Страница 8 из 11

СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2008 13:40
Simozzz
На самом деле это одна станция. Я просто пострроил одну большую, а потом удалил клетки, где простые рельсы построил :wink:

СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2008 16:13
ihim4
Уважаемый, Simozzz!
На самом деле это одна станция. Я просто пострроил одну большую, а потом удалил клетки, где простые рельсы построил :wink:
И что, станция осталась единой? Действительно?!
Надо попробовать! Раньше после подобных манипуляций станция разделялась. Иной раз не сразу, а по прошествии некоторого времени (иногда после перезагрузки сохраненки), но это происходило обязательно.
Попробую, коли не шутишь.
Удачи! 8)

СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 13:26
Simozzz
Забыл сказать, что играл в OTTD 0.6.0 beta3 :wink:

Раньше после подобных манипуляций станция разделялась. Иной раз не сразу, а по прошествии некоторого времени (иногда после перезагрузки сохраненки), но это происходило обязательно.


Это помоему настраиваеться в конфиге.

СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 20:05
Mostom
2 Simozzz

У меня вопрос... Вот у вас на нескольких путях симафоры подряд в каждой клетке стоят... Насколько это действенно, и вообщше, правильно? Я например всегда ставил симафоры с интервалом в 4-5 клеток друг от друга - на длину поездов, которые будут ходить по этим путям... Меня, можно сказать, с детства учили так делать (я опразно :) ).

СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 10:29
Simozzz
Действует, еще как.
Если поезд едет медленный, то быстрым поездам не надо тормозить и разгоняться за ним, как с интервалами, а они просто будут ехать со скоростью медленного за ним.
:wink: Еще без интервалов поездам не обязательно иметь одинакувую длинну, т.к. не будет возникать проблемы, когда длинный поезд одним вагонов перекрываот еще одну область между семафорами. :wink:

СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 11:01
Real Stealth
Mostom писал(а):2 Simozzz

У меня вопрос... Вот у вас на нескольких путях симафоры подряд в каждой клетке стоят... Насколько это действенно, и вообщше, правильно? Я например всегда ставил симафоры с интервалом в 4-5 клеток друг от друга - на длину поездов, которые будут ходить по этим путям... Меня, можно сказать, с детства учили так делать (я опразно :) ).

Насчёт интервалов между семафорами/светофорами идея, в общем, такая: интервал должен быть кратен наиболее часто используемой длине составов (скажем я предпочитаю играть преимуществнно с 3-х клеточными станциями, следовательно светофоры расставляю в каждой четвёртой клетке, на подъемах имеет смысл уменьшать интервал, в частности, очень полезно ставить светофор в клетке, предшествующей подъему. сли подъем длиныый, то желательно спланировать путь ступенями, чтобы были ровные площадки, там тоже можно поставить светофоры.
Что касается "натыкивания" светофоров в каждой клетке, то решение, конечно, помогает улучшить обращение поездов, но реалистичности в таком подходе нет вовсе...

СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 11:10
Simozzz
Ну а про реалестичность моей станции молчу...
140 поездов ей надо принимать, поэтому все методы хороши :wink:

СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 17:25
bohdan4ik
Simozzz писал(а):Ну а про реалестичность моей станции молчу...
140 поездов ей надо принимать, поэтому все методы хороши :wink:


Кхм... Выложи сохранение пожалуйста =)

СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 17:56
Simozzz
Вот сейв более поздний, чем на скриншотах.
Сборка OpenTTD 0.6.0-beta4
Грф:
indstatrw
harbourw
newshipsw
vl_ship

В поисках идеальной развязки

СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 01:58
Q
Расскажу о небольшом исследовании развязок, проведенном мной уже достаточно давно. Обычно в TTD развязка строится для того, чтобы увеличить пропускную способность в месте пересечения двух или более линий ЖД. Однако развязка и сама может порождать проблемы, связанные с пропускной способностью.

Изображение Изображение
Вот например, развязка "клеверный лист". Начнем с того, что она занимает довольно много места (1-й вариант, мало ограничивает скорость, но занимает много места), либо ощутимо мешает движению (2-й вариант, компактный, занимает совсем немного места, но сильно ограничивает скорость поездов, выполняющих левый поворот). К сожалению, этим ее недостатки не исчерпываются: поезд, совершающий левый поворот, мешает не только поездам, идущим прямо (ну бог с ними, он им и так помешает, поскольку так и так займет их путь), но и поездам совершающим другой левый поворот. В результате нагрузка на центральную часть развязки в среднем в полтора раза выше, чем на пути, которые к ней подходят, то есть данная развязка в случае загруженного пути станет "бутылочным горлышком".

Изображение Изображение
Столкнувшись с этой проблемой, я попробовал улучшить развязку, сделав два (первая картинка), а затем и 4 (вторая картинка) левых поворота "более прямыми". По сравнению со "стандартным клеверным листом" ситуация стала лучше. По крайней мере на одном из путей пропускная способность уже не ограничивается развязкой. Эти варианты я использовал в случае пересечения сильно загруженного главного пути и слабо загруженного второстепенного. Увеличение нагрузки в центральной части развязки приходилось на второстепенный путь, на котором пробки не образовывались. Однако данная развязка все еще не идеальна, поскольку по-прежнему мешает одновременному выполнению двух левых поворотов.

Изображение Изображение
Тогда я решил сделать такую развязку, в которой враждебные маршруты будут исключены вообще. То есть поезда будут мешать друг другу только в тех местах, где соединяются пути, поскольку от этих помех избавиться невозможно. И у меня получилась развязка, которую я назвал "вихрь" за "закручивающееся" движение поездов, выполняющих левый поворот. Эта развязка уже не обладала недостатками "клеверного листа", и позволяла поддерживать достаточно большой траффик на обеих линиях.

Изображение Изображение
Это небольшая модификация "вихря", где левые повороты более "прямые". При желании можно закрутить их в обратную сторону, тогда поезда при совершении левого поворота не будут первоначально отклоняться направо, что поможет избавиться от некоторых глюков pathfinding'а.

Изображение Изображение
Это две модификации "вихря" для четырехколейки. Признаться, сам я стараюсь не использовать четырехколейки, а вместо этого провожу еще одну двухколейку на некотором расстоянии от первой. В этом случае почему-то нагрузка на пути получается более равномерной.

Изображение
Ну и в заключение, довольно забавная развязка, получилась у меня однажды при строительстве на склонах холмов. Развязка компактна, и поезда, выполняющие левый поворот тормозят движение. К счастью, траффик на обеих линиях был небольшой и развязка прожила довольно долго.

P.S. Все эти развязки были когда-то построены мной в реальных играх, однако искать эти игры мне было лень, поэтому я отстроил их на чистой карте по памяти заново.

СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 08:14
Sky-Clad
Q, респект :)

СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 20:16
Fornet
Читал про постройку путей над тонелями, видел вроде даже в настройке патчей, но реализовать так и не получалось, насчет мостов таких вовсе впервые вижу, Это набор надо какой-то специальный?

СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 20:40
Q
Нужно всего лишь включить в патче опции
custombridgeheads = on
enhancetunnels = on
А также подгрузить графический файл ttdpbasew.grf.
Да, предварительно рекомендуется поставить последнюю альфу патча.

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 23:30
Real Stealth
Q, прочитал на одном дыхании. Супер!
8) Великолепный материал, я думаю надо однозначно включить в FAQ на сайте.

СообщениеДобавлено: Вт мар 04, 2008 14:17
Simozzz
Q, наиполезнейший материал :D

Я хочу продемонстрировать три станции для круговых маршрутов.
Изображение
P.S. Станции разделенные рельсами едины :wink: