Damage писал(а):КрАЗ-214. Модель готова, но нужны ТТХ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие характеристики
Название КрАЗ-214Б
Разработчик и изготовитель Кременчугский автомобильный завод
Дата принятия на вооружение 1963 г.
Колёсная формула 6 х 6
Массо-габаритные характеристики
Снаряжённая масса, кг 12100
Полная масса, кг 19325
Грузоподъёмность, кг 7000
Допустимая масса прицепа, кг по дорогам - 50000, по грунту - 10000
Длина, мм 8530
База, мм автомобиля - 5300, задней тележки - 1400
Ширина, мм 2700
Колея, мм 2030
Высота, мм по кабине - 2880, по тенту (без нагрузки) - 3170
Дорожный просвет, мм под передней осью - 380, под задней осью - 360
Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики
Двигатель ЯАЗ-206Б (дизельный, 6 цилиндров)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 150 (205)
Рабочий объём двигателя, куб.см 6970
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Подвеска передняя - рессорная с гидравлическими амортизаторами,
задняя - балансирная рессорная
Максимальная скорость, км/ч 55
Объём топливных баков, л 2 х 225
Расход топлива на 100 км, л при скорости 50 км/ч - 50
Запас хода, км 650
Радиус поворота, м 14
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м n/a
ОПИСАНИЕ
Серийное производство автомобилей ЯАЗ-214 началось в 1956 году на Ярославском автомобильном заводе. Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЯАЗ-214, спроектированный на базе автомобиля ЯАЗ-210, представлял собой трехосный односкатный автомобиль-тягач, снабженный закрытой кабиной и металлической платформой.
Автомобиль предназначался в основном для буксировки тяжелых прицепов общим весом от 15 до 50 тонн, в зависимости от дорожных условий. Мог использоваться и как транспортный автомобиль общего назначения. Автомобиль оборудован механической лебедкой с горизонтальным барабаном, расположенной под платформой между лонжеронами рамы автомобиля. Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности. Вывод троса предусмотрен как назад, так и вперед.
Кабина - на автомобиль была установлена новая, более комфортабельная кабина, в которой предусмотрены отопление, вентиляция и обдув ветровых окон теплым воздухом. Для облегчения управления автомобилем рычаги переключения раздаточной коробки, включения переднего моста лебедки, а также рычаг ручного тормоза расположены в промежутке между сиденьями водителя и пассажира и находятся непосредственно под правой рукой водителя. Ширина кабины увеличена по сравнению с серийной (ЯАЗ-210) на 355 мм. Капот ал-лигаторного типа, со съемными боковинами, обеспечивает удобное обслуживание двигателя.
Платформа - сварная из листового металла, универсального типа с откидным задним бортом. Она оборудована тентом и откидными скамейками вдоль боковых бортов. На платформе предусмотрены два ящика для хранения инструмента и цепей противоскольжения.
Рама - клепаная, с прямыми лонжеронами из прокатных швеллеров, имеет пять штампованных поперечин. Сзади и спереди на раме установлены буферы и тягово-сцепные приборы.
Передняя подвеска - на 13 листовых, полуэллиптических рессорах, работающих вместе с двумя гидравлическими амортизаторами. Концы рессор закреплены в толстостенных резиновых вкладышах.
Задняя подвеска - балансирного типа, с улучшенной приспособляемостью к неровностям дороги. Концы рессор свободно скользят по стальным накладкам со сферической поверхностью, установленным на балках задних мостов. Толкающие усилия и реактивные моменты от задних мостов воспринимаются системой из шести реактивных штанг.
Колеса - автомобиль имеет шесть односкатных колес. Два запасных колеса установлены в специальном держателе за кабиной. Односкатность колес, а также стремление повысить проходимость автомобиля обусловили применение на нем шин увеличенного размера 15.00 - 20 с низким давлением. Шины, имеющие 18-слойный каркас и грунтозацепы, допускают нагрузку на колеса 3500 кг. Внутреннее давление в шинах передних колес 2,8 кгс/кв.см, задних - 3,2 кгс/кв.см. Для облегчения монтажа шины на колесо применены бездисковые колеса с разъемным ободом, состоящим из трех частей. Размер обода - 11,25".
В 1959 году все производство автомобилей с Ярославского автомобильного завода было передано на Кременчугский автомобильный завод. Там автомобиль производили с 1959 по 1963 годы под индексом КрАЗ-214. После модернизации в 1963 году автомобиль получил индекс КрАЗ-214Б. Его производстве продолжалось до 1967 года (по данным главного конструктора КрАЗа В. Таболина, до 1970 года).
Модификация КрАЗ-214Б отличается от базовой модернизированной задней подвеской, установкой усиленного переднего моста и его привода. На новом автомобиле принята 24-в система электрооборудовния.