Анализ некоторых проблем пассажироперевозок город-город

Transport Tycoon Deluxe - лучшая экономическая транспортная стратегия реального времени. Обсуждение оригинальной версии игры, стратегий и общих вопросов.
Внимание, OpenTTD обсуждается в другом месте!!!

Модератор: Группа модераторов

Анализ некоторых проблем пассажироперевозок город-город

Сообщение Оборотень » Ср мар 05, 2008 10:54

Все нижеследующее относится к Патчу. В Опене такие проблемы решаются прощще (вероятно, но как именно - не знаю). Ситуация справедлива как для поездов, так и для самолетов. Для поездов подразумевается двухколейный однонаправленный путь, что также некритично.
Итак, имеем 2 города - А и Б. Между ними надо наладить регулярные пассажироперевозки (+почта, но это непринципиально). При этом надо минимализировать издержки, понятно.
Все хорошо, 2 вокзала и т.д. Но! Примем концепцию "большой вокзал в пригороде+автобусы (грузовики) до города", неоднократно обсуждавшуюся на форуме и в целом, популярную, интересную и практичную. Скажем, город в окружении гор, или слишком большой, чтобы расчистить место под вокзал.
Скриншотов пока нет, так что излагаю умозрительно.
Город А - вокзал на 2-3 пути, типа RoRo, на окраине, сам по себе пассажиров (в дальнейшем ПЖ) не принимает. Вплотную пристроена автобусная остановка и еще одна находится в центре города.
Город Б - один вокзал в центре, ПЖ принимает. Тоже RoRo (ну или любой, непринципиально).
Делаем поезд для ПЖ, с маршрутом: город А-город Б. Делаем также пару автобусов с маршрутами: центр-вокзал (разгрузиться).
Тут и начинается затык. Поезд грузит ПЖ в А, едет в Б, загружает ПЖ там, возвращается в А, и... ПЖ то из Б не выходят! Ибо станция их не принимает! Так и ездит поезд по кругу с одними и теми же пассажирами из Б, которые потихоньку сходят с ума %)
Отлично, делаем в маршруте изменения: город А (разгрузиться)-город Б. Но теперь в А поезд НЕ грузит ПЖ! Т.к. команда "разгрузка" автоматически означает "не грузиться". В А ПЖ селятся на вокзале, куда их подвозят неутомимые автобусы.
Хорошо! Делаем маршрут: город А-город Б-город А (разгрузиться). И... умный поезд, разгрузившись в А, едет дальше на станцию А. По всему кольцу до Б или через ближайший реверсер. В случае терминальной станции - не проверялось, предполагаю, что поедет с одной платформы через перекрестие на другую. А может и нет.
Итого: варианты
- либо делать 2 поезда, из которых один возит ПЖ по маршруту А->Б, а второй Б->А(разгрузиться). Не факт, что автобусы успеют увезти всех поступивших ПЖ из Б в центр города А, так что первый поезд свободно может грузить их и везти обратно домой. Кроме того, половину времени поезда будут ходить пустыми, что в случае ПЖ перевозок выглядит глупо. Это не с рудника руду возить!
- либо строить реверсер возле вокзала, чтоб поезд ехал А(разгрузиться)->А(загрузиться)->Б. Лишний пробег, затыки на станции и стрелках при большом количестве поездов (когда в А и Б по 1000 пассажиров).
При этом автобусы также ездят пустыми половину времени, но у них хоть плечо пробега короче - вокзал-центр и обратно.

Мое решение проблемы.
С помощью CTRL (и дополнительных автобусных или грузовых остановок при необходимости) строим 2 станции вблизи друг от друга (даже на соседних клетках). Например, станция "Ввоз" (2 пути) и "Вывоз" (1 путь). Пристраиваем к ним (при необходимости CTRL) автобусные остановки, по одной.
И теперь вроде все становится просто: поезд идет: А-Вывоз->Б->А-Ввоз(разгрузиться). Автобус идет: А-Вывоз(разгрузиться)->А-Ввоз->Центр.
Для автобусов (и почтовых грузовиков) это выглядит легко - 2 остановки на соседних клетках (только соответствуют разным станциям). Но вот для поездов придется делать дополнительный путь Ввоз-Вывоз, например, сделав эти станции в противоположных направлениях, чтобы при выходе из Ввоза поезд мог итдти на вход в Вывоз (или куда угодно, если сюда еще и другие грузы привозятся). А это - лишние пути и стрелки.
В общем, потестив подобную ситуацию, понял, что прощще всего было бы расчистить/выровнять часть города ближе к центру и поставить большой вокзал там. Меньше геморроя. Но в гористых местностях такая схема может пригодиться. Или с целью использования КРУПНОГО воказала (со всей обвязкой) в пригороде большого города.
Кроме того, подобные схемы, по-видимому, придется использовать в ECS и в других сетах, где промышленность или постройка как принимает, так и отправляет один и тот же тип груза - например банки в ECS.
Комментируйте, ругайте, предлагайте свои варианты. Кто разбирается, просьба сравнить с Опеном - как эта проблема решается там.
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Q » Пт мар 07, 2008 00:07

1. Пускал бы поезда на вагон короче, чем станция. Тогда можно два раза подряд указывать станцию в маршрутном листе. При этом надо либо делать обе станции тупиковыми, либо разрешать разворот на станциях.
2. вместо автобусов пускать трамваи, им надо сделать разворот, поэтому на конечной они проедут через станцию два раза.
Так что в принципе можно было бы обойтись одной станцией, если бы...
Неизвестно, как в патче работает трансфер, но скорее всего пассажиры вполне будут пихаться в трамвай, на котором только что приехали :((((
Если красный зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Аватара пользователя
Q
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 23:07
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Оборотень » Пт мар 07, 2008 10:21

1 - Думаеш, будет разница, короткие поезда? Далее, тупиковые станции - вариант правильный, да. (прикинув мыслено) Оч. даже! Но я приверженец концепции RoRo, в перспективе - RoRo с возможностью входа на станцию с обоих сторон. Разворот на станции - гадость, отключено раз и навсегда. ;)
К тому же не факт, что "умный" поезд, вернувшись на станцию, не заберет только что привезеных пассажиров обратно (если автобусы их не успеют увезти). Это касается патча, не OTTD, где подобную ситуевину не тестил (щас там уже есть пассажирские приоритеты, работает!).
Фигня в том, что сейчас в патче каждый груз на станции лежит "общей кучей". Т.е. на перевалке, например, если приходит груз из 2 разных мест (напр. рудники), то его описание ("в пути оттуда-то") обобщается для всей этой кучи и является происхождением последней доставленной порции. Если б кучи груза из разных мест хранились на станции отдельно, проблема бы отпала (частично?). В Опене прогресс уже вроде есть.
2 - Попробуем. Надпомни, плз, можно ли ставить трамваи ПОВЕРХ уже существующей автодороги, и будет ли ходить по трамвайным путям автотранспорт? (мало с ними работал)

Еще глянь в конце поста, про банки в ECS - проблема похожая.

В общем, надо совершенствовать приказы погрузки-разгрузки. В идеале вижу список заданий для каждого груза, перевозимого составом, с галками "загрузить". "разгрузить" (независимых друг от друга) и указанием %% для этого. Подумываю в Опене это замутить.
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Q » Пт мар 07, 2008 13:17

Трам.рельсы можно строить поверх обычной дороги и машинки будут ездить. А можно в чистом поле строить, тогда будут ездить только трамваи. Нельзя поверх строить остановки, надо сносить и строить заново.
Про банки тут дело еще хуже, потому что "разргузить" работает как трансфер, т.е. груз будет накапливаться, даже если он принимается станцией. Так что нужна еще третья галка (пусть так и называется "трансфер". или "перегрузить").
Если красный зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Аватара пользователя
Q
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 23:07
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Оборотень » Сб мар 08, 2008 03:49

Не, кнопки не канают! Описываю задумку поподробнее.
Для состава есть кнопка в окне маршрута: "Что делать с грузом". При нажатии появляется окошко: список всех перевозимых составом грузов (а-ля Refit). В каждой строчке стоит 3 галочки - "Загрузить", "Разгрузить", "Трансфер" и по полю ввода "___%" для каждого действия. По умолчанию - 100%. Для загрузки - еще и галочка "Сколько есть" (включеная работает как обычный приказ посетить станцию без указаний - т.е. грузит все, что есть на станции, и едет дальше). Загрузка,разгрузка и трансфер обрабатываются независимо. Т.е. на станции любой груз можно одновременно:
1) Загрузить (если станция может подать груз), причем в %% - удобно для сбора пассажиров например.
2) Разгрузить имеющийся (если станция принимает груз, то он принимается и оплачивается; если не принимается, то не разгружается).
3) Оставить на станции (трансфер).
Все это в %% (при необходимости).
Получаем следующую аналогию (+/- означает галочки включены/выключены):
Обычное посещение станции, без доп. приказов: Загрузить+ (Сколько есть+) Разгрузить+ 100% Трансфер-
Full Load: Загрузить+ 100% Разгрузить+ 100% Трансфер-
Unload: Загрузить- Разгрузить+ 100% Трансфер+ 100% (Действие "разгрузить" имеет приоритет над "трансфер").
Опеновские варианты трансфера сам знаю плохо, поэтому аналогию не привожу.
Причем все это - для каждого груза в отдельности. Т.е. опция "Полная загрузка любого груза" патча становится ненужной, пользователь сам выбирает, какой груз грузить обязательно, а какой - при наличии.
Обычные кнопки выбора действий (Full load, Unload) остаются - для простоты. Их логика описывается вышеупомянутым образом (т.е. работают как шаблоны).
Все это делается в Опене (проще скодить). И вобще, надо отдельную тему создавать по данному предложению.
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Rurouni » Пт мар 14, 2008 03:56

Стройте вокзалы так, чтобы они принимали пассажиров!

Когда город на вокзал прибывает 500 пассажиров в месяц - нормально. Когда 1000 - ещё как-то. А когда прибывает 10'000 в месяц?! Вы просто не сможете эту ораву развезти по городу.

Далее, для Опена есть замечательная технология SBahn, придуманная командой OpenTTDCoop: http://www.openttdcoop.org/wiki/Gametype:ICE_SBahn

В варианте с трамваями она позволяет стабильно вывозить от 2/3 до 3/4 пассажиров из города (все собираются на одном вокзале и оттуда вывозятся). Лучше использовать графику Hiroshima trams (Есть трамвай на 450 человек) и US Train Set (Есть двухэтажные вагоны на 80 пассажиров).

Вот мой скриншот из OpenTTD Beta-3, где перевозится 9028 пассажиров из 10760 (Всё собирается на City Main Terminal и уже оттуда вывозится 9ти тайловыми поездами и самолётами).

Изображение

Вся система основана на приказах transfer and take cargo и transfer and leave empty

В TTPatch я не представляю себе как сделать что-то подобное без усовершенствования приказов погрузки-разгрузки. Кольца с имеющимися приказами строить невозможно(
Rurouni
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 12:16

Сообщение Оборотень » Пт мар 14, 2008 09:54

Ну, про Опен я уже упоминал - да, в нем ситуевина прощще. Даже предложил (см. выше) еще более совершенную систему команд. Но в нем данную ситуевину пока не обрабатывал.

Картинка - из серии "Поднимая с пола челюсть"... Это так сначала город был, или развился? Ты ее на сайт предложи, чтоб был для всех пример, как надо играть!
Кстати, у тя там пассажирские направления наверно отсутствуют? А то иначе наверно такого щщастья не получится - будет половина из этих 10000 проситься на соседние остановки человек по 5 на каждую.
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Rurouni » Сб мар 15, 2008 00:22

Оборотень писал(а):Картинка - из серии "Поднимая с пола челюсть"... Это так сначала город был, или развился? Ты ее на сайт предложи, чтоб был для всех пример, как надо играть!


Стартовал с 1935 года, был город на 150 человек. Это мой эксперимент по выращиванию города и строительству транспортной системы для него.

Оборотень писал(а):Кстати, у тя там пассажирские направления наверно отсутствуют? А то иначе наверно такого щщастья не получится - будет половина из этих 10000 проситься на соседние остановки человек по 5 на каждую.


Да, отсутствуют. И ещё выключены поломки. С пассажирскими направлениями такого счастья действительно не получится, а с поломками можно сделать. Но тогда много места скушают депо на внутригородских кольцах трамвайных и железнодорожных кольцах.

Вот, собственно, савка:
OpenTTD Beta-3
Newgrf:
Us Train Set version 0.87.1
Us Stations set v0.98
Industrial Station set v0.98
UK Tram Set TASTER r39M
Aviators Aircraft (av8) v1.331
Combined Airport Set V0.5
New Stations
Light-rail/Tramtracks
Вложения
Benborough Transport, 28th Dec 1996 total.rar
(296.59 Кб) Скачиваний: 320
Rurouni
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 12:16


Вернуться в Общие вопросы о TTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron