Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Wowan, Группа модераторов
== [https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Railway_tracks/Ru Железнодорожные пути] ==
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_путь '''Железнодорожный путь'''] — сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй.
Набор включает следующие виды железнодорожных путей (см. скриншот):
[[Image:Железнодорожные пути.png|frame|right| Железнодорожные пути xUSSR set]]
* Автономная ж/д (100 км/ч).
* Магистральная автономная ж/д (140 км/ч).
* Скоростная автономная ж/д (250 км/ч).
* Ж/д переменного тока (100 км/ч).
* Магистральная ж/д переменного тока (140 км/ч).
* Скоростная ж/д переменного тока (250 км/ч).
* Высокоскоростная ж/д переменного тока.
* Ж/д постоянного тока (100 км/ч).
* Магистральная ж/д постоянного тока (140 км/ч).
* Скоростная ж/д постоянного тока (250 км/ч).
* Двухсистемная ж/д (120 км/ч).
Внешний вид всех типов ж/д путей в xUSSR set:
<gallery mode="packed">
Жд пути в xUSSR set.png
</gallery>
==Подвижной состав==
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Рельсовый_подвижной_состав '''Рельсовый (железнодорожный) подвижной состав'''] (далее и в игре подвижной состав или ПС )— подвижные железнодорожные единицы, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам.
Набор включает следующие модели подвижного состава.
===[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Steam/Ru Паровозы]===
Понятие термина "Паровозы". Типы паровозов.
===[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/diesel_locomotive/Ru Тепловозы]===
Понятие термина "Тепловозы". Типы тепловозов.
===[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Electric_locomotive/Ru Электровозы]===
Понятие термина "Электровозы". Типы электровозов.
===[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/DMU_EMU/Ru МВПС]===
Понятие термина "МВПС". Типы МВПС.
=== [https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Freight_wagon/Ru Вагоны грузовые] ===
Понятие термина "Грузовые вагоны". Типы грузовых вагонов.
===[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Passenger_wagon/Ru Вагоны пассажирские] ===
Понятие термина "Пассажирские вагоны". Типы пассажирских вагонов.
==[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Economy_XUSSR_Set/Ru Экономика xUSSR set] ==
* Типы путей в xUSSR set. Выбор в начале игры.
* Применение в игре путей постоянного тока, переменного тока и двухсистемных. Основы понимания видов путей. Совмещение путей при строительстве.
* Изучение основных характеристик ПС: мощность, ТУ, стоимость обслуживания и другие.
* Покупка ПС: как выбрать, что нужно знать при покупке. Понятие штрафа и СМЕ (сила многих единиц). Предназначение СМЕ. Причины получения штрафа при сборке двух и более ПС.
* Определение секции. Правила сборки ПС по секциям. Предназначение схемы сборки.
* Доступность ПС в разные игровые периоды. С какого года можно начинать играть в сет. Выбор ПС в начале игры.
* Перекраска ПС.
* Параметры xUSSR set.
* Замена, обновление, покупка и продажа ПС.
==[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Tips_for_beginners/Ru Советы начинающим] ==
Для тех игроков, кто решил попробовать играть первый раз с xUSSR set, есть несколько советов:
;Следует изучить полностью всю статью, посвященную xUSSR set.
:В статье затронуты все самые основные вопросы по использованию сета - железнодорожные пути, подвижной состав, параметры ГРФ, экономика xUSSR set. Это сильно поможет начинающим игрокам.
:Есть галерея скриншотов, где каждый игрок может увидеть, как испольузется в игре xUSSR set.
;Скачать сет можно в разделе '''Ссылки'''. Пояснение:
:'''Релиз (Release)''' - стабильный, полный релиз сета, в котором не будет значительных изменений, и добавление любых новых возможностей произойдет в следующей версии.
:'''Ночнушка (Nightly)''' - работы в процессе, промежуточные изменения, которые войдут в следующий релиз сета.
;После скачивания важно изучить параметры сета.
:Изучить параметры можно в разделе '''Экономика xUSSR set. Параметры xUSSR set'''.
;Все вопросы по сету следует задавать на '''Русскоязычном форуме''' или '''Англоязычном форуме'''. Ссылки для перехода указаны в разделе '''Ссылки'''.
:Участники форумов, в том числе разработчики сета, постараются ответить на вопросы. Прежде чем задать вопросы, следует посмотреть по теме. Возможно, что подобные вопросы были заданы ранее другим участником форума.
;Не следует в первый раз играть в патчпаки, лучше для начала попробовать '''офицальные версии OpenTTD'''.
:В патчпаках содержится много разных патчей, предназначение которых начинающему игроку не понятно. В официальной сборке заданы все значения по умолчанию, чтобы игроку не было сложно играть в первый раз.
:После подробного изучения работы xUSSR set в официальной версии OpenTTD, можно перейти к патчпакам.
;Начинать первую игру следует со стандартным набором предприятий.
:Игрок сможет понять предназначение каждого ПС в сете - паровозы, тепловозы, электровозы, МВПС, пассажирские и грузовые вагоны.
;После изучения всего списка ПС, можно пробовать игру с использованием других грузов - ECS, FIRS
:В во всех сборках OpenTTD (официальные версии, ночнушки, патчпаки) есть цепочки перевозки грузов. Это очень помогает как начинающим игрокам, так и тем игрокам, кто забыл что-то. Для просмотра цепочки грузов, следует нажать левой кнопкой мыши на предприятие. Затем выбрать пункт '''Показать цепочку'''.
==[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Screenshots_gallery/Ru Галерея скриншотов] ==
Галерея скриншотов включает в себя следующие эпохи:
* 1900-1920 Дореволюционная эпоха
* 1920-1940 Довоенная эпоха
* 1940-1960 Послевоенная эпоха
* 1960-1980 Застой
* 1980-2000 Перестройка
* 2000- .... Наши дни
<gallery mode="packed">
«Lintston Transport», 1973-01-16.png
1900-1920 Дореволюционная эпоха_1_снимок.png
1900-1920 Дореволюционная эпоха_2_снимок.png
1900-1920 Дореволюционная эпоха_3_снимок.png
1900-1920 Дореволюционная эпоха_4_снимок.png
1900-1920 Дореволюционная эпоха_5_снимок.png
1900-1920 Дореволюционная эпоха_6_снимок.png
1920-1940 Довоенная эпоха_1.png
1920-1940 Довоенная эпоха_2.png
1920-1940 Довоенная эпоха_3.png
1920-1940 Довоенная эпоха_4.png
1920-1940 Довоенная эпоха_5.png
1920-1940 Довоенная эпоха_6.png
1940-1960 Послевоенная эпоха_1.png
1940-1960 Послевоенная эпоха_2.png
1940-1960 Послевоенная эпоха_3.png
1940-1960 Послевоенная эпоха_4.png
1940-1960 Послевоенная эпоха_5.png
1940-1960 Послевоенная эпоха_6.png
1960-1980 Застой -1.png
1960-1980 Застой -2.png
1960-1980 Застой -3.png
1960-1980 Застой -4.png
1960-1980 Застой -5.png
1960-1980 Застой -6.png
1980-2000 Перестройка - 1.png
1980-2000 Перестройка - 2.png
1980-2000 Перестройка - 3.png
1980-2000 Перестройка - 4.png
1980-2000 Перестройка - 5.png
1980-2000 Перестройка - 6.png
2000- .... Наши дни_1.png
2000- .... Наши дни_2.png
2000- .... Наши дни_3.png
2000- .... Наши дни_4.png
2000- .... Наши дни_5.png
2000- .... Наши дни_6.png
2000- .... Наши дни_7.png
</gallery>
==[https://wiki.openttd.org/XUSSR_Set/Change_history/Ru История изменений XUSSR set]==
История изменений в xUSSR set включает в себя список изменений, начиная с версии 0.2.
Vasyok писал(а):Прошу извинить за возможную невнимательность, но не могу на вики найти раздел, рассказывающий детально про классы пассажиров (бедные-богатые), описание, когда и в каких условиях какие лучше использовать.
Wowan писал(а):Насчет новых страниц не знаю, что ответить. Не изучал вопрос, пока некогда. Может, глюк какой, может, пора перерегистрироваться...
По классам пассажиров излагаю суть вопроса кратко, дальше разовьёшь мысль сам. Все пассажиры в игре одинаковые, платят тоже одинаково, игра определяет единые тарифы на перевозку в зависимости от расстояния — при стандартных условиях эти цифры можно посмотреть в соответствующем меню "График оплаты перевозок".
Сам этот график мы изменить не можем, но можем сдвинуть его начальную точку. Есть понятие "порчи" груза, которое мы регулируем. Посмотрите на график: чем дольше груз в пути, тем меньше он приносит дохода на том же расстоянии (чем дальше везёшь, тем доход выше, но это отдельный вопрос). Так вот, момент начала "порчи" (усушки, утруски, разворовывания в пути) мы можем задать. Иными словами, через сколько "тиков" груз начнет портиться. Пассажиры — тоже груз и тоже "портятся".
Всему ПС в наборе задано энное число "тиков" (от 0 до 32676), которые отсчитываются после погрузки, — по их истечении запускается стандартный график "порчи", и груз начинает терять стоимость. Соответственно, у пассажирских вагонов разного класса разное время cargo_decay. На девзоне лежит служебная таблица Расчет возраста груза, в которой расписаны текущие значения, которые использует набор. Там расписаны все классы пассажирского ПС и значения. Мне кажется, я эту таблицу уже показывал.
Заодно прикладываю две тестовые сохранёнки, где испытывались поезда и вписывались в верхнюю часть таблицы. Я катал ЧС2 на скорости 130 км/ч с одинаковыми плацкартными вагонами на 100, 300 и 500 клеток, чтобы узнать доход от перевозки при разных настройках cargo_decay. И записывал в таблицу. Я думаю, можно повторить эти испытания, но уже с теми вагонами, которые реально есть в игре. Хотя бы пять вагонов испытать на тех же трёх маршрутах: какие-то электрички, сидячки, плацкартники, купейники, мягкие, СВ... И занести в Вики реальные цифры. Мол, вот что будет, если 10-клеточный состав будет состоять из А, Б и В.
Wowan писал(а):Ну в нынешнем служебном виде в таблице сложно разобраться, она переполнена ненужной игроку информацией. Надо её во что-то читабельное привести. Можно сделать новую, пользовательскую. Например, четыре колонки: Вид ПС (с картинкой), его скорость движения и величина "старения груза" (есть 17 словесных описаний от "мгновенно" до "отсутствует"), доход от маршрута в 100 клеток, доход от маршрута в 300 клеток, доход от маршрута в 500 клеток. И вниз пошли примеры ПС, которые можно заполнять постепенно.
Чтобы сделать сравнение наиболее близким к практике, предлагаю запускать тестовые поезда одинаковой длины в 7–10 клеток, чтобы отличались только вагоны. Тот же финт проделать с МВПС.
Важные оговорки:
1) Наш набор полностью функционален на любых картах (Георгий, например, играет только на таких), но с короткими поездами и расстояниями экономический эффект будет не выдающийся, на грани рентабельности.
2) Цифры в таблице не абсолютные, а относительные: мы показываем разницу в доходах между разным ПС. На все значения могут влиять инфляция и другие экономические параметры игры.
Ну как вариант. Смысл в том, чтобы локомотив в каждой эпохе был один, соответственно, расходы на тягу были одинаковыми и скорость движения по маршруту — тоже примерно одинаковы.STD писал(а):Может тогда брать по эпохам (в 20 лет разница между эпохами?1900-1920, 1920-1940 и так далее) пассажирские вагоны и локомотивы?
А что это даст? Что мы узнаем?STD писал(а):А еще: может попробовать собирать смешанные составы как в жизни: купейный и СВ, купейный и плацкарт и другие?
Смотри по ситуации. Например, "добавлен пассажирский электровоз Ф" — это нормально. Понятно, о чем речь, но не слишком длинно.STD писал(а):писать ли просто электровоз такой-то, паровоз такой-то или сначала название, затем тип? С вагонами понятней.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2