Виктор писал(а):Есть интересный ньюанс, а какая мощность там указывается? Постоянная тяговая или сдвижная? Потому как если у поезда 126 вагонов, с массой за 1000 тонн, то нужно приложить мощность примерно в 25-30 раз больше, чем тяговую, а приснопамятный Cirby с 300 л/с такой состав МОЖЕТ тянуть, но не в гору и если его ему кто-то сдвинет с места (хотя бы на 3-4 сантиметра).
Я не технарь, поэтому никогда не слышал о разных мощностях. Разница между ними, как я понимаю, в том, что постоянная мощность предполагает преодоление трения скольжения/качения, я сдвижная - трения покоя. Но, НЯЗ, на ж/д тоже мало кто слышал о сдвижной мощности. Дело в том, что с места состав трогается
не как цельный монолит в несколько тысяч тонн. В сцепках между вагонами есть люфты, причем заметные, и ими машинисты пользуются, чтобы взять с места тяжелый состав. Перед тем, как начать движение вперед, локомотив чуть сдает назад, сжимая все сцепки. Когда он начинает тянуть, то сначала долю секунды тянет только один вагон(вторая сцепка еще выбирает люфт), потом два, три... десять... двадцать и, когда приходит в движение последний вагон, голова поезда уже движется с небольшой скоростью. Кстати, это заметно в MS Train Simulator, если брать с места грузовой в 30-50 вагонов, только там необязательно сдавать назад.