Titanik » Вт авг 01, 2006 14:43
ЧС-2 - дедушка ЧС-200.
Магистральный пассажирский электровоз постоянного тока строившийся на заводах Шкода с 1958 по 1973 год для железных дорог Советского Союза.
При диаметре колёс 1250 мм, передаточном числе 1,951 и напряжении на ТЭД 1500 в, электровозы развивали в часовом режиме силу тяги 17,3 тс и скорость 72,4 км/ч; в продолжительном режиме силу тяги 14,3 тс и скорость 76,1 км/ч. Максимальная допустимая скорость для опытных электровозов была установлена 140 км/ч, при конструкционной скорости 160 км/ч.
В 1958 году заводы Шкода построили четыре шестиосных электровоза постоянного тока с тяговыми двигателями AL-4846zT часовой мощностью 586 кВт, то есть с такими же как примененные на электровозе ЧС1. Два электровоза имевшие передаточное отношение тяговой передачи 1,951 (заводская серия электровоза 25E0) предназначались для СССР. Эти электровозы, обозначенные как ЧС2-001 и ЧС2-002 в декабре 1958 года прибыли в депо Москва-Техническая Московско-Курско-Донбасской железной дороги.
С учетом опыта испытаний и эксплуатации электровозов ЧС3, ЧС2-001, ЧС2-002 заводы Шкода спроектировали и изготовили в 1961 году первые электровозы заводской серии 34E0. Первые электровозы типа 34E0 начали поступать в Советский Союз в середине 1962 года.
На электровоз был применен тяговый привод по типу примененного на электровозе ЧС3 (привод системы Шкода), но с передаточным числом 1,75. Тяговые двигатели были заменены на AL-4846eT с часовой мощностью 700 кВт.
При диаметре коле 1250 мм и напряжении на зажимах ТЭД 1500 в, новые электровозы 34E0 имели следующие параметры: часовой режим - сила тяги 16,5 тс и скорость 91,5 км/ч; продолжительный режим - сила тяги 13,7 тс и скорость 96,9 км/ч. На максимальной скорости 160 км/ч сила тяги составила 8,7 тс при ослаблении возбуждения 40 %.
Электровозы ЧС2-003 и ЧС2-004 испытывались на участке Ленинград – Малая Вишера, где развивали скорость 160 км/ч. В 1965 году электровозы были переданы на Куйбышевскую дорогу. В январе 1975 года эти электровозы были исключены из инвентаря.
Электровоз до настоящего времени остается основным пассажирским электровозом на линиях электрифицированных на постоянном токе. В 2006 году был изготовлен первый электровоз ЭП2, который должен прийти на смену ЧС2, но до этого электровозу предстоит пройти долгий путь испытаний и доводок.
- Вложения
-
- Screenshot1.jpg (10.31 Кб) Просмотров: 39997
-
- 300px-ChS2-271.jpg (22.85 Кб) Просмотров: 39974
Последний раз редактировалось
Titanik Вт авг 01, 2006 23:45, всего редактировалось 1 раз.