Страница 1 из 1

Максимальная загруженность локомотива

СообщениеДобавлено: Пт мар 25, 2005 02:58
bez_ymeni
Поезда, как и другие виды транспорта, имеют такие важные показатели как вес, максимальная скорость и мощность, но поезда можно нагрузить разным количеством груза (вагоны).
Меня интересует, есть ли какая-то максимальная загруженность 1 локомотива, которая влияет на вышеперечисленные характеристики? Если да, то каким образом и по какой формуле ее можно определить?
Вот такой хитрый вопрос! :wink:

СообщениеДобавлено: Пт мар 25, 2005 10:08
Oleg
Насколько я понимаю, речь идёт о максимальном тяговом усилии (пусть технари меня поправят, если я не точен с переводом), по английски это называется Maximum Tractive Effort. Почитать о нём можно много где, но по-английски, а по-нашински пока (насколько я помню) у нас оно упоминается в Справочнике по ж/д, который можно скачать в ветке "Сайт и форум".

СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2005 00:38
bez_ymeni
Я технарь (хоть и не ж/д) :mrgreen:, но, думаю, ты выразился правильнее. Я, собственно, почему задал вопрос: если нагрузить самый дохлый паровоз (Kirby Paul Tank (Steam), 47t, 64km/h, 300hp) 127 вагонами, то он все равно наберет макс. скорость (правда, очень медленно, это стандартный алгоритм TTD). А в мануале к TTDPatch (раздел "The Patches" - "New Curve and Mountain Handling") прочитал, что, включив реалистичную модель для ускорения, локомотив может вообще не двинуться с места или же не преодолеть гору. Но и в данном случае поезд все же тронулся, хотя макс. скорость так и не набрал. Маленький нюансик: вагоны были пустые (заполнить их все было лень), но самые тяжелые, которые нашел, - Armoured Van (30t нетто). Итого вес поезда составил 127*30+47=3857t !!! :!: (как помне, так сдох бы даже Lev4 'Chimaera' (Electric), 300t, 643km/h, 20.000hp :twisted:).

СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2005 08:09
Oleg
Хм, всё же TTD - штука довольно условная. Реалистичная модель ускорения, по-моему, наиболее полно реализуется только с дополнительными графическими наборами (DBSetXL, USSet и т.п.), которые специально под неё делались. Кстати, а ты включил ключ freighttrains в ttdpatch.cfg?

СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2005 02:17
bez_ymeni
Не совсем понял, точнее совсем не понял, какое отношение графические сеты имеют к возможностям TTDPatch'а. Указанный тобой параметр появился только в alpha-версии, а описанная мной возможность есть уже в стабильной версии (вся информация взята из документации к патчу). Ну, да ладно, если не поленюсь :P, то загружу подзавязку все вагоны и тогда проверю.
Спасибо за TTDX Railway Guide (оригинал и частичный перевод). От себя могу добавить такой линк Transport Tycoon Semi-FAQ (http://i-want-a-website.com/about-tt). :wink:

СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 03:59
Виктор
Есть интересный ньюанс, а какая мощность там указывается? Постоянная тяговая или сдвижная? Потому как если у поезда 126 вагонов, с массой за 1000 тонн, то нужно приложить мощность примерно в 25-30 раз больше, чем тяговую, а приснопамятный Cirby с 300 л/с такой состав МОЖЕТ тянуть, но не в гору и если его ему кто-то сдвинет с места (хотя бы на 3-4 сантиметра).

СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 08:40
Oleg
Виктор писал(а):Есть интересный ньюанс, а какая мощность там указывается? Постоянная тяговая или сдвижная? Потому как если у поезда 126 вагонов, с массой за 1000 тонн, то нужно приложить мощность примерно в 25-30 раз больше, чем тяговую, а приснопамятный Cirby с 300 л/с такой состав МОЖЕТ тянуть, но не в гору и если его ему кто-то сдвинет с места (хотя бы на 3-4 сантиметра).

Да. Возможно, состав на самом деле стоял на уклоне, и машинист просто-напросто отпустил тормоза. :lol:

СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 14:46
AgRiG
Виктор писал(а):Есть интересный ньюанс, а какая мощность там указывается? Постоянная тяговая или сдвижная? Потому как если у поезда 126 вагонов, с массой за 1000 тонн, то нужно приложить мощность примерно в 25-30 раз больше, чем тяговую, а приснопамятный Cirby с 300 л/с такой состав МОЖЕТ тянуть, но не в гору и если его ему кто-то сдвинет с места (хотя бы на 3-4 сантиметра).

Я не технарь, поэтому никогда не слышал о разных мощностях. Разница между ними, как я понимаю, в том, что постоянная мощность предполагает преодоление трения скольжения/качения, я сдвижная - трения покоя. Но, НЯЗ, на ж/д тоже мало кто слышал о сдвижной мощности. Дело в том, что с места состав трогается не как цельный монолит в несколько тысяч тонн. В сцепках между вагонами есть люфты, причем заметные, и ими машинисты пользуются, чтобы взять с места тяжелый состав. Перед тем, как начать движение вперед, локомотив чуть сдает назад, сжимая все сцепки. Когда он начинает тянуть, то сначала долю секунды тянет только один вагон(вторая сцепка еще выбирает люфт), потом два, три... десять... двадцать и, когда приходит в движение последний вагон, голова поезда уже движется с небольшой скоростью. Кстати, это заметно в MS Train Simulator, если брать с места грузовой в 30-50 вагонов, только там необязательно сдавать назад.

СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2005 15:18
Виктор
Про сдвиг и люфты я знаю, как никак в ДВГУПСе учусь! НО! если бы локомотив сдёргивал состав с места как единый монолит, то ему бы уже пришлось прикладывать силу примерно в 50-55 раз большую, чем он прикладывает когда тянет уже движущийся состав.

СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2005 23:16
ЧМЭ3
Локомотив мощностью 1500 кВт потянет состав массой 2000 тонн. 1500 кВт примерно равно 2012 Л.С. Значит если на одну лошадиную силу цеплять одну тонну, всё нормально будет. Я проверял, разгон меня устраивает. Кстати, когда в реальной жизни локомотив берёт состав, машинист ещё юзает песочницой, что усиливает сцепление колёсной пары с рельсом.
З.Ы. Химера кстати потянул бы без проблем состав из 132-х цестерн. 132х54=7128 тонн. А химера по идее может тянуть 20000 тонн вместе со своим весом разумеется, для него это так, разминка =)))

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2005 12:16
AgRiG
ЧМЭ3 писал(а):Локомотив мощностью 1500 кВт потянет состав массой 2000 тонн.
С какой скоростью потянет?

ЧМЭ3 писал(а):1500 кВт примерно равно 2012 Л.С. Значит если на одну лошадиную силу цеплять одну тонну, всё нормально будет. Я проверял, разгон меня устраивает.
Что значит "всё нормально" и где проверял?

ЧМЭ3 писал(а):З.Ы. Химера кстати потянул бы без проблем состав из 132-х цестерн.
НЯЗ для TTDP предел 127 или 125.

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2005 18:06
ЧМЭ3
AgRiG писал(а):С какой скоростью потянет?

До максимальной разгонится, но не сместа разумеется и если тебе расстояния до следующей станции хватит ;).
AgRiG писал(а):Что значит "всё нормально" и где проверял?

Нормально, значит не перегрузишь. Проверял в TTDP.
AgRiG писал(а):НЯЗ для TTDP предел 127 или 125.

Прошу прщения, 126 вагонов. Ну так даже проще, на 324 тонны легче.
З.Ы. А как расшифровывается "НЯЗ"?

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2005 19:50
AgRiG
ЧМЭ3 писал(а):З.Ы. А как расшифровывается "НЯЗ"?
"Насколько Я Знаю". Более употребительный английский вариант - AFAIK="As Far As I Know".
Еще есть НЯП="Насколько Я Помню"=AFAIR="As Far As I Remember".