Ещё кусочек 3 части
Железнодорожные сети
Существуют два основных типа железнодорожных путей: одноколейный и двухколейный путь. Первый - это дешевый вариант для малого количества поездов, второй - единственное решение, позволяющее пропускать множество поездов по незначительному количеству пути.
Одноколейный путь
Одноколейные пути - самый дешёвый способ соединить две станции. Как следует из названия, один путь используется для движения в обе стороны. Это серьёзно органичивает количество поездов, которое можно использовать на таких линиях, поэтому такие пути полезны только в начале игры, когда у вас мало денег, или при строительстве боковых веток, которые будут обслуживаться очень малым числом поездов.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single.png
Самая простая организация пути позволяет обслуживать только один поезд, следующий между двумя станциями. Между конечными станциями можно строить дополнительные, но если они не имеют более одной платформы и соответствующей сигнализации, пропускная способность такой линии ограничена одним поездом.
Внимание! В конце одноколейной линии не обязательно должна быть станция, это может быть стрелка, ведущая к другой линии.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single2.png
Если добавить платформу с одного края, на линии можно пустить два поезда. В любое время один из поездов будет ждать на Station One, в то время как второй будет следовать между станциями.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single3.png
Такая схема может использоваться тремя поездами. Два поезда ждут каждый на своей станции, а третий путешествует между станциями. Эта схема может быть расширена, и каждая дополнительная платформа позволит задействовать ещё один поезд. Однако, поскольку станции по-прежнему соединяются одноколейной линией, такая схема не слишком удобна, поскольку большую часть времени поезда будут ждать зелёного света.
Внимание! Эта схема будет работать только с маршрутной сигнализацией, поскольку они не позволяют поезду следовать на двухсторонний красный сигнал. Без маршрутной сигнализации может случиться так, что обе платформы одной станции заняты, а третий поезд приближается к станции, но не может прибыть на неё - и блокирует стрелку.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single7.png
На этой картинке две одноколейные линии обслуживают одну станцию. Двухсторонние сигналы обеспечивают разделенность станции и обеих линий, чтобы не допустить столкновения поездов. Однако такая схема работает, только если каждую линию обслуживает один поезд. В противном случае, один поезд может заблокировать линию для другого поезда, который пытается покинуть станцию.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single11.png
С такой схемой возможно использование станции с несколькими платформами и нескольких одноколейных линий. Однако, оно ограничено одним поездом на линию, чтобы дорога от этой станции к другой не была заблокирована следующим поездом.
Разъездные пути
Большие станции в конце линии не помогают увеличить её пропускную способность, поскольку вне станции поезда не могут объехать друг друга. Чтобы сделать это возможным, необходимо построить разъездные пути.
Убедитесь в том, что длина разъезда достаточна для всех поездов на линии, иначе может возникнуть затор. Если на концах линии с разъездом есть однопутные станции, вся схема может использоваться тремя поездами: два ждут на станциях, а один - на разъезде. Однако увеличение числа поездов до четырех приведет к неминуемым затором, как видно на картинке. Если эти поезда не могут развернуться на стрелке (установлено слишком большое значение signalwaittime в ttdpatch.cfg), они так и будут стоять, пока пользователь не вмешается.
Внимание! Можно поэксперементировать с разными типами сигналов, но общая схема их расположения остаётся неизменной. Вместо создания разъездных путей также можно построить и станцию с двумя платформами.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single4.png
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single5.png
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single9.png
Разумеется, возможно построить разъезд с несколькими путями для каждого направления. Подразумевая, что с каждого конца линии имеется однопутная станция, при такой схеме возможно использовать до 5 поездов: два поезда ждут на станциях, остальные - на разъезде.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single6.png
Вот половина схемы для использования 4 поездов. Вторая половина полностью симметрична этой, т.о. вся схема состоит из двух станций и разъезда посередине. Пресигналы размещаются таким образом, что поезд покинет станцию только в том случае, если он может войти в разъезд, т.о. одноколейный участок пути не блокируется.
Внимание! Здесь используются двухсторонние выходные маршрутные сигналы, поскольку маршрутная сигнализация не находит пути к таким сигналам, если на них горит красный свет. Если бы они были односторонними, поезда скоро образовали бы заторы. Если маршрутная сигнализация выключена, выходные сигналы можно сделать односторонними.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single8.png
Если станция объединяет линии с несколькими поездами, требуется установка пресигналов. Это позволяет гарантировтать, что поезд может покинуть станцию и вернуться на разъезд до того, как следующий поезд въедет на станцию.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single12.png
Такая схема работает также, как и предыдущая. Единственная разница - прямо перед станцией помещены двухсторонние сигналы. Без маршрутной сигнализации такая схема была бы совершенно неэффективной.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single10.png
Это чересчур сложная схема позволяет использовать 6 поездов на схеме с использованием одноколейной линии. Важными являются пресигналы, которые дают приближающимся поездам низкий приоритет, чтобы убедиться в том, что в конце линии всегда есть место, куда можно уехать, покинув станцию. Используя такую схему, необходимо удлиннить разъезды, поскольку они были укорочены на картинке, дабы уместить всю схему в один экран.
Внимание! Если включено автоматическое преобразования пресигнальных блоков в маршрутные, такая схема работать не будет.
Если вам необходимо ещё больше поездов на линии, лучшее решение - это перейти к использованию двухколейного пути, когда поезда, идущие в разных направлениях, отделены друг от друга.
Двухпутная линия
Проблема с использованием однопутных линий заключается в том, что участки пути используются для движения поездов в обоих направлениях, что существенно снижает общую пропускную способность линии. Решение довольно простое: выделять отдельный путь для движения в каждую сторону, т.е. использовать два параллельных пути (если только ваши поезда не идут по кругу в городе).
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/double.png
Два пути для обоих направлений - самый лёгкий способ увеличить пропускную способность линии. Если трафик становится слишком высоким, такую схему можно легко расширить. Главные трудности здесь - это необходимость создания более сложных развязок и станций (особенно для большого числа поездов), а также тот факт, что медленные поезда блокируют дорогу для более быстрых.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/double2.png
Главное, что влияет на пропускную способность двухпутной линии - это расстояние между сигналами. Из-за этого многие ставят сигналы чуть ли не в каждой клетке, что не только совсем не соответствует реальности, но и исключает возможность разворота поездов в случае, если что-то пойдёт не так. Кроме того, действительно длинный и тяжёлый товарный поезд, силы локомотива которого едва хватает на то, чтобы поднять его в гору, застрянет, если ему придётся остановиться на подъёме. Если необходимость увеличения количества сигналов вызвана слишком высоким трафиком, лучше построить дополнительный путь для этого направления, или разделить быстрые пассажирские и медленные грузовые поезда.
Стрелки и развязки
При строительстве сети железных дорог обязательно возникнет ситуация, когда линии пересекаются или объединяются. Это можно сделать по-разному и с разным эффектом. Вместо того, чтобы показывать здесь много разных вариантов развязок, мы рассмотрим только самые основные принципы. Если Вам нужны более детальные примеры, можем посоветовать сайт Owen's Transport Tycoon Station, а также соответствующую тему на tt-forums.net.
Требования к развязке
Хорошая развязка, в целом, должна соответствовать следующим требованиям:
- короткие туннели или мосты для минимизации расстояния между сигналами
- поезда не могут устроить затор
-