Шаблон видимости крыши

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Wowan, Группа модераторов

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение Wowan » Чт окт 07, 2010 16:53

AgRiG писал(а):Да, теперь наконец понятно, откуда вылезло и 1:1 отображение высоты вагона, и арктангенс вместо арксинуса.
Rubiroid прав, соотношение 1:1 было первопричиной, это обсуждали еще в январе или феврале. Основная аргументация сводилась к тому, что ПС в наборе должен быть как минимум не ниже, чем в стандартной графике TTD, но при большей длине. А коэффициент 0,9 делал обычный ПС ниже на пиксель, хотя при этом он был в полтора раза длиннее.

В общем, ИМХО, несколько поздно уже обсуждать схему рисования. Как тут недавно посчитал Simozzz, нарисовано почти 100 вариантов локомотивов - примерно треть от общего плана в сводной таблице (осталось 270 с чем-то), а если исключить дореволюционные модели, которые отложены "сильно на потом" - то и половина.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение AgRiG » Чт окт 07, 2010 17:56

Rubiroid писал(а):Большинство хотело иметь максимум по высоте
Расплющенный ПС, понятно.

Wowan писал(а):Основная аргументация сводилась к тому, что ПС в наборе должен быть как минимум не ниже, чем в стандартной графике TTD, но при большей длине. А коэффициент 0,9 делал обычный ПС ниже на пиксель, хотя при этом он был в полтора раза длиннее.
То есть, вместо расчета реальности начали меряться со стандартной графикой, кто кого больше. Это тоже понятно.
Непонятно другое. Стандартный ПС имеет "высоту" 8 пикселей. Крытый вагон, как можно видеть по выложенным картинкам с сеткой, получается 8 даже с подрезкой снизу до колес, 9 с торца. И цистерна. Электровоз по колесам 9 (10 с торца). Что и где у вас было ниже, просто интересно?

Wowan писал(а):В общем, ИМХО, несколько поздно уже обсуждать схему рисования. Как тут недавно посчитал Simozzz, нарисовано почти 100 вариантов локомотивов
Во-первых, что мешает оставить нарисованное таким, какое есть, а для будущего передумать? А во-вторых, может быть, и существующее не надо особо и перерисовывать. Просто проверить, получается ли по 30° сетке разница вообще, или она вписывается в пределы округления... Я только не знаю, как вы по этой сетке рисовали, и как проверять. Если там всего 10 из 100 локов надо будет подрезать, это не такая уж проблема, ИМХО.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение George » Чт окт 07, 2010 20:02

AgRiG писал(а):
Wowan писал(а):Основная аргументация сводилась к тому, что ПС в наборе должен быть как минимум не ниже, чем в стандартной графике TTD, но при большей длине. А коэффициент 0,9 делал обычный ПС ниже на пиксель, хотя при этом он был в полтора раза длиннее.
То есть, вместо расчета реальности начали меряться со стандартной графикой, кто кого больше. Это тоже понятно.
Когда спорили о коэффициенте, основной аргумент в пользу 1 был в том, что лучше видны детали (пикселей больше, больше возможности варьировать ими и получать лучше вид). А о сравнении со стандартным размером говорили в последних рядах, так, к слову.

AgRiG писал(а):
Wowan писал(а):В общем, ИМХО, несколько поздно уже обсуждать схему рисования. Как тут недавно посчитал Simozzz, нарисовано почти 100 вариантов локомотивов
Во-первых, что мешает оставить нарисованное таким, какое есть, а для будущего передумать? А во-вторых, может быть, и существующее не надо особо и перерисовывать. Просто проверить, получается ли по 30° сетке разница вообще, или она вписывается в пределы округления... Я только не знаю, как вы по этой сетке рисовали, и как проверять. Если там всего 10 из 100 локов надо будет подрезать, это не такая уж проблема, ИМХО.
А ты подставь в свою и проверь :)
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение Wowan » Чт окт 07, 2010 20:37

AgRiG писал(а):То есть, вместо расчета реальности начали меряться со стандартной графикой, кто кого больше. Это тоже понятно.
На самом деле, уже очень лень колупать тему, потому что давно было.
Я, видимо, неправильно выразился, но George все точно сформулировал: речь шла не о банальном мерянии со стандартной графикой, что выше, что ниже. Высота была нужна для удобства рисования и лучшей детализации. Для красоты, короче. Возможность более точного отражения деталей была в списке достоинств и масштаба 350 mm/1 px, за который я ратовал пару месяцев назад.

AgRiG писал(а):Во-первых, что мешает оставить нарисованное таким, какое есть, а для будущего передумать? А во-вторых, может быть, и существующее не надо особо и перерисовывать. Просто проверить, получается ли по 30° сетке разница вообще, или она вписывается в пределы округления... Я только не знаю, как вы по этой сетке рисовали, и как проверять. Если там всего 10 из 100 локов надо будет подрезать, это не такая уж проблема, ИМХО.
Как это - оставить нарисованное и передумать для будущего? Сет создается пропорциональным относительно разных моделей. Нельзя так рисовать, чтобы различные по габаритам модели смотрелись одинаковыми в нашем масштабе - даже если приходится слегка "натянуть" высоту (как вышло в случае с ЧС4/т и ЧС2т) или длину шаблона (2ТЭ116) - это делается нарочито для того, чтобы подчеркнуть разницу в реальных габаритах.

Подрезать лок - это не хухры-мухры задача. Как его подрезать, если элементы боковины кузова расположены масштабно? Что там можно обрезать, если, условно говоря, нижний пояс 2 пиксела, потом желтая полоса, потом окна на 1 пиксел, потом еще пиксел на остаток кузова - итого весь кузов пять пикселов? Ну и что резать будем?

Просто проверить нарисованное - ну можно, в принципе. Только это кусок работы, опять подгонять все чертежи под сетку, опять смотреть, где что соответствует новой схеме, а что нет... Опять искать способы "округления" в нужную сторону... В принципе, я предлагаю выдохнуть и заняться рисованием.
А от пересмотра схемы отказаться по тем же причинам, по которым я отложил идею масштаба 350/1, - просто потому, что если всем миром не навалиться и не рисовать сет в выбранном масштабе, то вообще ничего не будет, ни 433, 350. Ничего. Совсем.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение AgRiG » Пт окт 08, 2010 16:42

George писал(а):Когда спорили о коэффициенте, основной аргумент в пользу 1 был в том, что лучше видны детали (пикселей больше, больше возможности варьировать ими и получать лучше вид). А о сравнении со стандартным размером говорили в последних рядах, так, к слову.
И все равно я тормоз. Надо было больше деталей — брали бы масштаб больше, зачем пропорции перекашивать?

George писал(а):А ты подставь в свою и проверь :)
Подставил. У 3ТЭ10М надо только тележки нереальные подрезать, см. ниже.

Wowan писал(а):Возможность более точного отражения деталей была в списке достоинств и масштаба 350 mm/1 px, за который я ратовал пару месяцев назад.
Ой, как давно это было, когда выбирали 433... в общем, одним из критериев была получающаяся высота. Более крупный ПС и в тоннель гораздо хуже влезет, и под мост, не говоря уж о к/с. Я знаю про оптическую иллюзию, но все же она не безгранична.

Wowan писал(а):Как это - оставить нарисованное и передумать для будущего? Сет создается пропорциональным относительно разных моделей. Нельзя так рисовать, чтобы различные по габаритам модели смотрелись одинаковыми в нашем масштабе
Модели будут отличаться в первую очередь внешним видом, раскраской, а лишний пиксель из-за округления и внутри одного масштаба может вылезти. Вот могут ли модели быть непропорциональными внутри себя, это вопрос.

Wowan писал(а):Подрезать лок - это не хухры-мухры задача. Как его подрезать, если элементы боковины кузова расположены масштабно? Что там можно обрезать, если, условно говоря, нижний пояс 2 пиксела, потом желтая полоса, потом окна на 1 пиксел, потом еще пиксел на остаток кузова - итого весь кузов пять пикселов? Ну и что резать будем?
Первое подозрение на тележки. Борт в 5 пикселей - нормально. Конечно, если нижний край более высокий или низкий, чем обычно, то за счет тележек может не 5+2, а 6+1 или 4+3.
Посмотрел 3ТЭ10М, борт 5, тележки 3 пикселя. Судя по совпадению с путеочистителем, они в плоскости борта... :? Если тележки привести в порядок, все остальное отлично вписывается в 30°: 2 на тележки, 5 пикселей борт(2 на нижний пояс, полоса, еще промежуток, окно) потом начинается скошенная крыша. http://s12.radikal.ru/i185/1010/1a/ececf31e6228.png (сетка действительна только для плоскости борта)

Wowan писал(а):Просто проверить нарисованное - ну можно, в принципе. Только это кусок работы, опять подгонять все чертежи под сетку, опять смотреть, где что соответствует новой схеме, а что нет...
Сетка с шагом 500 рисуется очень легко (когда я теперь это понял :) ), если лок уже рисовали и есть чертежи с масштабом 1пикс=10мм. Вот у меня чертежей таких нет, мне все подгонять с нуля приходится.

Wowan писал(а):А от пересмотра схемы отказаться по тем же причинам, по которым я отложил идею масштаба 350/1, - просто потому, что если всем миром не навалиться и не рисовать сет в выбранном масштабе, то вообще ничего не будет, ни 433, 350. Ничего. Совсем.
Не надо так говорить, "совсем что-то" уже есть.
Кстати, если бок отрисовывать 1:1, то это будет масштаб 375мм, так что сторонники 350мм почти победили.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение Wowan » Сб окт 09, 2010 01:25

AgRiG писал(а):И все равно я тормоз. Надо было больше деталей — брали бы масштаб больше, зачем пропорции перекашивать?
Пытался убедить всех. Железнодорожный ПС при увеличении масштаба до 350-370 получается вполне пропорциональный автомобильному (правда, самолеты маловаты :)). И даже рядом с существующими станционными постройками вполне нормальный. Но само по себе модели очень большие, жутко поворачивают, жутко проходят под мостами и в тоннели.

AgRiG писал(а):Модели будут отличаться в первую очередь внешним видом, раскраской, а лишний пиксель из-за округления и внутри одного масштаба может вылезти. Вот могут ли модели быть непропорциональными внутри себя, это вопрос.
Запросто. Всякое бывает. Вот пришлось вытянуть до 11 пикселей в высоту (на деле 10,5) ЧС2т и ЧС4т - на четверке еще ничего, а вот двойке прилично не хватает длины.

AgRiG писал(а):Первое подозрение на тележки. Борт в 5 пикселей - нормально. Конечно, если нижний край более высокий или низкий, чем обычно, то за счет тележек может не 5+2, а 6+1 или 4+3.
Низя трогать ходовую. Потому что если у больших тепловозов обрезать до двух пикселов, то грузовым и пассажирским вагонам (и, если я все правильно помню, то и некоторым другим тепловозам типа ТЭП10 и ТЭП60) придется резать до одного, а электровозы тогда вообще без ходовой останутся. :) Это как раз тот пример непропорциональности внутри сета, о котором я говорил. Тронешь в одном месте - посыпется вся пирамида.

AgRiG писал(а):Сетка с шагом 500 рисуется очень легко (когда я теперь это понял :) ), если лок уже рисовали и есть чертежи с масштабом 1пикс=10мм. Вот у меня чертежей таких нет, мне все подгонять с нуля приходится.
Чертежи берем обычные, а далее масштабируем до нужного размера.

Wowan писал(а):Не надо так говорить, "совсем что-то" уже есть. Кстати, если бок отрисовывать 1:1, то это будет масштаб 375мм, так что сторонники 350мм почти победили.
Сторонник был я один. Но проблемы у масштаба 350/1 существенные. Симпатично, конечно, смотрится, когда поезд в одну линию, но поворачивают такие модели жутко, надо делать 16- или 24-видовые шаблоны.
Вот, например, вагончик.
Вложения
Ammendorf D-Ki.png
Вагон свежий, нарисован летом в масштабе 350/1, ЧС2 еще старый, в масштабе 370/1
Ammendorf D-Ki.png (5.2 Кб) Просмотров: 14485
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение George » Сб окт 09, 2010 16:11

AgRiG писал(а):
George писал(а):Когда спорили о коэффициенте, основной аргумент в пользу 1 был в том, что лучше видны детали (пикселей больше, больше возможности варьировать ими и получать лучше вид). А о сравнении со стандартным размером говорили в последних рядах, так, к слову.
И все равно я тормоз. Надо было больше деталей — брали бы масштаб больше, зачем пропорции перекашивать?
Видимо этой самой высоты и не хватало. Владимир предлагал увеличить всё, но полученные им результаты народ не убедили.

AgRiG писал(а):
George писал(а):А ты подставь в свою и проверь :)
Подставил. У 3ТЭ10М надо только тележки нереальные подрезать, см. ниже.
Тогда чего панику разводишь? :lol:

AgRiG писал(а):
Wowan писал(а):Как это - оставить нарисованное и передумать для будущего? Сет создается пропорциональным относительно разных моделей. Нельзя так рисовать, чтобы различные по габаритам модели смотрелись одинаковыми в нашем масштабе
Модели будут отличаться в первую очередь внешним видом, раскраской, а лишний пиксель из-за округления и внутри одного масштаба может вылезти. Вот могут ли модели быть непропорциональными внутри себя, это вопрос.
А ты посмотри, что сделано, и скажи :)

AgRiG писал(а):Посмотрел 3ТЭ10М, борт 5, тележки 3 пикселя. Судя по совпадению с путеочистителем, они в плоскости борта... :? Если тележки привести в порядок, все остальное отлично вписывается в 30°: 2 на тележки, 5 пикселей борт(2 на нижний пояс, полоса, еще промежуток, окно) потом начинается скошенная крыша. http://s12.radikal.ru/i185/1010/1a/ececf31e6228.png (сетка действительна только для плоскости борта)
Ты не забывай, что лок вдвое шире колеи. И при рисовании надо понимать, что тележки оказываются "более" под кузовом.

Чего там нет?
Вложения
чертежи2.rar
(452.15 Кб) Скачиваний: 567
чертежи.rar
(1.64 Мб) Скачиваний: 563
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение AgRiG » Сб окт 09, 2010 20:26

Wowan писал(а):Железнодорожный ПС при увеличении масштаба до 350-370 получается вполне пропорциональный автомобильному (правда, самолеты маловаты :)). И даже рядом с существующими станционными постройками вполне нормальный.
Пытаться приводить к пропорциональности и сравнивать разнотипные объекты в TTD — бесперспективное занятие, это уже многие говорили.

Wowan писал(а):Но само по себе модели очень большие, жутко поворачивают, жутко проходят под мостами и в тоннели.
Я за язык не тянул. Модель с высотой 1:1 суть масштаб 375, и будет точно так же жутко проходить под мостами и тоннелями. За что боролись...

Wowan писал(а):
AgRiG писал(а):Модели будут отличаться в первую очередь внешним видом, раскраской, а лишний пиксель из-за округления и внутри одного масштаба может вылезти. Вот могут ли модели быть непропорциональными внутри себя, это вопрос.
Запросто. Всякое бывает. Вот пришлось вытянуть до 11 пикселей в высоту (на деле 10,5) ЧС2т и ЧС4т - на четверке еще ничего, а вот двойке прилично не хватает длины.
Поэтому и не надо такого "запросто", что потом длины где-то не начало не хватать.

Wowan писал(а):Потому что если у больших тепловозов обрезать до двух пикселов, то грузовым и пассажирским вагонам (и, если я все правильно помню, то и некоторым другим тепловозам типа ТЭП10 и ТЭП60) придется резать до одного, а электровозы тогда вообще без ходовой останутся. :) Это как раз тот пример непропорциональности внутри сета, о котором я говорил. Тронешь в одном месте - посыпется вся пирамида.
У электровозов тоже 1, а у грузовых около 1.5 и можно округлять как удобнее.

Wowan писал(а):Чертежи берем обычные, а далее масштабируем до нужного размера.
Если по чертежам уже рисовали, значит, есть готовые, а это лучше, чем перемасштабировать сотню чертежей заново с нуля.

George писал(а):Видимо этой самой высоты и не хватало. Владимир предлагал увеличить всё, но полученные им результаты народ не убедили.
Теперь высоты хватит — чтобы упереться в тоннель. Не знаю, не знаю... :?

George писал(а):Тогда чего панику разводишь? :lol:
Ты о чем? Никакой паники. Просто пытаюсь понять, как проще сделать правильнее.

George писал(а):А ты посмотри, что сделано, и скажи
А тут нечего говорить. Мне в принципе намеренная диспорпорция не нравится, но это больше никого не волнует. Значит, каждый остается при своем.

George писал(а):Ты не забывай, что лок вдвое шире колеи. И при рисовании надо понимать, что тележки оказываются "более" под кузовом.
Сетку для чего рисовали? По ней все ясно и наглядно, что где под кузовом.

George писал(а):Чего там нет?
Это к чему? И к чему файлы?
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение George » Сб окт 09, 2010 23:27

AgRiG писал(а):
George писал(а):А ты посмотри, что сделано, и скажи
А тут нечего говорить. Мне в принципе намеренная диспорпорция не нравится, но это больше никого не волнует. Значит, каждый остается при своем.
Это ты про "вообще". А я спрашиваю про конкретные отрисованные спрайты. Ты по ним скажи. Выбери тот, который, на твой взгляд, за счёт этого увеличения стал самый плохой, и на нём покажи, что внесение коэффициента 0,9 высоты сразу делает его хорошим.

AgRiG писал(а):
George писал(а):Ты не забывай, что лок вдвое шире колеи. И при рисовании надо понимать, что тележки оказываются "более" под кузовом.
Сетку для чего рисовали? По ней все ясно и наглядно, что где под кузовом.
Сетка для рисования вида сбоку наносится на вид спереди. А на твоей картинке вид сбоку с горизонтальными полосами, что для обоснования размеров несколько не в тему. Ты для вида спереди приведи и покажи графически свои рассуждения.

AgRiG писал(а):
George писал(а):Чего там нет?
Это к чему? И к чему файлы?
Это те чертежи, которых у тебя нет, по которым я рисовал вагоны.
Я предлагаю тебе по ним проверить мною нарисованные вагоны, показать, где я больше всего не прав и показать, как, по твоему, правильно.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение AgRiG » Ср окт 13, 2010 21:33

George писал(а):Это ты про "вообще". А я спрашиваю про конкретные отрисованные спрайты. Ты по ним скажи. Выбери тот, который, на твой взгляд, за счёт этого увеличения стал самый плохой, и на нём покажи, что внесение коэффициента 0,9 высоты сразу делает его хорошим.
Если глаза ни мне, ни вам не режет, значит совсем "плохого" тут точно нет. Я ж говорю, вопрос чисто принципиальный, большинство пользователей не то, что масштаб, и в моделях разницы не заметит, увы.
И "сразу сделать хорошим" тоже не смогу сделать. Не знаю, когда вообще что-то нарисуется...

George писал(а):Сетка для рисования вида сбоку наносится на вид спереди. А на твоей картинке вид сбоку с горизонтальными полосами, что для обоснования размеров несколько не в тему. Ты для вида спереди приведи и покажи графически свои рассуждения.
Это сечение той же сетки в плоскости борта. На виде спереди с косыми линиями ведь не видно, в какой пиксель попадают окна, полоса на борту и т.п. Они есть только на виде сбоку, вот я на бок и перенес сетку. И пометил, что объекты не в плоскости борта по ней мерять нельзя из-за сдвига.

George писал(а):Это те чертежи, которых у тебя нет, по которым я рисовал вагоны.
Я предлагаю тебе по ним проверить мною нарисованные вагоны, показать, где я больше всего не прав и показать, как, по твоему, правильно.
Отлично! Только теперь нет вагонов :) То вагоны без чертежей, то чертежи без вагонов... сейчас скажете, что я зануда и задолбал уже? :)
В репозитории из твоих чертежей нашел лишь ЦМВ, значит, буду ковырять его.

Пока приложу свою сетку универсального вида, так, на всякий случай. Два варианта для размножения встык и наложением крайних линий.
сетка2.png
сетка2.png (2.35 Кб) Просмотров: 14397
сетка.png
сетка.png (2.38 Кб) Просмотров: 14397
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение George » Чт окт 14, 2010 00:00

AgRiG писал(а):Только теперь нет вагонов :) То вагоны без чертежей, то чертежи без вагонов... сейчас скажете, что я зануда и задолбал уже? :)
В репозитории из твоих чертежей нашел лишь ЦМВ, значит, буду ковырять его.
Вложения
test6w.18.grf
(199.58 Кб) Скачиваний: 620
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Шаблон видимости крыши

Сообщение Wowan » Пт янв 11, 2013 01:30

Обновлены шаблоны крыш (изменены виды \ ).
Классификация крыш.png
Версия шаблонов крыш от 10 января 2013 года.


В архиве — тот же файл в формате .psd.
Вложения
Классификация крыш.rar
(65.68 Кб) Скачиваний: 472
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Пред.

Вернуться в xUSSR Set

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron