Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Wowan, Группа модераторов

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение Wowan » Пт окт 01, 2010 20:55

Есть в таблице 8-осный полувагон для железной руды 22-466 с максимальной скоростью 80 км/ч. Есть 6-осные думпкары с 31-634 и 33-677 со скоростями 70 и 80.
У шести- и восьмиосных полувагонов 12-П152, 12-541 и 12-508 никаких таких ограничений формально не было. Т.е. для них эти особенности нужно придумывать, отходя от принципа реалистичности. Иначе не будет смысла использовать в игре обычные полувагоны. В Опене нет всяких тонкостей типа ограничений по нагрузке на ось у путей, длины разгрузочных терминалов и т.п.
Можно разрешить для 12-П152, 12-541 и 12-508 только какой-то специфический тип груза. Или очень короткий срок службы поставить. Или еще что-то. Может, и скорость ограничить вразрез с реальными характеристиками.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение AgRiG » Сб окт 02, 2010 15:32

Wowan писал(а):Есть в таблице 8-осный полувагон для железной руды 22-466 с максимальной скоростью 80 км/ч. Есть 6-осные думпкары с 31-634 и 33-677 со скоростями 70 и 80.
У шести- и восьмиосных полувагонов 12-П152, 12-541 и 12-508 никаких таких ограничений формально не было.Т.е. для них эти особенности нужно придумывать, отходя от принципа реалистичности. Иначе не будет смысла использовать в игре обычные полувагоны.В Опене нет всяких тонкостей типа ограничений по нагрузке на ось у путей, длины разгрузочных терминалов и т.п.
Можно разрешить для 12-П152, 12-541 и 12-508 только какой-то специфический тип груза. Или очень короткий срок службы поставить. Или еще что-то. Может, и скорость ограничить вразрез с реальными характеристиками.
Скорее, для соблюдения итоговой реалистичности при нереалистично-упрощенном отражении вагона в игре.
Перебрал все мысли, тип груза вроде у них не ограничен, объем кузова больше пропорционально грузоподьемности. Остается единственная вещь — стоимость покупки и обслуживания. Самый последний и самый некрасивый метод, но что поделать.

Вместимость, кстати, можно еще по осевой нагрузке проверять. Если ничего не путаю, у нас максимум 25т на ось, да и то не везде. Тогда 31-634 при массе тары 49т не может перевозить больше 101т, 33-677 при таре 62т (что ж такое с ним сделали?) — не больше 88т. Можно взять еще поменьше, 23т для общих линий.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение Ghost » Сб окт 02, 2010 22:03

AgRiG писал(а):Вместимость, кстати, можно еще по осевой нагрузке проверять. Если ничего не путаю, у нас максимум 25т на ось, да и то не везде. Тогда 31-634 при массе тары 49т не может перевозить больше 101т, 33-677 при таре 62т (что ж такое с ним сделали?) — не больше 88т. Можно взять еще поменьше, 23т для общих линий.

Для линий общего пользования предельная нагрузка 25 тн/ось. Для ведомственных и производственных линий нагрузку ограничивает владелец, т.е может быть и выше, и ниже. Поэтому для 6-осных думпов в справочниках везде пишут, что по дорогам общего пользования можно только пустыми и с определенной скоростью. Тару увеличить могли массой способов: другие тележки, другой металл, увеличение объема кузова. Причин тоже масса - врожденные дефекты, бОльшая долговечность, бОльшие межремонтные промежутки и т.д. Но у нас нет разделения в игре на дороги по такому критерию, как линии общего пользования, поэтому все может ездить по всему. Вот и приходится велосипед с квадратными колесами придумывать.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение Simozzz » Сб окт 02, 2010 22:25

Хм, а может запарится и делать как нутракс, только еще и ограничение нагрузки ввести?
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение AgRiG » Вс окт 03, 2010 16:52

У нас дороги вполне общего пользования, и пусть такими и останутся. Заморачиваться с лишними хитростями я бы не советовал, и так дел хватает... насколько я понимаю.
Если ходить с грузом эти полувагоны могут только по частным путям, то ну их нафиг. :) Разве что пересчитать грузоподъемность, чтобы вписать нагрузку на ось... и то, если они после такой обрезки еще останутся конкурентоспособными.

И что за нутракс, кстати?
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение Wowan » Чт окт 21, 2010 03:04

AgRiG, я тут подумал - а нет у вас желания сделать первую тестовую grf-ку? :) Без годов выпуска, без цен и т.п., но с характеристиками скорости, мощности, тяговой силы, массы.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение AgRiG » Чт окт 21, 2010 16:22

Я не кодер вообще. Какие-то азы знал, но не больше. Да и те уже, наверно, забыл.
Мне бы с графикой пока разобраться, получатся ли лучше скорректированные пропорции...
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Рабочая ветка разработчиков

Сообщение Wowan » Чт окт 21, 2010 16:25

Да мы примерно нашли способ улучшить пропорции - на диагональных видах опустить шаблоны на 1 пиксел ниже. И обрезать ходовую на полпиксела. Кстати, если есть скайп - то можно присоединиться к обсуждению.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Каталог подвижного состава, правила рисования

Сообщение Hottabych » Чт окт 21, 2010 19:37

Хотелось бы добавить в список:
2ТЭ109
ЧМЭ5
ТЭМ6
ТЭМ21
ОР22
ВЛ12
ЭД1
ЭД2
ДДБ1
ДТ116
ДПЛ
ДРБ1
8-осный полувагон
8-осная цистерна
платформа для контейнеров
вагон для легковесных грузов
4-х и 6-осные думпкары
спец.вагон для перевозки стали
У самых первых ВЛ10 (Т8) токоприемники были со стороны межсекционного перехода.
Двухсекционные электровозы не могут ездить в одну секцию (минимум две).
Аватара пользователя
Hottabych
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 05, 2006 19:12
Откуда: Белово

Re: Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Сообщение Wowan » Чт окт 21, 2010 20:58

Hottabych, у вас в списке почти все - опытные и мелкосерийные модели. Мы такие добавляли в набор либо в целях заполнить дырку в годах выпуска, если в какие-то годы в пост-СССР вовсе не было поездных локомотивов (2ТЭ10М-К), либо если ПС уж очень знаковый (ЭР200, ТЭП80, ЭП200), либо просто для красоты (2ТЭ126). А в целом ориентировались на более-менее серийные локомотивы и МВПС, который хоть сколько-нибудь ездил с настоящими, а не опытными поездами.
Что касается маневровых - эта тема вообще отложена напоследок, т.к. в игре нет стойкой необходимости в маневровых локомотивах. Cargodist эту необходимость в каком-то смысле создает (можно использовать сборные поезда-вертушки), но полноценной сортировочной работы нет. Так что - напоследок.

А по списку - так:
    2ТЭ109 - нет смысла, было два опытных тепловоза, из которых с поездами ездил только один.
    ЧМЭ5 - можно будет добавить, но в списке маневровых и так много всего. К тому же выпускался параллельно с ЧМЭ3 и ТЭМ7. С точки зрения играбельности ЧМЭ5 не нужен.
    ТЭМ6 - опять же, опытная серия из двух пар - что-то ездило на путях промпредприятий, что-то переделали сразу на колею 1000 мм... Зачем он в наборе?
    ТЭМ21 - один построили десять лет назад. Будет ли второй, неизвестно. Даже чертежей нет, рисовать по фоткам...
    ОР22 - сделали одну штуку в 38-м, ездить не ездила (по кольцу не считается). Ранее 1959 года, когда пошла цепочка локомотивов переменного тока, нет смысла вводить в игру нечто опытное на переменке. Иначе между 1938 и 1959 годами никаких других доступных локов не будет. Будете двадцать лет пускать под электрификацией паровозы?
    ВЛ12 - можно будет включить, но по характеристикам это почти ВЛ11, и ради двух локов городить серию... Разве что для красоты и разнообразия ввести ВЛ12 в заводской окраске.
    ЭД1 - шутка такая, да? :) Не позорьте нашу ЖД. Есть, конечно, промежуток в 1997-1999 годах, когда настоящих электропоездов на переменке вообще не строили, но затыкать эту дырку ЭД1 как-то совсем не хочется. Хотя подумаем.
    ЭД2 - а что это? ЭД1 на постоянке, которых выпустили полторы штуки (т.е. вагонов только выпустили, а ВЛ10 и так были :)), и та почти не ездила? А зачем она в наборе? Электричек на постоянном токе в 90-е годы у нас и так избыток.
    ДДБ1, ДРБ1, ДТ116 и ДПЛ - из той же оперы. Набор это не украсит. ДЭЛ02 еще добавить можно, когда их будет хотя бы какая-никакая серия. А добавлять "машкопоезда" и прощую кустарщину умельцев районного масштаба лично мне совсем не хочется.

    8-осный полувагон - обдумаем;
    8-осная цистерна - уже есть, даже нарисованная;
    платформа для контейнеров - уже есть и еще будут;
    вагон для легковесных грузов - это еще что за зверь?
    4-х и 6-осные думпкары - есть;
    спец.вагон для перевозки стали - есть, и не один;
    У самых первых ВЛ10 (Т8) токоприемники были со стороны межсекционного перехода - есть в плане;
    Двухсекционные электровозы не могут ездить в одну секцию (минимум две) - если конструкторами так задумано, то так оно у нас и отражено.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Сообщение Wowan » Пт окт 22, 2010 13:50

Rubiroid предложил добавить-таки ВЛ12, будет самый мощный постоянник до появления ВЛ15.
А с "дизель-поездами" на локомотивной тяге будем разбираться в последнюю очередь. Много их слишком. Возможно, просто сделаем возможность в какие-то годы покупать безмоторные прицепные вагоны электричек и цеплять их к тепловозам, чтобы "дизель-поезда" нужного вида и модели собирались автоматически. В общем, подумаем. Пока не горит. В наборе и так еще полным-полно ненарисованных моделей.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Сообщение Hottabych » Пт окт 22, 2010 17:48

Wowan писал(а):Hottabych, у вас в списке почти все - опытные и мелкосерийные модели. Мы такие добавляли в набор либо в целях заполнить дырку в годах выпуска, если в какие-то годы в пост-СССР вовсе не было поездных локомотивов (2ТЭ10М-К), либо если ПС уж очень знаковый (ЭР200, ТЭП80, ЭП200), либо просто для красоты (2ТЭ126). А в целом ориентировались на более-менее серийные локомотивы и МВПС, который хоть сколько-нибудь ездил с настоящими, а не опытными поездами.
Что касается маневровых - эта тема вообще отложена напоследок, т.к. в игре нет стойкой необходимости в маневровых локомотивах. Cargodist эту необходимость в каком-то смысле создает (можно использовать сборные поезда-вертушки), но полноценной сортировочной работы нет. Так что - напоследок.


Спасибо за критику, учту на будущее. Тем не менее выбирал из списка самое интересное, а не кидал все подряд.
ЭД2 - да, именно аналог ЭД1 на постоянке. Кстати, в сете ЭД1 есть, так что уже опозорились :)
Вагон для легковесных грузов - крытый, цельнометаллический вагон (длинный такой), предназначенный для объемных, но легких грузов (я их называю "пустовозами").
Двухсекционные электровозы (да и тепловозы тоже) конструкторами задумывались для эксплуатации именно в две секции, у некоторых движение одной секции вообще не предусмотрено. А то, что они иногда бегают "кормой вперед" - так это и есть деревенские поделки, и не от хорошей жизни.
Аватара пользователя
Hottabych
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 05, 2006 19:12
Откуда: Белово

Re: Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Сообщение Wowan » Пт окт 22, 2010 18:12

Hottabych, это была не столько критика, сколько просто ответ на предложение.
Насчет ЭД1 - в проекте нашего набора его нет. Вы куда-то не туда посмотрели.
C вагоном-"пустовозом" разобрались. Речь, очевидно, идет о модели 11-К651 - он у нас в плане пока числится как вагон для автомобилей. Видимо, добавим еще какой-нибудь тип груза, может, шерсть или еще что-то.
C двухсекционными локами всё сложно. Есть локи, которые в принципе не могут ездить в одну секцию, и в нашем наборе это будет отражено. Есть локи, которые ездить могут - наверное, покупаться они будут как двухсекционные, но их можно будет разъединять. Опять же, это вопрос кодирования, а до полноценного кодирования достаточно далеко ещё. :) И уж кормой вперёд у нас точно ничего ездить не будет. :)
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Сообщение Hottabych » Вт окт 26, 2010 19:51

Wowan писал(а):Насчет ЭД1 - в проекте нашего набора его нет. Вы куда-то не туда посмотрели.

В вашем - нет. В исходном (уж не знаю, как его еще назвать - тот, который рабочий) сете есть. Потому и написал про него и прочий "локомотивовагонный" подвижной состав.
Wowan писал(а):C двухсекционными локами всё сложно. Есть локи, которые в принципе не могут ездить в одну секцию, и в нашем наборе это будет отражено. Есть локи, которые ездить могут - наверное, покупаться они будут как двухсекционные, но их можно будет разъединять. Опять же, это вопрос кодирования, а до полноценного кодирования достаточно далеко ещё. :) И уж кормой вперёд у нас точно ничего ездить не будет. :)

Думаю, есть смысл различать локомотивы, которые "не могут" ездить в одну секцию, и которые для этого "не предназначены". И если заводом локомотив задуман и выпущен как двухсекционный, то нет смысла эти секции расцеплять.
Добавочные (вторые, третьи, четвертые и т.д. по необходимости) секции можно реализовать аналогично вагонам к электро- и дизельпоездам. При прицепке такой секции к локомотиву, к нему добавляется еще одна соответствующая секция.
Ваши наработки где-нибудь реализованы? Хотелось бы посмотреть в деле.
Аватара пользователя
Hottabych
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 05, 2006 19:12
Откуда: Белово

Re: Рабочие вопросы и всё-всё-всё

Сообщение Wowan » Вт окт 26, 2010 23:14

Hottabych писал(а):В вашем - нет. В исходном (уж не знаю, как его еще назвать - тот, который рабочий) сете есть. Потому и написал про него и прочий "локомотивовагонный" подвижной состав.
Речь, видимо, идет о RTTS. Но это совсе другой набор, даже не исходный, он просто другой. Степень его родства с xUSSR Set - только в том, что какие-то модели там перерисованы из спрайтов для xUSSR Set, развитие которого остановилось на долгое время.

Hottabych писал(а):Думаю, есть смысл различать локомотивы, которые "не могут" ездить в одну секцию, и которые для этого "не предназначены". И если заводом локомотив задуман и выпущен как двухсекционный, то нет смысла эти секции расцеплять.
Добавочные (вторые, третьи, четвертые и т.д. по необходимости) секции можно реализовать аналогично вагонам к электро- и дизельпоездам. При прицепке такой секции к локомотиву, к нему добавляется еще одна соответствующая секция.
Что касается реализации - это, опять же, вопрос кодирования. Т.е. несрочный. Мы пока рисованием заняты.
А вот возможность расцепления предусмотреть нужно, т.к. в реальности их расцепляют. Почему расцепляют? А потому что в некоторых случаях мощность и расход топлива двух секций избыточны, достаточно и одной секции. Вы спросите, а почему бы не использовать менее мощный лок - ответ простой, как и в жизни: не всегда этот менее мощный лок доступен, не всегда есть в наличии. Наш сет пока планируется максимально приближенным к реальности, т.е. годы выпуска локомотивов почти всегда будут соответствовать реальным. Так что отнюдь не всегда будет возможность купить менее мощный лок.
Более того, возможность расцеплять двухсекционники повышает играбельность. Скажем, нет у вас денег на новый локомотив, зато есть ненужные где-то двухсекционные. Расцепляете, присоединяете нужные вагоны (хоть пассажирские, хоть грузовые) - и везете на другой конец карты, где эти локомотивы будут более востребованы.
Всё как в жизни.

Hottabych писал(а):Ваши наработки где-нибудь реализованы? Хотелось бы посмотреть в деле.
Ну когда-нибудь альфа-версия и выйдет. Как сообразим - сразу увидите в деле. :)
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Пред.След.

Вернуться в xUSSR Set

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7