михалыча) сделаю 7-мь, я свободно разгружу 200-210 составов в месяц, но это не панацея. Хочется попробовать повысить производительность при помощи твоих патчей. Иначе, зачем ты их писал? :).

Kondor писал(а):Может быть попробовать продумать какую-то другую систему.


Neko писал(а):Ты столкнулся с обычной бядой всей игры - когда количество поездов значительно длиннее, чем длина пути, по которым эти поезда должны бегать.
Принципиального решения этой проблемы нет из-за самой концепции игры. Можно лишь пытаться смягчить эту болезнь в силу своих умений.
Но кроме увеличения числа рельсов и дополнительных станций игра нам других возможностей не предоставляет.


Надо искать. "Боротся и искать, найти и... перепрятать..."

Neko писал(а):Я в патчах все "лишние" поезда прячу в Депо, но это решает только проблему затора на рельсах, но не сильно повышает оборот поездов на станции.


Скорее даже тормозит из-за потери скорости при заезде-выезде из депо.


Neko писал(а):Других возможностей, кроме Депо, просто нет. А всякие длинные въезды/выезды на станцию - эти конструкции хороши на "плоской как блин" карте. А в горных с крутыми склонами условиях - там с энтим делом не больно-то и разгуляешься.
Поэтому, каждый решает возникшие проблемы исключительно применительно к своим любимым игровым условиям, и советы одного игрателя совершенно будут бесполезны для другого игрателя, имеющего другие игровые пристрастия.


Да не совет собственно, а требование выдвигаю я. (Во блин, как магистр Йода заговорил :) ).

Представим себе гипотетический момент Neko создает патч который называется "Стрелочник" (давай представим себе, что НПП, НППП и YAPFa просто не существует) суть патча в том, что именно в таких моментах какой присутствует на моей картинке паровоз смотрит на N клеток вперед в обои-три стороны и едет туда, где путь свободен. То как это сделано в YAPFe меня не устраивает. Именно потому, что существует некая привязка к "правилу правой(левой) руки". Нефиг!

И опять-таки всякие пресигналы. Не всегда они работают корректно. Есть две рельсы ведущие в одну сторону, между ними перекрестие, два паровоза подошли одновременно. Есть возможность ОБОИМ проехать прямо. Поедет только один. Непорядок.

Сигнальный блок включает в себя три цвета сигнала. Как раз на перекрестии можно использовать разные комбинации.

Например типа такого...
Красный = Понятно.
Красный - желтый = Едем только прямо.
Желто - зеленый = едем только вбок.
Зеленый = куда хотим при условии просмотра вперед на N клеток.

Мне нравится по старой памяти использовать паровозы длиной 7 вагонов. От этого и строится режим расстановки светофоров. Исходя из этого N клеток = 9. Длина паровоза + светофор сзади + светофор спереди.

P.S. Прошу прощения за некоторый сумбур. Четыре часа утра :)
Храни вас Бог! Дмитрий Кудряшов
Kondor
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 20:58
Откуда: Малоярославец Калужской обл.

Сообщение Kondor » Вт ноя 07, 2006 03:52

Да и заодно бяка случилась...

При попытке ткнуть в точку пути
Получается следущее...

File widget.c
Line 209

Expression: img !=0

Соответственно игра вылетает :(

Сборка 6970
Храни вас Бог! Дмитрий Кудряшов
Kondor
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 20:58
Откуда: Малоярославец Калужской обл.

Сообщение Quark » Вт ноя 07, 2006 04:07

Neko писал(а):YAPF более современный алгоритм - у меня большие виды на его использование.
более современный, но еще до конца не доделаный, YAPF это переработка NPF для меньшей нагрузки на процессор, но для этого я попросту отключаю полную анимацию :)
Neko писал(а):………
И ещё. PBS содержит ошибки - об этом можно почитать на буржуйском форуме, а автор давно забросил этот патч.
………
У меня у самого на станции с несколькими входами с PBS произошло крушение, но когда я PBS заменил на пресигналы, то всё нормально заработало.
PBS предполагает что поезда едут в одном направлении, если вдруг неожиданно поезд поедет в обратном, то PBS может этого не заметить — наглядный пример односторонний сигнал на единственной колее перед депо (заходящий поезд не видит, что ему навстречу выходит другой поезд)
Neko писал(а):И было пара случаев, когда на станции с PBS поезда, вместо того, чтобы идти на платформу, разворачивались перед самыми платформами и уходили неразгруженыыми на станцию отправки.
тут надо понимать как работает PBS :) хотя я до конца не понимаю :) но после PBS блока желательно разместить обычные светофоры, чтобы нормально его закрыть (PBS сигналы работают иначе, чем обычные — они еще смотрят на сигналы, стоящие после следующего PBS светофора)
Neko писал(а):После этого я стал применять PBS только на перекрёстках, чтобы поезда могли одновременно этот перекрёсток проходить.
Но с появлением YAPF с перекрёстками стало плохо, хотя создатели YAPF и обещали обеспечить аналог PBS, но чтой-то долго не делают.
Я уже подумываю, чтобы сделать суррогат PBS для перекрёстка на основе YAPF с использованием семафоров вместо светофоров, чтобы можно было бы к чему-то привязаться. Но это пока только на стадии опытов.
PBS код был довольно кривой и его решили сделать заново, когда доделают YAPF, но поскольку его еще не доделали, то и о PBS в YAPF пока думать рано :)

кстати YAPF некорректно работает с машинками, когда перед остановкой есть поворот и депо
Neko писал(а):
PS Со станциями по ctrl - если это действительно разные станции, то у них должен быть у каждой своя область охвата, а не общая, что не есть хорошо.
Тогда должен действовать закон о разделе продукции между станциями, что уже совсем плохо.
И будут ли видны товары, произведённые на одной станции, на другой станции.
И как быть с Каторжаниным - надо ли людишек возить на каждую станцию отдельно.
Я только обозначаю эти вопросы, ответы на которые я могу получить, только начав игру. Просто я предвкушаю, что решив одни проблемы, мы тут же получаем целую кучу новых.
облость охвата легко сравнять, разместив одну клеточку от станции в сторонке (надо нажать ‹alt›) — охват будет считаться от прямоугольника, охватывающего все клетки станции
закон о разделе продукции действует только между теми станциями, которые загружают один и тот же вид этой продукции, если же станция не загружает его (отсутствует рейтинг), то она в разделе продукции не участвует
товары производятся не станцией, а предприятием, а уже потом разгружаются по станциям
как быть с Каторжанином не знаю — пока еще не разобрался как он работает, но думаю что будет достаточно возить на одну станцию, если он конечно не проверяет наличие других
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Вт ноя 07, 2006 04:18

Kondor писал(а):Ну не виноват я, что эта зараза всегда налево ходит. Если бы было по-другому, было бы лучше :)
а кто виноват? :) как сделал — так и заходит
Kondor писал(а):То, что выходящий блокирует, это не мудрено, обслуживать в месяц 140 составов двух депо НЕ ХВАТАЕТ.
важно не сколько в месяц, а какое растояние между приходящими составами :)
для ПОЛНОГО обслуживания ВСЕХ поездов с ОДНОЙ ветки достаточно ТРЁХ депо
Kondor писал(а):Специально для желающих мерятся пиписьками. 140 в месяц! Всего обслуживается около 300 составов. Подсчет я произвожу с помощью точки пути. Закончим на этом.
ну я не меряю количество составов в месяц, но если у меня большой оборот, то я строю 7 платформ, 2 входящих путя и 6 депо :)
Kondor писал(а):Я перемудрил уже все что можно. Станционный смотритель в данном случае не спасает. В депо скапливается до 12 составов, что ИМХО не есть хорошо.

Может быть попробовать продумать какую-то другую систему.
надо увеличить количество платформ и путей — поезда не должны накапливаться в депо, иначе либо много поездов, либо мало платформ и путей
Kondor писал(а):Причем "Поездное стойбище" - замечательно помогает вывезти товары производимые лесопилкой. N-составов находится в режиме ожидания в депо, как только освобождается загрузочная платформа одна из двух из депо паровозик прыг и встал под загрузку.
если всё правильно огранизованно, то в депо не должно стоять более 1-2 поездов
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Вт ноя 07, 2006 04:28

Neko писал(а):Ты столкнулся с обычной бядой всей игры - когда количество поездов значительно длиннее, чем длина пути, по которым эти поезда должны бегать.
хмм, интересно каким образом длина поездов может быть больше пути, по которым они должны ехать? явно часть поездов лишняя, т.к. элементарно не может поместиться :)
никогда не сталкивался с подобной проблемой, у меня есть станция, переваливающая более 5 тысяч тонн продукции и поезда свободно ездят по двухколейным дорогам

Изображение
(нажмите на картинку для просмотра оригинального поста)
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Вт ноя 07, 2006 04:31

Neko писал(а):Попробуй включить YAPF - отличительная черта этого алгоритма - это поиск любого доступного альтернативного пути, если основной путь занят. В этом случае у тебя поезда попеременно должны выбирать правые и левые ветки твоей развилки.
вот про это я позабыл, кажется где-то был патч, вводящий жёлтый сигнал светофора и реализующий выбор альтернативных путей для NPF, однако я не проверял еще реализовано ли это в коде PBS (однако PBS дальше своего блока не смотрит)
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Вт ноя 07, 2006 04:35

Kondor писал(а):
Neko писал(а):Я в патчах все "лишние" поезда прячу в Депо, но это решает только проблему затора на рельсах, но не сильно повышает оборот поездов на станции.


Скорее даже тормозит из-за потери скорости при заезде-выезде из депо.

конечно тормозит :) но если правильно реализовать заезд в депо (использовать минимум 2 депо), то будет просто более длинный путь
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Вт ноя 07, 2006 04:40

Kondor писал(а):И опять-таки всякие пресигналы. Не всегда они работают корректно. Есть две рельсы ведущие в одну сторону, между ними перекрестие, два паровоза подошли одновременно. Есть возможность ОБОИМ проехать прямо. Поедет только один. Непорядок.
Пресигналы всегда работают корректно, если нет — то скорее всего ты их либо неправильно поставил, либо не до конца понял их принцип работы

Kondor писал(а):Сигнальный блок включает в себя три цвета сигнала. Как раз на перекрестии можно использовать разные комбинации.

Например типа такого...
Красный = Понятно.
Красный - желтый = Едем только прямо.
Желто - зеленый = едем только вбок.
Зеленый = куда хотим при условии просмотра вперед на N клеток.
эмм, это предложение? в данный момент цвет либо зелёный, либо красный
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Kondor » Вт ноя 07, 2006 10:01

Quark писал(а):
Kondor писал(а):И опять-таки всякие пресигналы. Не всегда они работают корректно. Есть две рельсы ведущие в одну сторону, между ними перекрестие, два паровоза подошли одновременно. Есть возможность ОБОИМ проехать прямо. Поедет только один. Непорядок.
либо не до конца понял их принцип работы


В описанной мной, выше, ситуации пресигналы не работают.


Kondor писал(а):Сигнальный блок включает в себя три цвета сигнала. Как раз на перекрестии можно использовать разные комбинации.

Например типа такого...
Красный = Понятно.
Красный - желтый = Едем только прямо.
Желто - зеленый = едем только вбок.
Зеленый = куда хотим при условии просмотра вперед на N клеток.

Quark писал(а):эмм, это предложение? в данный момент цвет либо зелёный, либо красный


Ты наверное меня не очень понял :) Это не предложение. Это требование! :wink:
Храни вас Бог! Дмитрий Кудряшов
Kondor
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 20:58
Откуда: Малоярославец Калужской обл.

Сообщение Kondor » Вт ноя 07, 2006 10:22

Quark писал(а):
Kondor писал(а):Ну не виноват я, что эта зараза всегда налево ходит. Если бы было по-другому, было бы лучше :)
а кто виноват? :) как сделал — так и заходит


Дык я ж сразу сказал: - "Люблю сложности" :wink:

Quark писал(а):
Kondor писал(а):То, что выходящий блокирует, это не мудрено, обслуживать в месяц 140 составов двух депо НЕ ХВАТАЕТ.
важно не сколько в месяц, а какое растояние между приходящими составами :)
для ПОЛНОГО обслуживания ВСЕХ поездов с ОДНОЙ ветки достаточно ТРЁХ депо


В данном контексте под обслуживанием подразумевалось принятие составов перед разгрузкой, а не починка таковых. Поверь на 13 загрузочных станциях депо хватает.

Quark писал(а):ну я не меряю количество составов в месяц, но если у меня большой оборот, то я строю 7 платформ, 2 входящих путя и 6 депо :)


На приведенной мной картинке видно, что дальше расширять станцию невозможно. Увеличивать количество предстанционных путей не панацея. Сижу ломаю голову как заставить это все работать :wink:


Kondor писал(а):Причем "Поездное стойбище" - замечательно помогает вывезти товары производимые лесопилкой. N-составов находится в режиме ожидания в депо, как только освобождается загрузочная платформа одна из двух из депо паровозик прыг и встал под загрузку.
Quark писал(а):если всё правильно огранизованно, то в депо не должно стоять более 1-2 поездов


Я специально прикупил больше паровозов, чтобы не отвлекаться еще и на это. сейчас у меня в предзагрузочном депо штук пять их стоит.
Храни вас Бог! Дмитрий Кудряшов
Kondor
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 20:58
Откуда: Малоярославец Калужской обл.

Пред.След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron