akaction » Сб фев 20, 2010 23:09
Хочу поделиться опытом как создавать перекрашиваемые в цвета компании модели. Всего предусмотрено два разных цвета, которые отвечают за цвета компании в игре - это оттенки алого и фиолетового. В формате RGB (красный/зеленый/синий) :
Цвет 1:
63,0,27
103,0,51
123,11.63
143,23,79
163,31,95
183,39,111
219,59,143
239,91,171
243, 119,187
247,151,203
251,183,223
255,215,239
Цвет 2:
95,31,143
107,43,155
123,63,171
135,83,187
155,103,199
171,127,215
191,155,231
215,195,243
Я для себя открыл два способа как улучить вероятность попадания цвета созданной вами модели в корпоративный цвета.
1) На базе подгонки цвета в 3D Max и сравнения с цветом после reending-а
Что бы после конвертации цвета ваша модель была окрашена в корпоративные цвета компании необходимо:
А) окрасить в 3D Max части вашей модели (цвет которых вы хотели бы менять в игре) в "Material Editor" (т.е. где происходит наложение цветов и раскраска модели) в одну из вышеописанных комбинаций цвета (Например, 249,71,164). СМ.РИСУНОК 1
Б)После создания серии картинок (реендинга финальной сцены) через фотошоп посмотреть какие цвета получились у вас (через "пипетку"). Например, получилось 219,59,143 См. РИСУНОК 2
В) Рассчитываем разницу между цветом окрашенной модели в 3D Max (249,71,164) и полученным цветом после реендинга (219,59,143). В нашем случае это -30,-12,-21. На эту разницу корректируем цвет в 3Dmax-е.
Т.е. в 3D Max меняем цвет с 249,71,164 на 255,83,164 (по идее первая цифра должна быть 249+30= 279, но максимум можно выставить 255).
Г)Делаем снова реендинг и смотрим насколько ближе к искомому цвету мы стали.
Этот метод довольно долгий, т.к. основывается на правиле "сходимости", но технически он не сложный.
Есть ещё второй метод- коррекция в фотошопе с помощью дополнительного плагина "Alien Skin BlowUp ".
2а) Смысл заключается в следующем - при реендинге вы указывается разрешение не 160х160 точек, а 1600х1600 точек. Далее, в фотошопе в последовательность действий (action), которую привёл Dаmage) засовываете действие преобразование размера с 1600х1600 до 160х160.
Альтернативно можно сначала преобразовать палитру в wally
2b)Преобразовываем палитру файла с высоким разрешением (1600х1600) в wally и затем с помощью плагина Alien Skin BlowUp в фотошопе уменьшаем размер в 10 раз.
Смысл всех этих действий заключается в следующих ограничениях:
1) 3D Max не умеет конвертить в нужную для Locomotion палитру цветов;
2) Если конвертить цвета в модели с маленьким разрешением, то получается цветная мозаика. Отсюда следствие:
а) нужно либо приводить заранее цвета к палитре максимально близкой к Locomotion
б) либо конвертить цвета в модели с большим разрешением и потом с помощью специальных утилит уменьшать их размер до требуемого.Сразу предупрежу - с помощью бикубического преобразования Фотошопа даже не пытайтесь уменьшить разрешение до требуемого , т.к. он не создан для этого. Более-менее удобоваримое качество уменьшения размера достигается при использовании фотошоповского плагина Alien Skin BlowUp
И метод подгонки цвета в 3D Max и использование утилиты Alien Skin BlowUp дают приблизительно одинаковый результат, так что выбор что использовать за вами. Качество модельки с помощью всех этих шаманств улучшается по сравнению со стандартной процедурой не сильно (не в разы), приблизительно процентов на 35-40%.
- Вложения
-
- РИСУНОК 1 (изменение цвета в 3Д Макс)
-
- РИСУНОК 2 (проверка получившегося цвета в Фотошопе)
Already done:
Loco:Ikarus:255,260,415,435;KarosaLC735;laz:695,Laz-city;Liaz:677,677m,5256.00,5256.25,5292,6212;Maz:103,107,Mercedes o-326,Scania Omni,Voljanin-6270;Ziu:682G01(Trolza),682;ED-2T,ED-4M.32-bit OTTD: Liaz-677,5292,Ikarus-435