Dictu » Ср фев 01, 2006 18:01
А вот именно для такого случая и существует самая эффективная схема:
1. Четырёхпутка, по два пути в каждую сторону, между односторонними путями - клетка расстояния для переходов с пути на путь.
2. Такой переход должен быть равен длине состава или чуть больше, дабы поезд, сломавшийся при переезде, не торчал концами на всех путях.
3. Переходы с пути А на путь Б должны чередоваться с обратными, с пути Б на путь А.
4. Везде ставятся односторонние светофоры, и лишь там, где путь раздваивается - двусторонние, дабы поезд мог выбирать свободный путь.
5. Чтобы легче было было строить развязки, между разнонаправленными путями стоит оставить 2-3 клетки пространства, это позволяет экономить 180 градусов поворота поезда, т.е. мост или тоннель пересекает только половину путей, и там, в середине, вливается в нужную сторону.
Система очень дорогая, занимает массу места, пейзане нас ненавидят, но зато можно гонять гигантское кол-во поездов без заторов вообще, и поломка поезда задерживает движение не более чем 3-4 следующих составов... А при глобальном заторе(постучим по дереву) на отрезке системы, равном длине двух поездов, умещается ажно пять составов, если почаще светофоры ставить! Блин, жаль я до сих пор не могу файлы сюда линковать...