Cities XL

Форум о других транспортных стратегиях, таких как Simutrans, Mobility, Truck Tycoon и т.п. Здесь также обсуждаются симуляторы различных видов транспорта, в том числе железнодорожные.

Модератор: Группа модераторов

Cities XL

Сообщение AK747 » Чт фев 28, 2013 22:59

Решил создать отдельную тему, а то все в СимСитиевской пишем...

Сегодня речь пойдет о развязках.
Короткая справка: для строительства используется мод Realistic Highway Mod 2.0, в самой игре автострады дорогие и абсолютно неудобные
Описание этого и других рекомендуемых модов и дополнений для игры и, конечно, ссылки для скачивания - здесь

В городе проживает четыре миллиона человек, экономика специализируется на добыче нефти, производстве электроэнергии, переработке отходов, тяжелой и обрабатывающей промышленности. Общественного транспорта нет (сделан он в игре довольно глупо), поэтому вся нагрузка ложится на магистрали.
Бессветофорные хайвеи проходят через всю карту, в основном - по направлениям между двумя основными промзонами (в противоположных углах карты) и жилыми районами. Они стыкуются с большими проспектами по 5 полос в каждую сторону (строятся из двух односторонних дорог). А к проспектам уже подсоединяются внутрирайонные дороги (обычно это 4 полосы в сумме и с разделителем).
Стоит отметить, что пропускная способность модовских трасс в разы выше, чем у обычных игровых дорог. Также, в отличие от СимСити 4, магистраль можно использовать и как обычную улицу - делать перекрестки и ставить к ней здания.
Обычные (светофорные) дороги развязываются с автострадами несколькими способами. Самый распространенный - это развязка "ромбик", с выделением главной дороги эстакадой. Просто и компактно
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Это тоже ромбик, только вписанный в рельеф. Проспект проходит по холму, автострада ниже - поэтому эстакада заменена на туннель
Изображение
Следующий вид - parclo, (частичный клевер)
Изображение
Здесь, помимо парклы, представлена наиболее распространенная развязка примыкания шоссе (Т-образная)
Изображение
Еще одно parclo, первый блин
Изображение
Что же делать, если нужно подключить сразу кучу дорог? Кольцо!
Построение овала, то есть кольца. Используется 5-полосная автострада, у нее огромная пропускная. К сожалению, при подключении к кольцу игра считает это перекрестком со светофором, однако в остальном все работает хорошо

Изображение
А вот оно же, только уже с парой проспектов в нагрузку
Изображение
Вот еще одно кольцо, только уже в застроенном районе
Изображение
Далеко не все кольца большие и круглые. Это тоже кольца. Только по форме одно - бобообразный овал, а другое - сплющенное для компактности.
Изображение
Изображение
Изображение
Для сопряжения кольца с шоссе может использоваться и Т-образная развязка - если шоссе проходит не над кольцом, а в стороне
Изображение
А это кольцо - исторически первое. Изначально это было такое же кольцо, как и остальные. Однако после постройки верхнего шоссе в промзону кольцо стало вставать, поэтому после реконструкции появилась вторая пара эстакад
Изображение
Изображение


Теперь - развязки между магистралями.
Т-образые примыкания уже были. Вот еще
Изображение
Изображение
А вот так она выглядела сначала. Опять рельеф виноват
Изображение
Это место уже было, но в этом ракурсе - сразу 4 типа развязок. Т-образная, кольцо, ромбик и parclo
Изображение
Здесь Т-образная служит для подключения обычного проспекта.
Изображение
А вот это - самая популярная в России развязка примыкания. Труба. Только здесь она несколько модифицированная (рельеф-с)
Изображение
Создание вот этого чуда архитектуры никакими рациональными причинами объяснить нельзя. Куча эстакад, поворотов под 270 градусов, да еще и полный grid-lock (конфликт потоков)!
Просто при изменении числа полос на мостах возникли отворотки - грех было не использовать их для съездов. К тому же это всего лишь связка с жилым районом
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Развязки пересечений хайвеев. Одно из них, как было выше описано, развязано кольцом, но это не лучший вариант (на кольце - светофорное движение)
Стандартный подход - это, конечно же, клевер. Простое и популярное решение.
Изображение
Изображение
Изображение
Всем хорошо, вот только не любит народ правый поворот. Вместо того, чтобы проехать несколько лишние сот метров по шоссе и свернуть по листку клевера - они съезжают на обычную улицу и прутся через пять светофоров, только бы покороче было.
Изображение
Изображение
Небольшие накладки возникают с мостами: в игре нет мостов на 5 полос. Приходится изощряться (см. картинку)
Съезды на развязке нужно делать двухполосными (одна полоса - как-то несерьезно).
Все развилки в игре, которые добавляет мод, делят полосы. Было 4 - стало 2 и 2, было 5 - стало 2 и 3... Есть одно исключение - делитель 4 полос на 2 и 3. Но, увы, нет второй половины, собирающей 2 и 3 обратно в 4.
В клевере сначала отходит дорога правого поворота, потом подходит поворот левый, далее - мост, потом уходит левый, потом - подходит правый. Если дорога пятиполосная то выходит 5->3->5->мост->5->3->5. А на 5 полос моста-то и нет. Приходится строить четырехполосный мост и пихать переходники. Неудобно и громоздко.
Изображение
Более продвинутых развязок (стек, турбина) пока не строил. Причина проста - все те же развилки. Если мы возьмем от основного направления 2 полосы - то их потом придется поделить на левый и правый повороты. Если же взять две налево и две направо - то прямо останется всего одна полоса(((

А это - вариация на тему кольца. Раньше здесь был перекресток с постоянной пробкой.
Теперь - Прямое направление более нагруженной магистрали выделено эстакадами, на другой - пара разворотов. И 4 правых съезда, спрятавшихся под эстакады
Изображение
Изображение
Изображение


Ну и напоследок еще немножко.
Это - отводящая дорога на въезде в промзону, она перераспределяет потоки между въездными магистралями. Слева направо: отводка, развязка "отводящего" типа, Т-образный съезд...
Изображение
...и завершение - подключение к кольцующей всю карту магистрали
Изображение
Крупным планом "отводящая" и parclo. Отводящая - это гибрид Т-образной и прямого направления проезда. Особенность в том, что съезды и заезды находятся не только на земле, но и на эстакадах. Мод добавляет неплохие съезды и заезды для эстакадных магистралей, но - увы - только для 1 и 2 полос. А две полосы в одну сторону для магистрали городского значения - маловато будет. Все же, что шире - только на земле.
Изображение
Эстакада магистрали над рекой. Вообще, мосты - одно из слабых мест мода. Эстакады компактны, удобны, стоят недорого, но имеют ширину только до 4 полос, в то время, как наземные шоссе имеются и 5-полосные. Но еще хуже - ограничение по высоте. Здесь пришлось немного петлять для снижения высоты, а в более высоких местах и это не спасает
Изображение
В случае же больших высот есть два варианта.
Можно построить мост для стандартного игрового шоссе. В комплекте мода есть переходник, разветвляюий 8-полосный хайвей на два трехполосных направления.
Также можно переоборудовать такой стандартный мост. В итоге получается три полосы в одну сторону, поэтому мостов потребуется пара (нерационально сделано...)
Второй путь дороже в два раза. Учитывая, что цены на стандартные мосты и так кусаются....
Результат первого виден на картинке. Если подъезды светятся желто-зеленым, то вот стандартные мосты стоят в "оранжевых" пробках.
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось AK747 Вс сен 22, 2013 09:07, всего редактировалось 3 раз(а).
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Cities XL

Сообщение AK747 » Пт мар 08, 2013 00:29

Из серии "Приколы и глюки нашего городка" (небольшой такой городок, всего-то 5 миллионов жителей, а если сровнять горы и ущелья и застроить по-сеульски, то и все 10 влезут))

Все едут как надо, но 600-му мерсу закон не писан))
Изображение

Почем бензин? Почем соляра?
Изображение

В городской автошколе продали большую партию водительских удостоверений:))
Изображение

А это из другого города
Привет с Минского Тракторного
Изображение
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Cities XL

Сообщение AK747 » Пт мар 08, 2013 21:50

Еще о развязках. Напомню, город достиг населения 5 миллионов человек (уже 5,1), а общественного транспорта в нем нет, даже автобусов. Поэтому автострады - вещь очень и очень важная.
В городе есть две промзоны в противоположных углах карты. Дороги, о которых пойдет речь, ведут во вторую. Промзона находится на высокогорье и отделена от остального города глубоким ущельем, по которому течет река. Сейчас в промзону идет 7 трасс - 1 проспект и 6 магистралей. Высокогорье добавляет трудностей: у эстакад ограничена максимальная высота над поверхностью, а у мостов - высокая цена и всего 3 полосы в одну сторону.

Строительство новой транспортной связки магистралей. "Распределительная дорога" будет перераспределять потоки машин между магистралями, идущими в промзону
Предполагаемая трассировка. Красный - магистраль, желтый - проектируемые проспекты. Жилой район еще не застроен.
Изображение

Главная задача - это реконструкция той Т-образной развязки в нижнем углу. Новую развязку нужно вписать в застройку. Дело осложняется тем, что рядом - еще одна развязка "кольцо".
Реконструкция кольца. Для сокращения используемого пространства сделаны насыпи
Изображение
А это уже непосредственно развязка. Для двух левых поворотов со стороны кольца места немного, поэтому использована схема "турбина"
Изображение
А вот с другой стороны места много. Достаточно для компенсации перепадов уровней. Поэтому вместо турбинных завихрений эстакады сделаны прямыми.
Изображение
Остальное элементарно. Почти готово:
Изображение
Вот теперь все. Готова развязка "турбостек"
Изображение
Пожалуй, это самое красивое, что пока получалось. По крайней мере при виде сверху)
Изображение
Изображение
Пространство вокруг магистрали облагорожено - посажен большой лесопарк
Изображение
Глобальный вид.
Изображение
Пара видов с земли. Это видят водители, проезжающие развязку
Изображение
Чем не Лос-Анджелес? Разве что высотки на заднем плане отсылают скорее к Китаю
Изображение
Окончание распределительной дороги. Поскольку ширина мостов всего 3 полосы, а магистралей - 5, то оставшиеся 2 и 2 собираются в 4 и идут дополнителным мостовым переходом в промзону
Изображение
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Cities XL

Сообщение Vaulter » Сб мар 09, 2013 13:23

мде, а я все никак 500 000 не осилю. застрял на 300 000. А как вот разделять проспект на пару односторонних дорог без перекрестка?
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cities XL

Сообщение AK747 » Сб мар 09, 2013 13:56

Vaulter писал(а):мде, а я все никак 500 000 не осилю. застрял на 300 000.

У меня долгое время стояло на 400 тысячах. Все дороги были желтые и оранжевые, запаса не было. Пустил автобусный маршрут (один!) - в бюджете огромная дыра.
Пока магистрали не освоил - так и топтался на месте.

Vaulter писал(а):А как вот разделять проспект на пару односторонних дорог без перекрестка?

Без перекрестка - никак. Их и с перекрестком разделить проблема целая (из-за углов)
У меня в середине вот этой картинки есть разделение 6-полосного проспекта. Так пришлось использовать дороги из хайвейного мода.
Изображение
А так вообще все большие проспекты гоню только двумя параллельными дорогами по 5 полос.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Cities XL

Сообщение Smoky555 » Пн мар 11, 2013 10:46

Привет.
Поставил я этот мод в СХL, вот тока не пойму, он что, только в экспертном режиме работает? Или надо какое-то определенное кол-во народу в городе набрать чтобы он включился? Есть идеи? Сейчас максимальный город около 120 тыс. Пока экспериментирую.
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Re: Cities XL

Сообщение Vaulter » Пн мар 11, 2013 11:48

Хайвеи включаются при 500 000. Мод в меню хайвеев.

Да, следующий город - в экспертном режиме попробую, но это, наверное, будет слишком легко и не интересно.
А так у меня, город растет, ребята переселяются, кварталы расселяются и застраиваются офисными или хайтеком, новые хайвеи на месте старых проспектов - интересно.

Кстати, у меня один городишко был, с кучей нефти, и вот на выходных, решил я нефть то подобывать - бабосы поперли. Построил сначала еще дорог на экспорт, стало не хватать - пришло пару портов, сначала мелких, потом накопилось быстренько 10М и построил огромный порт. Построил всяких нефтянных институтов, и вообще завались нефти. И сейчас городишко в 600 000 населения, и остро стоит проблема транспорта. Вчера пробовал хайвеи строить....

RHM 2 гораздо легче чем RHM :)
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cities XL

Сообщение Smoky555 » Пн мар 11, 2013 12:12

ясно, бум пробовать дальше :)
Андрюха, как жена, как сын? Привет им передавай ;)
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Re: Cities XL

Сообщение Vaulter » Пн мар 11, 2013 13:27

AK747, расскажите лучше трюки с мышкой, как строить больше, затрачивая времени меньше.
Начиная с 300 000, игра из Cities XL превращается в Roads XL
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cities XL

Сообщение Vaulter » Пн мар 11, 2013 13:28

Smoky555 писал(а):ясно, бум пробовать дальше :)
Андрюха, как жена, как сын? Привет им передавай ;)

сын артрит поймал вот в тазобедренный сустав, в больничке валялись.
сами как? растете?
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cities XL

Сообщение Smoky555 » Вт мар 12, 2013 09:55

Vaulter писал(а):сын артрит поймал вот в тазобедренный сустав, в больничке валялись.
сами как? растете?

вы это давайте не того, не болейте, не фиг. Выздоравливайте :)
А у меня младший в этом году в первый класс пойдет :( Эх, стареем, стареем ...

А по игрушке - в принципе достойный продолжатель серии симсити. Правда я только на sc3000 и sc3000u остановился, sc4 как-то не пошла, но эта игра пока нравится :) посмотрим че дальше будет.
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Re: Cities XL

Сообщение Vaulter » Вт мар 12, 2013 11:56

Парочка модов
http://xlnation.net/content/annoying-cx ... g-fix-pack
http://xlnation.net/content/moscow-buildings-pack

Если бы не утечка памяти, было бы вообще круто, а пока -
начинает тормозить все - выхожу на планету, захожу обратно, и вроде отпускает.
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cities XL

Сообщение AK747 » Вт мар 12, 2013 20:37

Vaulter писал(а):AK747, расскажите лучше трюки с мышкой, как строить больше, затрачивая времени меньше.
Начиная с 300 000, игра из Cities XL превращается в Roads XL

Хм...а какие там трюки?
Хайвей класть так же, как и проспект.
Самая простая развязка шоссе с проспектом "ромбик"? Выбираем мост. Он уже поднят на минимально допустимую высоту. Строим отрезок моста над проспектом, затем второй - в противоположном направлении (в моде направление движения - из начала в конец, сплошная полоса - обочина, справа)
Это ровный участок - переход
Потом спуски, далее подъемы.
Спуски: Ставим мышь в конец одного моста (кубик станет синим), зажимаем Shift и опускаем желтый кубик так, чтобы он наполовину утонул в земле. Протягиваем по направлению движения, закрепляем.
Подъемы: выбираем стройку моста, утапливаем кубик наполовину в земле, ставим одним кликом в том месте, где спуск противоположного моста кончается. Подтягиваем к ровному отрезку моста, чтоб приконнектился (кубик стал синим), фиксируем
Потом подстыковываем разветвители и слияния, проводим к нему хайвей и дороги - съезды к проспекту. Все, развязка готова)
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Cities XL

Сообщение AK747 » Ср мар 13, 2013 13:35

Записал небольшое видеопояснение к предыдущему посту
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... dyEJ8XkQOU
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Cities XL

Сообщение AK747 » Ср мар 13, 2013 22:46

Обзорное видео моего мегаполиса
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... Q6JwocK48I
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

След.

Вернуться в Другие Tycoon-ы и транспортные симуляторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10