Damage » Пн окт 23, 2006 20:25
Теперь первым делом открываем файл с моделью, выделяем все ее элементы и группируем. Сохраняем, открываем сцену для рендеринга.
Идем в Файл -> Объединить (Merge). Выбираем сцену с моделью. При объединении 3ДСМакс спросит, какие материалы вы хотите использовать - из исходной сцены или из новой (merged). Выбираем "из новой". Также, если в новой и старой сценах есть объекты с одинаковыми именами, можно будет выбрать, как с ними поступить. Чаще всего проще автоматически переименовать (auto-rename) или удалить старые (Delete Old).
После этого желаемый объект появится на сцене. Вполне возможно, что он будет неподходящих размеров, поэтому его нужно будет масштабировать (scale), (пропорционально!). Какой масштаб выбрать - вопрос неоднозначный, обсуждение ведется до сих пор, поэтому все делаем "на глазок", сравнивая с предыдущими наработками. Параллельно с этим модель следует разместить в точке (0,0, z), где z- высота, подбираемая так, чтобы колеса "стояли" на плоскости xOy.
Последняя настройка - поворот. Модель должна смотреть передом от нас, как бы в верхний правый угол экрана, к нам соответственно... вобщем понятно.
Теперь находим в верхнем левом углу на панели инструментов кнопочку привязки (Link) - изображение ее я добавил - и привязываем модельку к "пустышке"(Dummy) в центре экрана (такой пустой куб с голубыми ребрами). На этой самой пустышке уже настроена вся анимация. Проверяем, что все работает, двигая туда-сюда бегунок на полоске с кадрами внизу экрана: моделька должна поворачиваться.
Почти все готово. Осталось настроить рендеринг и, собственно, его провести. Идем в меню Customize > Preferences > вкладка Rendering и ставим галку напротив опции Don't Antialias Against Background. Как это могли перевести в русской версии, я даже не предполагаю, но можно ориентироваться по картинкам, которые я приложил.
Далее заходим во вкладку Рендеринг. Пролистываем вниз, находим строку Rendering output, нажимаем на кнопочку Files. Выбираем формат PNG 24bit без альфа-канала, имя файла 0.png, жмем сохранить.
Торжественно нажимаем кнопку Рендер в правом нижнем углу менюшки. Смотрим и радуемся. В итоге должно получится некоторое число спрайтов. Спрайт 00008 и 00031 рекомендую выложить (в тему трамваи в данном случае).
Вобщем, пробуем, вопросы - задаем.
Также для эксперимента рекомендую провести вскрытие какому-нибудь трамваю с помощью Locotools (перетаскиваем dat-файл на locotools.exe) и изучить внутренности. Xml открывается обычным блокнотом.
Уфф... Пока все. Ничего вроде сложного, а на словах объяснять долго...
- Вложения
-
- 3dsmax1.png (2.51 Кб) Просмотров: 9839
-
- 3dsmax2.png (5.46 Кб) Просмотров: 9837
-
- 3dsmax3.png (11.25 Кб) Просмотров: 9837