ПЕРЕВОД TTDX Railway Guide

Новости сайта, ПРАВИЛА ФОРУМА, обсуждение материалов и организационных вопросов. Если Вы хотите поучаствовать в создании сайта, пишите сюда.

Модератор: Группа модераторов

ПЕРЕВОД TTDX Railway Guide

Сообщение Oleg » Вт фев 15, 2005 16:26

Я получил разрешение на перевод и использование TTDX Railway Guide от Uwe Domarati по адресу http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/index.html.
Объём материала довольно большой, так что нужна помощь. Буду рад любым предложениям.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Ср мар 09, 2005 12:57

Выкладываю перевод второй части второго раздела. Перевод пока в черновом варианте, когда все части будут переведены и мы приведём разные переводы к одному знаменателю, всё это займёт достойное место в соответствующем разделе.

Маршрутная сигнализация

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/pbs.png
Маршрутная сигнализация (path-based signalling, PBS) впервые появилась в TTDPatch 2.0.1 Alpha 41. Она значительно улучшает игру, поскольку позволяет нескольким поездам находиться одновременно в одном сигнальном блоке. Таким образом, маршрутная сигнализация не только изменяет поведение сигналов, но и влияет на алгоритмы нахождения пути поездов.
Внимание! Из-за своей природы (а также из-за возможных ошибок в коде) использование маршрутной сигнализации может привести к железнодорожным авариям. Перед её использованием вам настоятельно рекомендуется ознакомиться со всей информацией по теме.

Когда маршрутная сигнализация включена, пресигналы в блоке можно преобразовать в маршрутные сигналы (PBS-block). По умолчанию TTDPatch преобразует все блоки с пресигналами в блоки с маршрутной сигнализацией. Однако это может привести к тому, что некоторые наборы сигналов больше не будут правильно работать, поэтому также предусмотрена возможность ручного изменения типа сигнала.

Чтобы выключить автоматическое преобразование пресигналов в маршрутные сигналы, в файле ttdpatch.cfg должна быть такая строка: "miscmods.noautomaticpbsblocks on". Описание развязок и сигналов в этом справочнике включает предупреждения о том, работают ли эти развязки с включённым режимом автоматического преобразования.
Внимание! Поскольку маршрутная сигнализация основывается на сигнальных блоках, для её работы нужно, чтобы все сигналы в блоке были маршрутными.

Маршрутная сигнализация несколько изменяет алгоритм нахождения пути для поездов. Вместо того, чтобы выбирать путь на стрелке, теперь этот алгоритм вызывается за одну клетку до прохождения блока маршрутных сигналов. Поезд резервирует путь, по которому он собирается пройти, и проследует по этому пути через маршрутный блок, не обращаясь более к алгоритму нахождения пути (поэтому даже если после этого освободится более подходящий путь, поезд уже не сможет им проследовать). Зарезервированный путь освобождается, когда по нему проследует последний вагон поезда.

Зарезервированный путь отображается затемнением на развязке. Другие участки пути также резервируются, но их невозможно отобразить таким образом.

Без специальных графических наборов, содержащих графику для маршрутных сигналов, эти сигналы будут выглядеть точно также, как и другие сигналы! Для выяснения типа сигнала можно использовтать инструмент Query Land Tool (знак вопроса).

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttd ... aviour.png
Маршрутные пресигналы "выход" работают также, как и обычные выходные пресигналы. Входной сигнал в маршрутный блок работает также, как и немаршрутный сигнал, в зависимости от типа: обычный или пресигнал) с одним существенным исключением. Если приближающийся поезд зарезервировал себе путь через развязку, такой сигнал будет зелёным. Рассмотрим картинку: левый поезд всё ещё в блоке, поэтому все входные сигналы красные, за исключением того, к которому приближается другой поезд. Поезд зарезервировал себе путь (это видно по затемнённому участку), поэтому этот входной сигнал зелёный. Если поезд не может зарезервировать путь через маршрутный блок, он остановится на красном сигнале.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttd ... viour2.png
Маршрутная сигнализация обходит функциональность пресигналов: если поезд, к примеру, может зарезервировать путь, он в любом случае заедет на развязку, даже если входной сигнал это пресигнал "вход", а все пресигналы "выход" красные. Из-за этого поезд даже может проследовать в ошибочном направлении!

На этой картинке все пресигналы "выход" красные, поэтому все пресигналы "вход" тоже красные. Тем не менее, из-за маршрутной сигнализации, поезд резервирует себе путь к единственному другому сигналу у выхода из блока и следует туда.

Внимание! Поезд не станет резервировать путь, пересекающий зарезервированный путь другого поезда. Он не станет резервировать путь, ведущий к красному двухстороннему сигналу (не важно, является ли этот сигнал обычным или пресигналом). Тем не менее, путь к одностороннему красному сигналу может быть зарезервирован! Поезд, который не может найти путь к месту назначения, зарезервирует любой путь через блок, вне зависимости от того, куда этот путь ведёт. Кроме того, поезд зарезервирует путь к красному одностороннему сигналу, если нет другого лучшего варианта. В этом случае поезд остановится перед сигналом и заблокирует часть развязки.

Влияние сигналов

Сигналы оказывают определённое влияние на нахождение пути. Например, поезд никогда не выберет путь, ведущий к одностороннему сигналу не с той стороны. Поезда также стремятся избежать красных сигналов, если это возможно. Влияние сигналов можно сформулировать так:

Поезд никогда не проедет красный сигнал! Он либо попытается найти другой путь, либо остановится, ожидая, пока сигнал станет зелёным. Поезд также никогда не проедет односторонний сигнал с неправильной стороны.
Внимание: если сигнал не стал зелёным по прошествии определённого количества времени, ожидающий поезд развернётся и попытается найти другой путь. Время ожидания задаётся в TTDPatch.

Сравнение односторонних и двухсторонних сигналов

Разница между односторонними и двухсторонними (не важно, обычными, пре- или маршрутными) сигналами довольно важна.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/twoway.png
Рассмотрим картинку: поезда, приближающиеся к двум стрелкам, могут вести себя по-разному, несмотря на то, что единственная разница - выходные сигналы.
Двусторонние сигналы говорят поезду, что существуют несколько равнозначных вариантов выбора. Значит, если один из выходных сигналов красный, поезд выберет другой. Это позволяет поезду выбрать любую свободную платформу на станции, но не используйте двусторонние сигналы на стрелках, которые ведут в разные стороны!
Односторонние сигналы не дают возможности выбирать. Если выходной сигнал на пути, выбранном поездом, красный, поезд не поедет в другре место. Он остановится перед красным сигналом и будет ждать, когда сигнал станет зелёным.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/twoway2.png
Эта картинка иллюстрирует такое поведение. Левый поезд ждёт на одностороннем красном сигнале, игнорируя зелёный сигнал слева. Другой поезд выбирает свободную платформу, поскольку может выбирать любой из двухсторонних сигналов.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/twoway3.png
Если кратчайший путь к пункту назначения закрыт односторонним сигналом, поезда проигнорируют любые двухсторонние сигналы, которые также ведут к этому пункту.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/twoway4.png
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/twoway5.png

Если кратчайший путь к пункту назначения закрыт двухсторонним сигналом, поезда будут искать альтернативные пути. Поезда обычно выбирают путь справа от себя, если это возможно, вне зависимости от типа сигнала.

Внимание! Если на станции только одна свободная платформа, поезд проследует на неё. Если все платформы заняты, поезд выберет одну и будет ждать перед красным сигналом, если только не используются пресигналы.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Ср мар 09, 2005 14:28

Ещё кусочек 3 части

Железнодорожные сети
Существуют два основных типа железнодорожных путей: одноколейный и двухколейный путь. Первый - это дешевый вариант для малого количества поездов, второй - единственное решение, позволяющее пропускать множество поездов по незначительному количеству пути.

Одноколейный путь

Одноколейные пути - самый дешёвый способ соединить две станции. Как следует из названия, один путь используется для движения в обе стороны. Это серьёзно органичивает количество поездов, которое можно использовать на таких линиях, поэтому такие пути полезны только в начале игры, когда у вас мало денег, или при строительстве боковых веток, которые будут обслуживаться очень малым числом поездов.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single.png
Самая простая организация пути позволяет обслуживать только один поезд, следующий между двумя станциями. Между конечными станциями можно строить дополнительные, но если они не имеют более одной платформы и соответствующей сигнализации, пропускная способность такой линии ограничена одним поездом.
Внимание! В конце одноколейной линии не обязательно должна быть станция, это может быть стрелка, ведущая к другой линии.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single2.png
Если добавить платформу с одного края, на линии можно пустить два поезда. В любое время один из поездов будет ждать на Station One, в то время как второй будет следовать между станциями.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single3.png
Такая схема может использоваться тремя поездами. Два поезда ждут каждый на своей станции, а третий путешествует между станциями. Эта схема может быть расширена, и каждая дополнительная платформа позволит задействовать ещё один поезд. Однако, поскольку станции по-прежнему соединяются одноколейной линией, такая схема не слишком удобна, поскольку большую часть времени поезда будут ждать зелёного света.
Внимание! Эта схема будет работать только с маршрутной сигнализацией, поскольку они не позволяют поезду следовать на двухсторонний красный сигнал. Без маршрутной сигнализации может случиться так, что обе платформы одной станции заняты, а третий поезд приближается к станции, но не может прибыть на неё - и блокирует стрелку.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single7.png
На этой картинке две одноколейные линии обслуживают одну станцию. Двухсторонние сигналы обеспечивают разделенность станции и обеих линий, чтобы не допустить столкновения поездов. Однако такая схема работает, только если каждую линию обслуживает один поезд. В противном случае, один поезд может заблокировать линию для другого поезда, который пытается покинуть станцию.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single11.png
С такой схемой возможно использование станции с несколькими платформами и нескольких одноколейных линий. Однако, оно ограничено одним поездом на линию, чтобы дорога от этой станции к другой не была заблокирована следующим поездом.

Разъездные пути

Большие станции в конце линии не помогают увеличить её пропускную способность, поскольку вне станции поезда не могут объехать друг друга. Чтобы сделать это возможным, необходимо построить разъездные пути.

Убедитесь в том, что длина разъезда достаточна для всех поездов на линии, иначе может возникнуть затор. Если на концах линии с разъездом есть однопутные станции, вся схема может использоваться тремя поездами: два ждут на станциях, а один - на разъезде. Однако увеличение числа поездов до четырех приведет к неминуемым затором, как видно на картинке. Если эти поезда не могут развернуться на стрелке (установлено слишком большое значение signalwaittime в ttdpatch.cfg), они так и будут стоять, пока пользователь не вмешается.
Внимание! Можно поэксперементировать с разными типами сигналов, но общая схема их расположения остаётся неизменной. Вместо создания разъездных путей также можно построить и станцию с двумя платформами.
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single4.png
http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single5.png

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single9.png
Разумеется, возможно построить разъезд с несколькими путями для каждого направления. Подразумевая, что с каждого конца линии имеется однопутная станция, при такой схеме возможно использовать до 5 поездов: два поезда ждут на станциях, остальные - на разъезде.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single6.png
Вот половина схемы для использования 4 поездов. Вторая половина полностью симметрична этой, т.о. вся схема состоит из двух станций и разъезда посередине. Пресигналы размещаются таким образом, что поезд покинет станцию только в том случае, если он может войти в разъезд, т.о. одноколейный участок пути не блокируется.
Внимание! Здесь используются двухсторонние выходные маршрутные сигналы, поскольку маршрутная сигнализация не находит пути к таким сигналам, если на них горит красный свет. Если бы они были односторонними, поезда скоро образовали бы заторы. Если маршрутная сигнализация выключена, выходные сигналы можно сделать односторонними.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single8.png
Если станция объединяет линии с несколькими поездами, требуется установка пресигналов. Это позволяет гарантировтать, что поезд может покинуть станцию и вернуться на разъезд до того, как следующий поезд въедет на станцию.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single12.png
Такая схема работает также, как и предыдущая. Единственная разница - прямо перед станцией помещены двухсторонние сигналы. Без маршрутной сигнализации такая схема была бы совершенно неэффективной.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/single10.png
Это чересчур сложная схема позволяет использовать 6 поездов на схеме с использованием одноколейной линии. Важными являются пресигналы, которые дают приближающимся поездам низкий приоритет, чтобы убедиться в том, что в конце линии всегда есть место, куда можно уехать, покинув станцию. Используя такую схему, необходимо удлиннить разъезды, поскольку они были укорочены на картинке, дабы уместить всю схему в один экран.
Внимание! Если включено автоматическое преобразования пресигнальных блоков в маршрутные, такая схема работать не будет.

Если вам необходимо ещё больше поездов на линии, лучшее решение - это перейти к использованию двухколейного пути, когда поезда, идущие в разных направлениях, отделены друг от друга.

Двухпутная линия

Проблема с использованием однопутных линий заключается в том, что участки пути используются для движения поездов в обоих направлениях, что существенно снижает общую пропускную способность линии. Решение довольно простое: выделять отдельный путь для движения в каждую сторону, т.е. использовать два параллельных пути (если только ваши поезда не идут по кругу в городе).

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/double.png
Два пути для обоих направлений - самый лёгкий способ увеличить пропускную способность линии. Если трафик становится слишком высоким, такую схему можно легко расширить. Главные трудности здесь - это необходимость создания более сложных развязок и станций (особенно для большого числа поездов), а также тот факт, что медленные поезда блокируют дорогу для более быстрых.

http://www-user.tu-chemnitz.de/~dou/ttdx/double2.png
Главное, что влияет на пропускную способность двухпутной линии - это расстояние между сигналами. Из-за этого многие ставят сигналы чуть ли не в каждой клетке, что не только совсем не соответствует реальности, но и исключает возможность разворота поездов в случае, если что-то пойдёт не так. Кроме того, действительно длинный и тяжёлый товарный поезд, силы локомотива которого едва хватает на то, чтобы поднять его в гору, застрянет, если ему придётся остановиться на подъёме. Если необходимость увеличения количества сигналов вызвана слишком высоким трафиком, лучше построить дополнительный путь для этого направления, или разделить быстрые пассажирские и медленные грузовые поезда.

Стрелки и развязки

При строительстве сети железных дорог обязательно возникнет ситуация, когда линии пересекаются или объединяются. Это можно сделать по-разному и с разным эффектом. Вместо того, чтобы показывать здесь много разных вариантов развязок, мы рассмотрим только самые основные принципы. Если Вам нужны более детальные примеры, можем посоветовать сайт Owen's Transport Tycoon Station, а также соответствующую тему на tt-forums.net.

Требования к развязке
Хорошая развязка, в целом, должна соответствовать следующим требованиям:
- короткие туннели или мосты для минимизации расстояния между сигналами
- поезда не могут устроить затор
-
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение celt » Ср мар 09, 2005 18:10

А что это такое и зачем это нужно всё? :oops:
Заплетая в косы кружева
Бесконечно красною рекой
Вырывалась брызгами душа
Разрываясь криком над тобой
Аватара пользователя
celt
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 15:49
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Пт мар 11, 2005 13:48

Выкладываю первую часть в формате Word. Там и объясняется, для чего это нужно. Позже весь материал будет выложен в формате HTML в разделе Transport Tycoon.
Вложения
TTDX Guide Part-1.zip
Справочник по железным дорогам в Transport Tycoon. Первая часть. Переводили я и Real Stealth
(19.19 Кб) Скачиваний: 843
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение dimaw » Вс апр 03, 2005 23:32

Почему Oleg пренебрегает txt форматом?

Ещё не помешает описание вагонов и грузового автотранспорта для перевозки goods - для какого goods каждый тип вагона/автотранспорта.
Я где-то видел такое описание, но на англ. языке. Может кто нибудь напомнит URL ресурса?
Have a nice DOS.
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение Oleg » Пн апр 04, 2005 08:51

Когда весь Справочник будет переведен, он будет выложен в формате .html. Это предварительная версия, а формат удобен мне. Вот и всё.

О том, какие Goods каким транспортом перевозить, написано в описании к DBSetXL (если ты пользуешься им) и в Raichase's Stategy Guide (ищи на tt-forums).
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение dimaw » Пн апр 04, 2005 10:24

Если мсье пишет faq для себя, тогда нет необходимости учитывать пожелания посетителей.
Have a nice DOS.
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение Oleg » Пн апр 04, 2005 11:28

dimaw
voila
Вложения
TTDX Guide Part-1.zip
Текстовая версия первой части справочника.
(6.73 Кб) Скачиваний: 587
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение dimaw » Пн апр 04, 2005 12:32

У тебя плохой HTML конвертер - width не регулирует. ;-)
Вложения
TTDX_Guide_Part-1_-_80x25.zip
Вот так лучше.
(6.82 Кб) Скачиваний: 584
Have a nice DOS.
Аватара пользователя
dimaw
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 09:35
Откуда: nowhere

Сообщение Oleg » Пн апр 04, 2005 12:45

dimaw писал(а):У тебя плохой HTML конвертер - width не регулирует. ;-)

Гы. это не html конвертер, а всё тот же MS Word. Если текстовый редактор не поддерживает перенос по границе окна, то конвертер в этом не виноват.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Пт апр 29, 2005 18:57

Вторая часть Справочника. Большую часть уже можно было читать и раньше, собственно говоря, информация о пресигналах уже далеко не нова, но если вдруг у кого-то с этим сохранилась неясность (а также, в целях соблюдения полноты перевода) эту часть также нужно было перевести.

Товарищи, работа практически стоит, т.к. кроме меня желающих нет. Где вы, ауууу :?: :!:

Правка: читал про типы сигналов, для понятия "пресигнал" в русском языке существует термин "предупредительный светофор". Думаю, меня ть уже не буду. Если у кого-то есть другое мнение, готов его выслушать.
Вложения
TTDX Guide Part-2.zip
Справочник по железным дорогам в Transport Tycoon. Вторая часть. Переводил я
(13.05 Кб) Скачиваний: 850
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Сб апр 30, 2005 12:08

"Предупредительный светофор" не очень подходит. Не нравится. Если использовать такие технические понятия, то тогда получаем фактическую ошибку - называем предупредительным светофор, стоящий на месте входного.
"Пресигнал" тоже нехорошо. "Сигнал" в русском не слишком ассоциируется с цветовым знаком-сигналом. Приставка "пре" в отличие от английского не очень аналогична значению "перед". Я бы предложил "предсветофор"/"предсемафор".
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29


Вернуться в Новости, предложения и пожелания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1