конкуренция

Transport Tycoon Deluxe - лучшая экономическая транспортная стратегия реального времени. Обсуждение оригинальной версии игры, стратегий и общих вопросов.
Внимание, OpenTTD обсуждается в другом месте!!!

Модератор: Группа модераторов

конкуренция

Сообщение dimaw » Вс янв 30, 2005 01:34

Каким образом можно бороться с конкурентами, кроме как нарушить его транспортную инфраструктуру? Это не спортивно.
Скажем, если пристроить свою станцию рядом с конкурирующей и возить то, что возит конкурент (отбирать хлеб)? Ему это не понравится? :-)
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение Real Stealth » Вс янв 30, 2005 11:56

dimaw

В большинстве случае найти не выходящий за рамки правил ответ конкуренту невозможно. Строить станцию с рядом уже существующей затея бесполезная - рейтинг у конкурента практически всегда Excellent, т.е. выше 83%, так что на вашу станцию будут попадать крошки с барского стола :?
Больше всего раздражает, что когда шибко умный компьютер начинает лезть в уже окученное место со своими идиотскими грузовичками, типа вывезти товары с фабрики или зерно с фермы - через полгода(!!!) на вновь построенной станции рейтинг под 80%, куча товаров, которые, он естественно, вывозить не успевает, а на моей станции стоит 4 состава, у двух из которых профит за 2 последних года отрицательный. В таком случае все условности идут лесом и у конкурента просто-напросто скупается 75% акций и удаляются его станции, в то время как транспорт оставляется, в этом заключается изощренная месть :-)): потеряв маршруты, его транспорт начинает ошалело ездить по карте, планомерно загоняя конкурента в минус за счет трат на обслуживание... Но в таком случае надо позаботиться, чтобы эти "летучие голландцы" не мешали вашему транспорту своими поломками и тупым тыканьем в ваши же автостанции...
С поездами ситуация примерно похожая - в сучае необходимости либо удаляется конкурентская станция, либо устраивается "случайное" крушение :-)) на станции конкурента, естественно, подальше от собственных станций...
Хотя оба способа совершенно неспортивны, но сыграть хотя бы одну игру с конкурентами, не прибегая к таким методам мне не удавалось. Даже на огромных картах без озер с 50-ти процентной вероятностью конкурент залезет куда-нибудь к вам на завод с целью "помочь". Впрочем, у Олега много в статьях написано про конкуренцию - это неизлечимо, так что надо смириться и хитрить иногда :)
Да, кстати, один из способов создания "псевдомонополии": интересующще предприятие огораживается по периметру знаками собственности, на расстоянии 4-х клеток от здания предприятия, после этого можно быть уверенным, что конкуренты даже разбившись в лепешку, ничего сделать не смогут. Разумеется, надо подготовить релье, чтобы нельзя было использовать тоннели и мосты... Если интересно, то позднее могу выложить скриншот, как это делается...
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение dimaw » Вс янв 30, 2005 14:58

Я давно предлагах опубликовать скриншоты местных гуру. Так, что давай. :lol:
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение dimaw » Пн янв 31, 2005 00:14

Real Stealth писал(а):dimaw
С поездами ситуация примерно похожая - в сучае необходимости либо удаляется конкурентская станция, либо устраивается "случайное" крушение :-)) на станции конкурента, естественно, подальше от собственных станций...

Ненадо ничего крушить и ломать. Я сегодня нашёл другой метод - выставить односторонний сигнал, так что бы поезд был отрезан от депо, ну и естественно катался в холостую. Чтобы продать убыточный поезд, конкурент будет вынужден построить новое депо. :twisted:
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение Real Stealth » Пн янв 31, 2005 00:27

dimaw

Ну вот иллюстрация такого "огорода" :) Некрасиво, конечно, но зато очень действенно... Кстати, необходимо обратить внимание, что если внутри огороженной территории есть автодорога, то обязательно надо пометить соседние с автодорогой клетки, ибо конкурент не такой тупой и с удовольствием присобачит свою автостанцию на вашу же дорогу :-) Ну и за рельефом тоже проследить - при наличии склонов конкурент, в зависимости от уровня выставленного интеллекта, может сподобиться на тоннель ;)
Ну и наконец, совсем радикальное решение, и кстати, намного более дешевое, чем "огород" из знаков собственности: аналогичным образом пометить территорию вокруг предприятия диагональными рельсами (то есть, теми, которые на карты расположены либо вертикально, либо горизонатльно) :)) Правда, в отличие от значков, рельсы возможно строить только на плоском рельефе, так что такое вариант не очень подходит для холмистого рельефа...

Ненадо ничего крушить и ломать. Я сегодня нашёл другой метод - выставить односторонний сигнал, так что бы поезд был отрезан от депо, ну и естественно катался в холостую. Чтобы продать убыточный поезд, конкурент будет вынужден построить новое депо.

Ага, вот только пока он будет туда сюда кататься, на его станции будут скапливаться груз, что не очень хорошо...
Вложения
SCR6.jpg
Пример предприятия, "огороженного" от компьютерных конкурентов
SCR6.jpg (66.91 Кб) Просмотров: 14560
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение celt » Пн янв 31, 2005 02:03

Real Stealth
А в правом верхнем углу это кто там станцию построил?
Аватара пользователя
celt
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 15:49
Откуда: Москва

Сообщение Real Stealth » Пн янв 31, 2005 10:08

celt
Ну там действительно станция конкурента, она находится на границе зоны охвата... Кстати, это даже еще лучше иллюстрирует, как надо огорожаивать территорию, чтобы не пустить туда "врагов" ;)
В данной игре это не мешает, т.к. конкурент привозить сюда скот, а не вывозит товары... К тому же именно этот конкурент совсем чахлый - у него всего один поезд, а слабых обижать не хорошо, пусть себе коптит потихоньку :lol:

Еще вчера идея возникла и я ее уже опробовал - во избежание излишней активности конкурента, особенно на начальных стадиях игры, можно за него решать, что и где строить: например, кинуть достаточно длинную дорогу между городами и запустить там автобусы. Ваши плюсы - конкурент, в отличие от строительства ж/д, даже если потом самостоятельно уберет ваши маршруты, все равно безвозвратно теряет деньги на строительство автодорог... Если же маршруты остаются, то так или иначе они способствуют развитию городов, где они ездят. Разумеется, я говорю только о пассажирских и почтовых перевозках. Строить за конкурента товарную трассу смысла не имеет, хотя иногда проще подкорректировать (спрямить, убрать лишние подъемы/спуски) уже существующую трассу конкурента, чем строить свою с нуля...
Минус единственный - необходимо наличие денег для того, чтобы купить контрольный пакет акций конкурента и получить возможность управлять его компанией. В начале игры это бывает сделать довольно трудно.

И также следует упомянуть об одной очень специфической особенности движка, про которую, наверное, многим известно - в начале игры, когда карта еще не освоена, а по сценарию предполагается большое количество конкурентов, новые компании часто создаются "под субсидии", т.е. вы, к примеру, начали вывозить скот с фермы на фабрику, а про зерно в силу каких-то причин забыли, так вот не исключен вариант, что власти близлежащего города решат, что зерно тоже неплохо бы вывозить и предложат субсидию и вы не успеете оглянуться, как тут же получаете под боком нового конкурента с его идиотскими дорогами/развязками и жульническими замашками :)
Особенно это хорошо проявляется, когда на карте расположены два схожих предприятия, например две фермы. Очень часто ваша новая дорога не в состоянии обслужить сразу два предприятия (не хвататет денег на п/с, на прокладку путей), в таком случае лучше сразу позаботиться о том, чтобы никто не полез вам "помогать". Методы уже известны :)
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение Oleg » Пн янв 31, 2005 11:37

Real Stealth писал(а):Да, кстати, один из способов создания "псевдомонополии": интересующще предприятие огораживается по периметру знаками собственности, на расстоянии 4-х клеток от здания предприятия, после этого можно быть уверенным, что конкуренты даже разбившись в лепешку, ничего сделать не смогут. Разумеется, надо подготовить релье, чтобы нельзя было использовать тоннели и мосты... Если интересно, то позднее могу выложить скриншот, как это делается...

На скришноте выше: противнику ничего не стоит кинуть ж/д мост через "ограждение" из знаков, и изменить рельеф так, чтобы протянуть тоннель. На моей памяти случай, когда он так хотел вывозить еду с "моей" фабрики, что не отставал довольно долго. Приходилось тупо перерезать знаками его дорогу, но он всё-таки умудрился их обойти. Поэтому настоящая гарантия спокойствия - это пометить в шахматном порядке все клетки из зоны охвата предприятия либо косыми рельсами, либо знаками. А ещё лучше играть без конкурентов) и ждать, когда в патче появится опция запрета на использования ж-д конкурентом.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Real Stealth » Пн янв 31, 2005 12:02

Oleg
Тут есть несколько нюансов, про которые я сначала решил не упоминать в виду их специфичности:
1) Перебросить мост через ограждение конкурент не сможет, это проверено в режиме управления "вражеской" компанией ;)
2) Заглубиться тоннелем теоретически конкурент может, однако в случае умеренного климата и достаточно обширной ровной поверхности вокруг предприятия у него на это не хватит мозгов. К тому же компьютер никогда не заглубляется на уровень воды, т.е. если предприятие стоит на одну клетку выше, чем уровень океана, то конкурент заглубиться не сможет.
3) Свободная территория, которая остается после огораживания, естественно, может использоваться конкурентом для попыток строительства своих ж/д, автостанций и дорог, однако после долгих и мучительных попыток связать свои станции он, как правило, все удаляет, за исключением автодорог...
4) Зона, которую необходимо огораживать, зависит от настроек патча, там есть ключ spread, который, как я понял, отвечает за зону охвата станций. По умолчанию этот ключ равен 20, что как раз и соответствует периметру 4*4 от внешних габаритов предприятия.
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение Oleg » Пн янв 31, 2005 12:15

Real Stealth писал(а):1) Перебросить мост через ограждение конкурент не сможет, это проверено в режиме управления "вражеской" компанией ;)

Может. Проверено в режиме сопротивления конкуренту. Возможно, это отключается патчем, т.к. когда я с этим сталкивался, у меня ещё не стоял патч (а когда я поставил патч, отключил конкурентов нафиг), но в чистой версии это случается сплошь да рядом. Возможно, это просто отключено для компаний, управляемых человеком, или ты ставил знак на неровном рельефе (который, кстати, конкурент может менять даже несмотря на наличие на нём твоего знака).
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Real Stealth » Пн янв 31, 2005 12:20

Oleg
Эээ... Озадачил :)
Я еще вечерком проверю, но про то, чтобы конкурент менял знаки я не слышал :shock:
Вообще говоря, у меня сейчас в cfg такая каша в связи с экспериментами, что там черт ногу сломит, надо на дефолтной версии попробовать...
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение AgRiG » Пн янв 31, 2005 20:00

Real Stealth писал(а):4) Зона, которую необходимо огораживать, зависит от настроек патча, там есть ключ spread, который, как я понял, отвечает за зону охвата станций. По умолчанию этот ключ равен 20, что как раз и соответствует периметру 4*4 от внешних габаритов предприятия.

Этот ключ не влияет на зону охвата станции. Он влияет на ограничение по удаленности разных клеток станции. Ключ ввели специально против фраз TTD типа "station too spread out", а то TTD так бы ругался на большие цельные ж/д станции в сочетании с аэропортами.
А на зону охвата повлиять пока никак не могут, хоть и стараются.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение dimaw » Вт фев 01, 2005 00:26

Ненадо ничего крушить и ломать. Я сегодня нашёл другой метод - выставить односторонний сигнал, так что бы поезд был отрезан от депо, ну и естественно катался в холостую. Чтобы продать убыточный поезд, конкурент будет вынужден построить новое депо.

Ага, вот только пока он будет туда сюда кататься, на его станции будут скапливаться груз, что не очень хорошо...

Скапливающийся товар способствует снижению рейтинга. Как минимум poor - обеспечен, а там и до Appalling скоро...
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение Real Stealth » Вт фев 01, 2005 10:12

dimaw
Скапливающийся товар способствует снижению рейтинга. Как минимум poor - обеспечен, а там и до Appalling скоро...

Неправда твоя :) Как правило, заброшенные станции конкурента никогда не имеют рейтинга Appaling (в этом также проявляется жульническая сущность компьютера;)). А в последнем патче реализована хитрая возможность - если со станции длительное время не вывозятся грузы, то рейтинг просто сбрасывается, т.е. все записи о рейтинге удаляются, как будто это вновь построенная станция...
Real Stealth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 11:54
Откуда: РФ, Москва

Сообщение dimaw » Ср фев 02, 2005 00:13

Скапливающийся товар способствует снижению рейтинга. Как минимум poor - обеспечен, а там и до Appalling скоро...

Неправда твоя :) Как правило, заброшенные станции конкурента никогда не имеют рейтинга Appaling (в этом также проявляется жульническая

Вчера наблюдал - у конкурента нет денег купить тепловоз, груз скапливается на станции, рейтинг на станции - appaling.
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

След.

Вернуться в Общие вопросы о TTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9