NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Wowan, Группа модераторов

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Пт фев 24, 2012 21:06

Последняя промежуточная версия.
- исправление разных ошибок,
- манипуляции и пертурбации с грузами,
- добавлена цистерна 15-Ц863,
- коррекция графики,
- добавлен параметр для коррекции ёмкости, локализации и падежей для грузов ECS. Не забудьте включить или выключить. По умолчанию включено, но если просто заменить файл и загрузить [старую] игру, то надо будет удалить GRF xussr, добавить и проверить параметры.

xussr.474.grf.7z
(411.21 Кб) Скачиваний: 204
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Wowan » Чт мар 01, 2012 04:17

дворник писал(а):не делал вывод из эксплуатации в заданный год, т.к. во первых, поймать его с рандомом невозможно, во вторых в опене срок эксплуатации модели задуман под 20 лет, а в наборе есть и 2, и 4 года, т.е. менее 20 лет. Что тут делать - пока не понятно. Всем моделям выставлен срок эксплуатации 25 лет (как срок службы), что означает вывод через 25+20 лет с поправкой на рандом для каждой модели

На тему рандома.
Я таки повесил на багтрекере feature request на точные, не подверженные рандому, даты появления/вывода подвижного состава. Большая просьба всем, кто зарегистрирован там, проголосовать. Может, разработчики не побрезгуют нам подарить давно желанную фичу в обозримом будущем. :)
http://bugs.openttd.org/task/5086
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Пт мар 02, 2012 19:40

Последняя промежуточная версия.
- добавлен почтовый вагон 14 сб,
- замена графики 4 сб,
- поправлена скорость некоторых вагонов.

xussr.478.grf.7z
(413.13 Кб) Скачиваний: 180
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Пт мар 09, 2012 20:36

Последняя промежуточная версия.
- ветка с разными рельсами (четыре типа) слита в основную,
- в игре теперь 4 типа рельсов, ПС разнесён по ним: не электрифицированная для паровозов, дизелей и всех вагонов; электрифицированные пост. и перем. тока; двухсистемные (чтобы не искали - такой ПС пока только один - ВЛ61д). Вагоны ездят везде, электровозы - только по своим путям. Поиск пути тоже это учитывает,
- графика рельсов включается в параметрах, по умолчанию включено,
- на данный момент нарисован только один набор графики рельсов, используется на всех 4-х типах,
- графика переездов временно использована стандартная из Opengfx,
- доработаны ЭПр и ТЭП70,
- добавлен ЧС200.

xussr.490.grf.7z
(442.09 Кб) Скачиваний: 204


Важно! Индексы параметров были переставлены (убрано статическое наложение графики контактной сети), поэтому при загрузке существующих игр надо обязательно зайти в параметры и проверить их правильность.

Существующие игры можно обновить таким способом: после замены xussr.grf и выставления параметров загнать весь ПС в депо, заменить рельсы нужным образом через кнопку преобразование/модернизация. Двухсистемные депо позволяют содержать весь ПС.
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Wowan » Пт мар 16, 2012 16:07

Обнаружил еще очень интересный косяк. Собираю 12-вагонную ЭР2 - и хрен тебе, показывает значки "кирпич". Еще раз проверил - собрал - правильно. И все равно кирпичи.
Запустил - едет!
Вложения
ЭР2 косяк.png
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Пт мар 16, 2012 19:13

Wowan писал(а):Обнаружил еще очень интересный косяк..


Ага, есть такое. Исправлено в r500.
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Вс мар 18, 2012 13:46

Последняя промежуточная версия.
- Важно! минимальная совместимая версия набора теперь 496. Произведена долго откладываемая вынужденная перестановка/сдвиг ID ПС. Поэтому эта версия сборки несовместима с предыдущими. При апгрейде существующих игр необходимо загнать весь ПС в депо, при подключении этого набора текущие составы сразу "покривеют", купить новые составы, скопировать задания с существующих "кривых" составов, удалить их;
- сделана фильтрация локомотивов с меню покупки по типу груза. При выборе "пассажиры" отбираются пассажирские локомотивы, при выборе "почты" - грузопассажирские, при выборе "товаров" - грузовые. Само собой, возят они ноль единиц груза. Маневровые локомотивы отнесены к пассажирским. emu/dmu тоже возят пассажиров;
- локомотивы без смены ливрей либо с автоматической сменой по наступлению года имеют в меню переоборудования один элемент - заводскую ливрею;
- множественные исправления, доработка и дополнение ливрей пассажирских и некоторых др. вагонов;
- исправлены ТЭП70, ЭР2;
- добавлены вагон РТ-200, купейный Ammendorf 47 D, жёсткий купейный Ammendorf 47 D, маневровые ТГМ23Б, ТГМ23В и ТГМ23Д (15 ливрей!), тепловоз 2ТЭ25А;
- общая система наименований ливрей для пассажирских и др. вагонов, как и у локомотивов;
- замена графики и доработка ливрей цистерны 15-871;

xussr.516.grf.7z
(530.37 Кб) Скачиваний: 180
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение George » Вс мар 18, 2012 22:00

дворник писал(а):- Важно! минимальная совместимая версия набора теперь 496. Произведена долго откладываемая вынужденная перестановка/сдвиг ID ПС.
Учитывая, что GRF8, объясни, откуда вообще может требоваться смена ID?
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Wowan » Пн мар 19, 2012 09:33

Объединенный багрепорт по последней GRF:

- добавить 17-й шаблон из test6.grf, чтобы совместимость дальнейших сборок более не зависела от ввода новых шаблонов;
- возможно, стоит завести также несколько (13-17) шаблонов в 24 спрайта, чтобы также более не возвращаться к этому;
- ТГМ23х нуждается в доработке - какие-то проблемы с анимацией дышла (у стандартной ливреи на виде \, по-моему, вообще её нет), заодно надо бы поменять местами аверс/реверс, чтобы по умолчанию лок ехал капотом вперёд, а не кабиной;
- увеличить скорость ЧС200 до 220 км/ч;
- версия ТЭП70БС на 160 км/ч не должна исчезать после появления в 2008-м модификации на 120 - в 2008-м меняется только дефолтная скорость (вместо 160 становится 120);
- убрать почту из списка возможных грузов для багажного "егоровца" 20,2 м;
- переопределить вместимость почты для трёх оставшихся почтовых вагонов (сейчас занижена вдвое);
- переопределить вместимость товаров для всех вагонов (занижена вдвое).

Может, ещё чего накопаем. :)
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Вт мар 20, 2012 07:27

Wowan писал(а):- добавить 17-й шаблон из test6.grf, чтобы совместимость дальнейших сборок более не зависела от ввода новых шаблонов;


В текущей модели доступны размеры 1-16. 17 и больше не доступны. Это обсуждалось, правда, ещё в прошлом году. Вкратце: общее решение при текущем состоянии возможностей программирования невозможно. Чтобы не ждать у моря погоды, и что-то делать здесь и сейчас, используются частные решения, которые имеют ограничения. Ограничение модели большого вагона двумя мелкими - размер не более 16.

Wowan писал(а):- возможно, стоит завести также несколько (13-17) шаблонов в 24 спрайта, чтобы также более не возвращаться к этому;


Зачем?

Wowan писал(а):- ТГМ23х нуждается в доработке - какие-то проблемы с анимацией дышла (у стандартной ливреи на виде \, по-моему, вообще её нет), заодно надо бы поменять местами аверс/реверс, чтобы по умолчанию лок ехал капотом вперёд, а не кабиной;


Рисовать не умею. ТГМ23x надо перерисовать в шаблоне как надо, шаблон стандартный.

Wowan писал(а):- увеличить скорость ЧС200 до 220 км/ч;


Опечатка в коде. Исправлено.

Wowan писал(а):- версия ТЭП70БС на 160 км/ч не должна исчезать после появления в 2008-м модификации на 120 - в 2008-м меняется только дефолтная скорость (вместо 160 становится 120);


Вот эта фигня мне не понятна. В xls есть 2 года на модель со скоростью 160 со снижением через N лет эксплуатации до 140. Через 2 года замена этой на модель на только 120. Ни о каком переоборудовании по скорости в xls информации нет. Практически все переоборудования в наборе - это для смены ливрей и для смены грузов (стандартное поведение переоборудования). Что я делаю не так?

Wowan писал(а):- убрать почту из списка возможных грузов для багажного "егоровца" 20,2 м;
- переопределить вместимость почты для трёх оставшихся почтовых вагонов (сейчас занижена вдвое);
- переопределить вместимость товаров для всех вагонов (занижена вдвое).


Уже писал в скайпе, что в xls необходимо указывать ёмкость груза в единицах груза по умолчанию. И пояснял, почему именно так. Ёмкость задана в точности такая, как в xls. Если надо чего изменить - надо менять xls, потому что всё делается (и должно) по ней.

И про вес грузов тоже разъяснял, собственно, результатом стал блок переопределения грузов ECS. В истории скайпа всё было. Надо вернуться к этому вопросу ещё раз и обсудить?

Про причины сдвига ID напишу позже.
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Balu » Вт мар 20, 2012 07:28

Привет всему честному сообществу! Огромное спасибо за работу которую вы делаете! Очень приятно видить прогресс в русском секторе ОТТД!

По версии 0.516 есть некоторые баги и хотелки:

1) Не рисуется дринная цисцерна. Сначала думал что зависит от других ГРФ, но даже когда все прочие опци отключил, не появляется она и все. У меня ОТТД 1.2.0 RC1. Завтра поставлю RC3, Тогда напишу подробнее.

2) Аналогично не рисуется автоыоз.

3) В репозитарии лежать еще ЧС2 (ранних выпусков) и ТЭ3, у меня они в игре тоже не проявляются. Не знаю чем это связанно, возможно что их еще не добавили в сет.

4) Рельсы прекрасны! НО, есть несколько НО:
4.1. Если играть с дополнительными ГРФ станций и построек - то не всегда рельсы перерисовываются как надо.
4.2. Если использовать дополнителный набор ПС (например немецкий) у которого есть электровозы, то для появляется еще и 5-й дефолтный тип рельсов.
4.3. Двусистемные рельсы имеют ограничение скорости, поэтому пользовать их имеет смысл только на станции. Если класть ими пути, то получается как-то криво.
4.4. Цена электрификации особенно - какая-то странно - высокая. Это так задуманно или просто рудимент ОТТД?

В связи с этим переходим в тему хотелок:
1) Нельзя ли делать рельсы отдельным набором (типа опции). Пока не хватает состава и вагонов, и есть желание играть только набором вагонов с использованием элементов из других наборов (в частности ДБ). Тогда в тот же набор можно будет потом и станции и процее рисовать.

2) Нельзяли вернуть рефрежираторам возможность перевозки фруктов в тропиках?

3) Нельзя ли вернуть возможность перевозить ценности в багажных и почтовых вагонах. Понимаю что это малость не-реально, но рисовать отддельный советсвкий вагон под ценности, золото и брилианты - пожалуй не надо. Все равно будет неразличимо. А возить ценности как-то надо.

4) По поводу багажного егоровца - это не баг, это фича! Во всяком случае я ЗА то, что бы голубой багажный еще возил и почту. Он красиво смотрится в составе экспресса.

5) Для маленькой цисцерны - очень хочется несколько окрасок котлов (черный и бежевый) запомнившееся мне по детству около железной дороги)ю И следать так чтобы в ней можно было возить rubber. (или нужен отдельный вагон под этот тип груза). Можно сделать ему другой объем или другую скорость разгрузки чтобы была разница между ним и почтовым.

6) А можно следать так чтобы в полувагоне можно было возить еще и руду?
7) Мне кажется что водить золото в 6-осном даумпкаре - не совсем реалистично (арткический плимат).
8) Хочется еще добавить стандартным бокскарам возможность Фрукты, Еда, Зерно и Скот для всех климатов и типов вагонов.
9) А можно ли пасажирскому двухосному вагону передвинуть срок появления на более ранний год. Например 1910 или 1900 (ну чисто в качестве временного фикса, для альфы)

Вот вробе бы пока все.
Balu
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:50

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Wowan » Вт мар 20, 2012 11:09

дворник писал(а):В текущей модели доступны размеры 1-16. 17 и больше не доступны.
А в test6 оно как ездило? :roll: Там разве другая модель программирования?

дворник писал(а):
Wowan писал(а):возможно, стоит завести также несколько шаблонов в 24 спрайта...
Зачем?
Затем, что когда я нарисую РТ-200 - ты скажешь, что опять слетела совместимость GR'ок. Или не скажешь?

Wowan писал(а):Рисовать не умею. ТГМ23x надо перерисовать в шаблоне как надо, шаблон стандартный.
А это к тебе и не относилось. :) Я же список багов писал для всех. Надо было где-то собрать их - не искать же в архиве скайпа за неделю.

дворник писал(а):Вот эта фигня мне не понятна. В xls есть 2 года на модель со скоростью 160 со снижением через N лет эксплуатации до 140. Через 2 года замена этой на модель на только 120. Ни о каком переоборудовании по скорости в xls информации нет.
Не совсем так. В xls есть два диапазона: с 2006 г. (160 км/ч) и с 2008 г. 120 км/ч. У обоих даты окончания нет, условно стоит 2050 год.
Нужно, чтобы по умолчанию ТЭП70БС имел максмималку 160 до 2008 года (и без рефита), а затем 120 км/ч (но с возможностью рефита за N рублей на 160 км/ч).

Уже писал в скайпе, что в xls необходимо указывать ёмкость груза в единицах груза по умолчанию. И пояснял, почему именно так. Ёмкость задана в точности такая, как в xls. Если надо чего изменить - надо менять xls, потому что всё делается (и должно) по ней.
Ок. Переделал таблицу. Теперь там для первого груза в списке указана емкость.

И еще: накинь скорость двухсистемному пути до 120 км/ч.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Wowan » Вт мар 20, 2012 11:26

Balu писал(а):1) Не рисуется дринная цисцерна. 2) Аналогично не рисуется автоыоз.
А набор графики грузов есть? 8-осная цистерна возит бензин и нефтепродукты, автовоз - машины. В стандартном наборе предприятий этих грузов нет. Подключайте ECS (FIRS мы пока хреново поддерживаем :) ).

лежать еще ЧС2 (ранних выпусков) и ТЭ3
Да, это еще не закончено, и поэтому не добавлено.

4.1. Если играть с дополнительными ГРФ станций и построек - то не всегда рельсы перерисовываются как надо.
4.2. Если использовать дополнителный набор ПС (например немецкий) у которого есть электровозы, то для появляется еще и 5-й дефолтный тип рельсов.
Я думаю, на эту тему еще никто ничего не тестировал. Вот вы покажете скриншоты - и мы узнаем. :)

4.3. Двусистемные рельсы имеют ограничение скорости, поэтому пользовать их имеет смысл только на станции. Если класть ими пути, то получается как-то криво.
Практически так оно и было задумано. Двухсистемные рельсы должны иметь ограничение 120 км/ч. И стоить они будут (когда доберемся до выравнивания цен) о-о-очень прилично. Поэтому двухсистемный путь расситан на использование на коротких отрезках: на станциях, на развязках.

4.4. Цена электрификации особенно - какая-то странно - высокая. Это так задуманно или просто рудимент ОТТД?
Ценами пока что никто не занимался. Это отложено на потом.


1) Нельзя ли делать рельсы отдельным набором (типа опции). Пока не хватает состава и вагонов, и есть желание играть только набором вагонов с использованием элементов из других наборов (в частности ДБ).
Отключите рельсы в параметрах. А что, наши вагоны стыкуются с немецкими локами?

2) Нельзяли вернуть рефрежираторам возможность перевозки фруктов в тропиках?
Для овощей-фруктов будут другие рефы. Возить бананы 5-вагонной рефсекцией с сопровождением будет жирно.

3) Нельзя ли вернуть возможность перевозить ценности в багажных и почтовых вагонах. Понимаю что это малость не-реально, но рисовать отдельный советский вагон под ценности, золото и брилианты - пожалуй не надо. Все равно будет неразличимо. А возить ценности как-то надо.
Под ценности будут свои вагоны, в т.ч. багажные. Почтовые - для почты.

4) По поводу багажного егоровца - это не баг, это фича! Во всяком случае я ЗА то, что бы голубой багажный еще возил и почту. Он красиво смотрится в составе экспресса.
Вообще-то баг. Почтового в "стреле" времен егоровских вагонов не было. Почтарь появился уже после войны, на короткое время в середине 50-х, уже с цельнометаллическими вагонами.

5) Для маленькой цисцерны - очень хочется несколько окрасок котлов (черный и бежевый)
Маленькая цистерна в процессе переделки. Будут две окраски.
Насчет rubber - а что, такой груз еще есть? В каком наборе?

6) А можно следать так чтобы в полувагоне можно было возить еще и руду?
А что, её нет? Косяк. Надо исправить. Iron Ore и Copper Ore в возможных грузах есть.

7) Мне кажется что водить золото в 6-осном даумпкаре - не совсем реалистично (арткический плимат).
Тут проблема в том, что золото возить - ни в чём не реалистично. :D Но раз уж есть Gold Mine, и она выпускает золото как породу - то её надо в чем-то возить. Не в банковских вагонах же.

8) Хочется еще добавить стандартным бокскарам возможность Фрукты, Еда, Зерно и Скот для всех климатов и типов вагонов.
Не мешайте в кучу. Фрукты и еда будут в изотермических вагонах. Зерно - уже есть в крытых, далее в хопперах. Для скота есть свои вагоны.

9) А можно ли пасажирскому двухосному вагону передвинуть срок появления на более ранний год. Например 1910 или 1900 (ну чисто в качестве временного фикса, для альфы)
Потом доделаю еще двухосник с 1912 года. Всё равно его пока возить нечем, паровозы у нас в зачаточном состоянии.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение Simozzz » Вт мар 20, 2012 17:04

Я думаю, на эту тему еще никто ничего не тестировал

И зря так думаешь :) Я сразу могу сказать что дело не в наших рельсах, а в тех станциях... Дело в том что графика станции рисуется поверх графики пути, а некоторые (особо ленивые) разработчики взяли простую клетку с рельсами и поверх нарисовали вокзал. Однако есть наборы, где нарисованы только строения, и графика пути на них будет отображаться корректно (например: I.S.R 0.8.0, Japan Stations).
Про рельс - у нас весь ПС раскидан по собственным путям (поэтому стандартные не включаются), а немецкие используют стандартные, тем самым включая их 5ми в игре (впрочем стоит отметить что в жизни у них колея 1400мм, а у нас 1520мм. Так что их локи по нашим путям ездить и не должны :wink: ).

А что, наши вагоны стыкуются с немецкими локами?

Хотя по логике и не должны (см. выше), в игре им ничего и не должно мешать.

Насчет rubber - а что, такой груз еще есть? В каком наборе?

Пора тебе уже отдохнуть от ECS и поиграться со стандартными предприятиями, особенно в тропическом климате :lol:

А в test6 оно как ездило? Там разве другая модель программирования?

Он же уже разъяснял, что много функций идет от отсчета кол-ва вагонов (половинок для размера 9-16), а т.к. при размере от 17 и выше половинок на вагон 3 или более, то система подсчета слетает напрочь!

Затем, что когда я нарисую РТ-200 - ты скажешь, что опять слетела совместимость GR'ок. Или не скажешь?

По идее не должен. ID вагона не сменится же :)

А это к тебе и не относилось.

... а относилось ко мне. Я это накалякал, я заметил и мне же исправлять...
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: NML версия набора (обсуждаем только вопросы кода!)

Сообщение дворник » Вт мар 20, 2012 19:49

George писал(а):Учитывая, что GRF8, объясни, откуда вообще может требоваться смена ID?


Обещанное по поводу сдвига ID.

У меня в NML не фигурируют конкретные ID. Я использую дружественные имена типа _3es5k или ammendorf_k_k. Конкретные ID NML подставляет сама, и делает это в порядке объявления блоков item (). Для меня важно, что она это делает именно в порядке объявления и последовательно, конкретные значения по барабану. Тем более, что openttd при вкл. динамическом пуле должна подстраивать ID разных наборов, обеспечивая их совместное использование в игре.

Исходники представляют собой набор файлов по принципу один ПС - один файл. Но некоторые элементы, обладающие логической общностью, объявлены в одном файле. Например, вагоны-болванчики dummy, которые невидимы и цепляются ко всему ПС размером 9-16. Есть ещё отладочные параллелепипеды align car. Есть ещё группа unit, используемая для тендеров и всяких хитрых многовагонных сочленёнок типа рефрижераторной секции, emu/dmu и др.

Исторически в начале объявлены условно "служебные" элементы: dummy, затем unit, затем align car, затем идёт ПС.
В секции dummy было объявлено 7 элементов, размером от 1 до 7. Восьмой я увы упустил.

Естественно, я его добавил в тот же файл, где были 7 dummy, поэтому ID сдвинулись вниз на 1.

Кроме этого, рефсекцию я реализовал 2-мя способами, когда-то об этом писал и предлагал оценить обе. Выбрал один вариант, но поскольку к тому времени были запрограммированы ещё ПС, и все последовательно, чтобы не ломать совместимость, я эту "вторую" рефсекцию не удалил, а перевёл в группу отладочного транспорта, который просто скрывается от игрока по флажку в настройках. Рефсекция была сделана 3-мя элементами. Соотвественно, при её удалении элементы, объявленные после неё, сдвинулись вверх на 3 позиции.

Однако, я бы хотел, чтобы сдвиг ID в наборе не воспринимался как некий ахтунг, и шопипец.
Набор в альфа-состоянии, в нём может изменится всё и вся. Например, скорее всего придётся пересмотреть модель больших вагонов и перейти на "тройки". Если, конечно, разработчики не сделают чего-то революционного, типа поддержки процедур или возможность получать ID и др. переменные соседей. Но на Б-га надейся, а сам не плошай.

Сдвиги и перемещения ID обязательно будут происходить. Однако, я постараюсь, чтобы эти действия производились как можно реже.

Тому есть 2 серьёзные причины. Обязательности, не редкости. ;)

1. Исходники предназначены для чтения и понимания, поэтому там всё д.б. просто, понятно и красиво. Dummy-болванчики д.б. объявлены в одном файле. И если понадобятся ещё болванчики - буду двигать ещё. Если будет выкидываться транспорт из набора - тоже буду двигать. Будет рефакторинг исходников с целью их лучшего восприятия или реализации алгоритмов - буду двигать.

2. Выше я сказал, что ID назначаются NML по порядку объявления. Что же произойдёт, если объявление будет таким: d1, d2, .., d6, d7, u1, u2, .., _2es5k, d8. Казалось бы, мы объявляем всё новое в конце, ID двигать не надо. Предположим, что мы игнорируем п.1 выше, и хотим запутать себе исходники, и нам наплевать, что никто в них не разберётся без пол-литра, даже я сам. :)

Объявляя группы ПС блоками я решаю задачу сравнения. Чтобы определить, что у нас любой болванчик (от 1 до 8), мне достаточно двух (!) сравнений. Чтобы анализируемый элемент был >= минимального d1 и <= максимального d8. Но если я их объявлю не блоком, а где Б-г на душу положит, то мне придётся произвести N сравнений. Хорошо, если болванчиков 2. А если 8? Подпрограмм нет, все функции приходится "разворачивать" в одно ветвистое дерево. Макросы хоть и помогают, но они не могут заменить п/п.

Если кто думает, что болванчики - фигня, то я с такими солидарен. :) Но возьмём желаемую функцию про отопление. Если мы объявим блок вагонов с отоплением типа А и потом захотим при присоединении таких вагонов к локомотивам с таким отоплением делать одни действия, а без него - другие, то как мы их различим? Если они будут объявлены блоком, то за 2 сравнения. А если как зря? Понимаете, о чём я? А у нас есть электровозы такого тока, другого тока, вагоны такие-сякие, и объявляются и появляются в наборе они по мере рисования, по готовности.

А у нас не одни отопления задуманы. Как только задумка выливается в использования функции выпуска состава из депо или присоединения элемента к составу -- сразу возникает вопрос, сколько сравнений придётся произвести. И это количество должно быть конечным и достижимым. Даже с п/п это будет непросто, а сейчас - совсем тяжко. :)

Объявления логических групп ПС непрерывными блоками облегчает программирование и снижает нагрузку на игру, когда она будет вызывать все эти деревья функций в реальной игре из кучи ПС. Но зарезервировать позции на все случаи жизни мы не можем. Что это будет за набор, захавывающий под себя любимого 1000 ID, из которых "живых" будет 100 или 150?

Поэтому мы будем добавлять новый ПС в конец, а потом по мере необходимости переупорядочивать его в блоки. И это будет не один раз. Таков процесс разработки. Не вижу в этом никакой трагедии. Неудобство вижу. Думаете, я не бросил несколько игр и не начал заново тестируя ту или иную функцию? :)

Есть просьба к читающим: посодействуйте разработчикам, чтобы они сделали те же подпрограммы на NML. Это реально поможет разработке. Я пока, увы, питоном владею мало-мало. Внутри NML активно использует п/п, надо только выставить "наружу" этот функционал.
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Пред.След.

Вернуться в xUSSR Set

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron