Расскажу о небольшом исследовании развязок, проведенном мной уже достаточно давно. Обычно в TTD развязка строится для того, чтобы увеличить пропускную способность в месте пересечения двух или более линий ЖД. Однако развязка и сама может порождать проблемы, связанные с пропускной способностью.
Вот например, развязка "клеверный лист". Начнем с того, что она занимает довольно много места (1-й вариант, мало ограничивает скорость, но занимает много места), либо ощутимо мешает движению (2-й вариант, компактный, занимает совсем немного места, но сильно ограничивает скорость поездов, выполняющих левый поворот). К сожалению, этим ее недостатки не исчерпываются: поезд, совершающий левый поворот, мешает не только поездам, идущим прямо (ну бог с ними, он им и так помешает, поскольку так и так займет их путь), но и поездам совершающим другой левый поворот. В результате нагрузка на центральную часть развязки в среднем в полтора раза выше, чем на пути, которые к ней подходят, то есть данная развязка в случае загруженного пути станет "бутылочным горлышком".
Столкнувшись с этой проблемой, я попробовал улучшить развязку, сделав два (первая картинка), а затем и 4 (вторая картинка) левых поворота "более прямыми". По сравнению со "стандартным клеверным листом" ситуация стала лучше. По крайней мере на одном из путей пропускная способность уже не ограничивается развязкой. Эти варианты я использовал в случае пересечения сильно загруженного главного пути и слабо загруженного второстепенного. Увеличение нагрузки в центральной части развязки приходилось на второстепенный путь, на котором пробки не образовывались. Однако данная развязка все еще не идеальна, поскольку по-прежнему мешает одновременному выполнению двух левых поворотов.
Тогда я решил сделать такую развязку, в которой враждебные маршруты будут исключены вообще. То есть поезда будут мешать друг другу только в тех местах, где соединяются пути, поскольку от этих помех избавиться невозможно. И у меня получилась развязка, которую я назвал "вихрь" за "закручивающееся" движение поездов, выполняющих левый поворот. Эта развязка уже не обладала недостатками "клеверного листа", и позволяла поддерживать достаточно большой траффик на обеих линиях.
Это небольшая модификация "вихря", где левые повороты более "прямые". При желании можно закрутить их в обратную сторону, тогда поезда при совершении левого поворота не будут первоначально отклоняться направо, что поможет избавиться от некоторых глюков pathfinding'а.
Это две модификации "вихря" для четырехколейки. Признаться, сам я стараюсь не использовать четырехколейки, а вместо этого провожу еще одну двухколейку на некотором расстоянии от первой. В этом случае почему-то нагрузка на пути получается более равномерной.
Ну и в заключение, довольно забавная развязка, получилась у меня однажды при строительстве на склонах холмов. Развязка компактна, и поезда, выполняющие левый поворот тормозят движение. К счастью, траффик на обеих линиях был небольшой и развязка прожила довольно долго.
P.S. Все эти развязки были когда-то построены мной в реальных играх, однако искать эти игры мне было лень, поэтому я отстроил их на чистой карте по памяти заново.