Для тех, кто хочет создавать локомотивы

Модели отечественного подвижного состава для Locomotion - новые поезда, автомобили, самолеты, здания и другое.

Модераторы: Damage, Группа модераторов

Сообщение akaction » Пт фев 09, 2007 12:31

Я копировал файлы с расширением .s в отдельную папку. Значит в эту же дирректорию нужно было копировать и ACE файлы?

А что делать с объектами, в которых нет ACE текстур? Например, меня очень заинтересовала возможность перегонки автобусов и грузовиков из MSTS. Получается, что их нужно индивидуально раскрашивать в 3DMAX?

А откуда можно слить свежую версию конвертера?
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение E69 » Пт фев 09, 2007 12:51

В МСТС дефолтные грузовики не особенно-то красивые.
Но вся автотехника (и все домики и т.д.!) в МСТС имеют текстуры в виде .ace файлов. В каждом маршруте есть папки shapes и textures.
В первой лежат s-файлы моделей, во второй ace-файлы их текстур.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Кто и научить не может - руководит.
Закон Х. Л. Менкена
Аватара пользователя
E69
Директор
Директор
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 22:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение akaction » Пт фев 09, 2007 13:02

Я просто был фанат MSTS и у меня гигабайты дополнений к нему, в т.ч. по давно умершим проектам, а там были симпотичные модельки.

Я правильно в итоге понял, что .S и ACE файлы нужно залить в одну папку и только после этого конвертировать?

И всё-таки где можно найти более свежую версию конвертера? Подкинте ссылочку пожалуйста.
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение Damage » Пт фев 09, 2007 14:09

Кхм. Вобще нехорошо заниматься самоцитированием. Я вроде написал, что...
Damage писал(а):Найти можно в первом посте темы.

Поясню. Имеется в виду эта же тема. Вот ссылка на первый пост.http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?t=1249&start=0
Файл называется MSTS2Locomotion 1.01 Beta. Прикреплен в первом сообщении.
Damage
Президент
Президент
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 18:47
Откуда: Екатеринбург

Сообщение akaction » Сб фев 10, 2007 04:31

Спасибо, прикольно, пол ночи пострадал, зато получил полностью рабочую модель. Конечно, пришлось в фотошопе порисовать, но в конце -концов вышло, все текстуры, при всех наклонах и поворотах. За основу физической модели взял Зис 155. Потом, подгоню модель под нужные параметры. Единственное что, так это на модели появился наприятный синей "ореол", по краям.
Результаты моделирования можно посмотреть тут:
Вложения
AKm_Liaz.gif
AKm_Liaz.gif (221.11 Кб) Просмотров: 15911
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение E69 » Сб фев 10, 2007 09:28

Только во-первых вокруг него остался какой-то синий ореол,
а во-вторых надо бы уменьшить немного, может быть на 15%.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Кто и научить не может - руководит.
Закон Х. Л. Менкена
Аватара пользователя
E69
Директор
Директор
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 22:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Damage » Сб фев 10, 2007 11:29

Синий ореол остался после изменения размеров. Вот свежий набор действий и палитра для Фотошопа. Палитру в папку Optimized Colors, действия в Presets. Мне кажется, с ним проблем быть не должно (у меня не было ни разу). Запускать AA1, затем AA2-palette. После этого спрайты уже переведены в палитру Локо, так что Wally использовать не надо.

Размер и правда крупноват. Кроме того надо подогнать bogeypos.
Вложения
Photoshop.rar
(5.82 Кб) Скачиваний: 590
Damage
Президент
Президент
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 18:47
Откуда: Екатеринбург

Сообщение akaction » Сб фев 10, 2007 14:49

Спасибо, вот, блин, пораньше бы всё это, а то всё утро опять рисовал в фотошопе :). Я не мог понять куда копировать файл для автоматизации действий.
В принципе, я тоже нашёл способ быстро убрать синий"ореол", но он работает только для объектов, у которых нео по краям синего цвета:
В общем, я избавился от синего ореола довольно просто:
Всё делается в фотошопе
1) В панель цветов, желательно в закладку «swatches» добавляем синий цвет с параметрами «Красный» (RED)=0; Зелёный (Green)=0; Синий(Blure)=255. В принципе, можно и не добавлять в «swatches», а просто подобрать в панели цветов тёмно синий цвет с такими параметрами.
2) Панель action -> create new action, называем, например,
”Sineva”
3) Запускаем запись
4) Берём Magic Wand Tool (кнопка “W” по умолчанию), ставим в параметрах “Tolerance “ так, что бы у редактируемого объекта по краям убрались все посторонние оттенки, отдающие синим цветом. Я ставил “Tolerance “=100
5) Выделяем синий фон
6) Выбираем в панели цвета (Window-Color) ранее созданный [в п.1] синий цвет для цвета кисти
7) Идём в меню Edit-> Fill и заливаем фон выбранным основным (Foreground color) цветом.
8) При необходимости повторяем п.4-7.
9) Останавливаем запись.
10) Идем File->Automate->Batch. Выбираем из списка действий (Actions) созданное в п.2 действие ”Sineva”. В списке "Source" выбираем исходную папку, где лежат файлы, которые нужно обработать, а в списке“destination” указываем папку, куда складывать отредактированные файлы. Жмём «ОК» и любуемся чудом современной автоматизации. (P.S. спасибо авторам форума за то, что подсказали, как обрабатывать файлы пачками).

На счёт размера согласен, но когда я делал размером 64х64 вообще все детали пропадали, более-менее всё выглядит тоько на 100х100.

Кстати, прикрепляю скрины того, что получилось. Автобус попытаюсь залить в соответствующую папку.
Вложения
AKm_liaz677.gif
AKm_liaz677.gif (19.34 Кб) Просмотров: 15902
AKm_liaz677_2.gif
AKm_liaz677_2.gif (322.66 Кб) Просмотров: 15892
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение E69 » Сб фев 10, 2007 15:21

Да, так гораздо лучше. Но к сожалению, деталями приходится жертвовать :( потому что когда будешь конвертировать следующие автобусы, ну например МАЗ104, он должен стать заметно больше ЛиАЗа. А больше-то уже и некуда.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Кто и научить не может - руководит.
Закон Х. Л. Менкена
Аватара пользователя
E69
Директор
Директор
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 22:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение akaction » Сб фев 10, 2007 15:24

Damage писал(а):Синий ореол остался после изменения размеров. Вот свежий набор действий и палитра для Фотошопа. Палитру в папку Optimized Colors, действия в Presets. Мне кажется, с ним проблем быть не должно (у меня не было ни разу). Запускать AA1, затем AA2-palette. После этого спрайты уже переведены в палитру Локо, так что Wally использовать не надо.



Что то у меня не получается. У меня фотошоп 7.0.1. Скопировал всё как ты написал, но не в панели действий не появилось ни каких новых действий. Может я не там смотрю или их нужно ещё как то инсталлировать?

Но, через Image->Mode->Indexed color-> пунк Pallete - > пункт Custom... (через меню Load подгружаю новую плаитру). Не понял, зачем нужно было копировать в папку Optimized Colors :(
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение Damage » Сб фев 10, 2007 18:35

Да, там нужно на панели действий нажать такую маленькую кнопку со стрелочкой, затем выбрать "Загрузить действия". А в папки копировать необязательно, просто так удобнее, тем более эти папки "родные"
Damage
Президент
Президент
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 18:47
Откуда: Екатеринбург

Сообщение akaction » Пт фев 16, 2007 15:16

Люди, кто знает как конвертнуть из .3DS в MSTS формат или сразу в Locomotion? А то я нашёл нормальный 3D редактор, научился накладывать текстуры, но вот одна проблема, метод описанный тут: http://www.trainsim.ru/index.php?action ... me=1&id=31 не работает.
Не выполняется команда "conv3ds.exe dom.s dom500.3ds". Типа пишет ошибку, хотя всё сделал правильно, даже цифру 400 после окончания имени файл указал и размер текстур указывал 256х256 при создании модели.
А то создал модельку, а как теперь перегнать в Locomotion не знаю :(
Вложения
5256.JPG
5256.JPG (75.99 Кб) Просмотров: 15764
Последний раз редактировалось akaction Сб фев 17, 2007 19:57, всего редактировалось 1 раз.
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение Damage » Сб фев 17, 2007 11:13

Зачем 3DS в MSTS??? Это же наоборот счастье заиметь модельку в исходном формате. Качество в результате будет на порядок лучше, чем если это делать через конвертер и фотошоп. Нужен только 3DSMAX.
Damage
Президент
Президент
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 18:47
Откуда: Екатеринбург

Сообщение akaction » Сб фев 17, 2007 19:53

Damage писал(а):Зачем 3DS в MSTS??? Это же наоборот счастье заиметь модельку в исходном формате. Качество в результате будет на порядок лучше, чем если это делать через конвертер и фотошоп. Нужен только 3DSMAX.


У меня проблема возникла с 3Dмаксом v.8, он не читает другие модельки в формате 3ds (созданные в 3Д максе же) и в свою очередь файлы от него не читаются вообще ни где. :shock: Легче всего мне было освоить 3D Canvas Pro - я там научился текстуры накладывать. :idea:

Так ты можешь мне сказать как перегнать из формата 3ds в .s с учётом того что стандартная MSTSовская утилита не помогает? :cry:


Короче, я нашёл следующий способ создавать новые модельки:
1) загружаем с сайта http://www.mnwright.btinternet.co.uk/train/train.htm утилитку TGATool2. Она позволяет читать и экспортировать в редакторы графические файлы в формате .ace
2) выбираем в игре MSTS любой из маршрутов, в котором есть транспорт (автобусы)
3) создаём копию этого маршрута.
4) загружаем TGATool2, открываем с помощью него в папке <пусть к игре Microsoft train Simulator>\ROUTES\<название маршрута>\TEXTURES графический файл с автобусом.
5) Экспортируем его через меню программы в Paint или Фотошоп (я выбрал второе).
6) У вас в редакторе (т.е. фотошопе или Paint-у) открывается развёртка автобуса.
7) вы заменяете старые текстуры на новые, но обязательно с сохранением старых размеров
8) Если работаете в paint, то информация с изменениями отображается в TGATool2 в реальном времени, а вот в фотошопе после редактирования надо сохранить редактируемый файл, закрыть фотошоп и в программе TGATool2 выбрать пункт "Refresh"
9) Сохраняете с помощью TGATool2 изменённый .ace файл в той же папке откуда брали графический файл с автобусом, а далее уже по вышеприведённой методике конвертирования из MSTS переводите новый автобус в Locomotion. и всё! и ни каких 3D редакторов :twisted:
Минус у этой методики только один - она не позволяет создавать транспот не стандартной формы, например, как Маз-107. Вам обязательно нужно что бы в MSTS была аналогичная по форме моделька, а с учётом того, что с "закруглениями" в стандартных моделях беда, то и некоторые старые автобусы создать вряд ли удастся.

P.S. если кто знает - расскажите как перегнать созданную модель в 3D Max-e в Locomotion@ :!:
Последний раз редактировалось akaction Вс фев 18, 2007 01:35, всего редактировалось 1 раз.
akaction
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 10:11
Откуда: Moscow

Сообщение Damage » Сб фев 17, 2007 20:48

Не знаю, в чем могут быть проблемы. У меня макс 8й, спокойно импортирую модель 3ds в сцену, она там появляется. Вроде бы 3ds как раз таки самый универсальный в плане совместимости.

После того, как модель импортирована, все остальное делается на счет раз. Кстати, рисовать спрайт за спрайтом и изобретать подобные методы, по-моему незачем. Все делается гораздо проще.

Высылайте мне в ЛС файл, что ли. Я посмотрю, что можно сделать.
Damage
Президент
Президент
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 18:47
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Проект «Русские локомотивы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron