Ну чс10 и 12 есть в нескольких раскрасках.Если сильно нада-могу конвертануть.А чс12 это частично настоящий лок.Только не ушедший в серию.
В начале 80-х годов прошлого столетия в СССР из ЧССР поставлялись двухсекционные пассажирские электровозы серии ЧС7, ЧС8. Данные электровозы характеризовались наличием коллекторных электродвигателей и индивидуальных контакторов. Однако начиналась эпоха развития электроники и компьютеров. Поэтому следующим этапом в развитии электровозостроения стало применение микропроцессорной системы управления локомотива и асинхронных тяговых двигателей вместо коллекторных.
В середине 80-х годов завод «ШКОДА» приступил к разработке восьмиосного однокузовного электровоза постоянного тока ЧС12 (заводское обозначение 88ЕО ). Кузов нового электровоза предполагал опираться на четыре двухосные тележки, выполненных по типу тележек электровоза ЧС7. Особенностью новой ходовой части электровоза ЧС12, было то, что над двумя соседними тележками устанавливается промежуточная рама (как на тепловозах ТЭМ7, ЧМЭ5) на которую опирается кузов. Были спроектированы новые тяговые двигатели AL-4744fT с компенсационной обмоткой, которые были устанавливаются на раме тележек, как на всех электровозах серии ЧС. Эти двигатели при напряжении на зажимах 1500В имеют в часовом режиме мощность 900 кВт (ток 640А, частота вращения якоря 770 об/мин). Предусматривалась как и на ЧС7, три различных соединения тяговых электродвигателей: последовательное, последовательно-параллельное, параллельное. Однако в отличии от ЧС7, на ЧС12 устанавливаются не два, а только один быстродействующий выключатель. Электровоз предполагалось оснастить системой автоматического управления вентиляторов, электронными противоюзовыми и противобоксовочными устройствами, новым типом винтового компрессора, а также системой диагностики работы оборудования.
Технические характеристики электровоза ЧС12:
Осевая формула В0В0-В0В0
Проектная масса электровоза с 2/3 запасами песка 172+_2% т
Продолжительный режим:
Мощность 7200 кВт
Скорость 99,3 км/ч
Сила тяги 254,8 кН (25980 кгс)
Часовой режим:
Мощность 7520 кВт
Скорость 97,3 км/ч
Сила тяги 281,4 кН (27660 кгс)
Сила тяги при скорости 180 км/ч 146 кН (14880 кгс)
Мощность реостатного тормоза 7935 кВт
Конструкционная скорость 200 км/ч
Максимальная скорость 180 км/ч
Диаметр колес (при новых бандажах) 1250 мм
Передаточное число 1,762
Завод «ШКОДА» продемонстрировал новую разработку в виде модели на выставке «Железнодорожный транспорт-86», которая проходила на ЭК ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. После выставки, в Чехословакии началась подготовка к производству электровозов ЧС12. Первый экземпляр должен быть появится в 1992 году. Однако, в связи с прекращением деятельности СЭВ, темпы работ по изготовлению ЧС12 были замедленны. После распада СССР и отсутствием денег у МПС подготовка к производству ЧС12 были прекращены.
Согласно планам МПС, первыми электровозами серии ЧС12 должны были получить депо Москва-Киевская. Предполагалось, что он заменит в этом депо электровоз ЧС7. В дальнейшем, вместо электровоза ЧС8, должен быть появиться ЧС11, который был унифицирован с ЧС12. В перспективе чехословацкие конструкторы проектировали электровозы ЧС9-постоянного тока и ЧС10-переменного тока, особенностью которых должен быть безредукторный тяговый привод от электродвигателей к колесным парам.
Увы, как не печально, но нам так и не пришлось увидеть этих пльзеньских красавцев на наших стальных магистралях. В память о них, остается модель электровоза ЧС12, которая в настоящее время находится в музее завода «ШКОДА» в городе Пльзень в Чешской республике.
- 3-300x202.jpg (13.82 Кб) Просмотров: 18959