Вот что пишут по поводу этой игры фирма "Фаргус"
Издатель: Atari
Разработчик: Chris Sawyer
Жанр: Стратегия
Дата релиза: 09/09/2004
Сложность: Средняя
Время обучения: примерно полчаса
Стабильность: устойчивая
Минимальные требования к системе: 128 MB RAM , 8 X CD - ROM , 85 MB на диске
Locomotion, последняя разработка создателя и дизайнера RollerCoaster Tycoon, вызывает какое-то двойственное чувство. С одной стороны, это увлекательная и захватывающая экономическая стратегия, в которой надо построить масштабную, сложную транспортную сеть. С другой стороны, не оставляет ощущение, что в эту игру мы уже играли в 1994 году, и называлась она тогда Transport Tycoon. Locomotion и впрямь рекламируется как духовный преемник Transport Tycoon, да она таковым и является, вплоть до последней черточки. Графика, хотя и стала более броской, как две капли воды похожа на графику Transport Tycoon. Конечно, Transport Tycoon была классикой жанра, но все-таки от римейка, сделанного через 10 лет, можно было бы ожидать какого-то улучшения и развития.
Суть игры Locomotion проста – надо создать грандиозную транспортную империю. Основная идея геймплея в том, что надо соединять объекты. В начале сценария у игрока есть огромная карта, на которой обозначены города, деревни, поселки и промышленные объекты, и все они изолированы друг от друга. Надо построить автомобильные и железные дороги, вокзалы, порты и аэропорты, чтобы соединить населенные пункты с фабриками и заводами. После того, как инфраструктура создана, надо создать целую армию автобусов, поездов, грузовиков, кораблей и самолетов, чтобы они перевозили людей и грузы. Заниматься этим очень увлекательно, особенно когда видишь, как в результате твоего труда империя растет просто на глазах. Например, если вы провели железную дорогу для подвоза угля и стали к сталепрокатному заводу, а потом наладили перевозку сталепроката в город, город начнет расти, а его население увеличиваться. В итоге появляется все больше и больше пассажиров в транспортной системе, а городу требуется все больше продовольствия и товаров, которые вам придется туда завозить.
Почерк разработчика виден в Locomotion повсюду, от первых кадров игры и 2D графического движка, на котором работали Transport Tycoon и RollerCoaster Tycoon, до пользовательского интерфейса, который взят прямо из RollerCoaster Tycoon. К сожалению, Locomotion унаследовал также некоторые проблемы, которыми грешил интерфейс RollerCoaster Tycoon: в процессе постройки автомобильной или железной дороги вам, скорее всего, придется несколько раз перезагружать игру, что не может не раздражать. А все потому, что нет никакого способа исправить ошибки, которые неизбежны, когда пытаешься сообразить, как лучше сделать мост через реку или виадук через поселок. Если ты потратил десятки тысяч долларов на постройку моста и только после этого сообразил, что построил его не в том месте, ты сможешь вернуть лишь незначительную часть денег, если разрушишь мост. Придется пройти через изрядное количество таких проб и ошибок, чтобы создать как можно менее затратный проект (потому что минимизация расходов – одна из важных целей в этой игре). А тем временем твоих компьютерных соперников как будто совсем не заботят расходы – они возводят такие грандиозные проекты, которые погрузили бы тебя в миллионные долги.
Еще одна проблема игры – надежность оборудования. Как и в Transport Tycoon, каждое средство передвижения, которое ты покупаешь, имеет статистику надежности. По существу, надежность отражает степень износа: у новых машин надежность высокая, а чем старее машина, тем ниже надежность, соответственно и ломаются они гораздо чаще. Ну а когда транспортное средство отслужит свое, его придется заменить. Это значит, что надо купить новую машину, поставить ее на маршрут старой, а старую продать. Это довольно обременительный процесс, и он начинает напрягать по мере того, как твоя транспортная сеть растет: теперь почти непрерывно требуется заменять машины. Поскольку нет никакого способа ухаживать за машинами, чтобы продлить их жизнь, тебе придется только и делать, что заменять целые автопарки, буквально через пару игровых лет.
Кроме того, в Locomotion осталась та же проблема с нахождением курса, которая была в Transportation Tycoon. Иногда бывает, что автомобиль ездит кругами, потому что не может отыскать дорогу к пункту назначения или из-за небольшого разрыва в дорожной сети, который вы не заметили. А еще, как и в Transportation Tycoon, очень раздражает то, что корабли и самолеты могут использовать только ваши собственные порты и аэропорты. Логичнее было бы, чтобы муниципалитет построил аэропорт или вокзал, которым могли бы пользоваться все конкуренты, вместо того, чтобы у каждой конкурирующей компании они были свои. Поскольку недвижимость обладает большой ценностью в этой игре, довольно глупо, что транспортная инфраструктура вокруг городов иногда затмевает сами города.
В Locomotion использован тот же графический движок, что и в Transport Tycoon, правда, 10 лет спустя он несколько более яркий. Ну и еще в нем немного больше стилей постройки, вот пожалуй и все различия. Общеизвестно, что в играх Криса Сойера(Chris Sawyer) основной упор делается не на графику, а на геймплей, но Locomotion выглядит анахронизмом. Единственная хорошая новость это то, что эта игра идет на самых разных конфигурациях, и даже на старых системах с ней не должно быть никаких проблем. Озвучка и музыка тоже из старых времен – явно сделана на синтезаторе.
Короче говоря, как вы уже поняли, Locomotion, как и Transport Tycoon, увлекательная стратегия, хотя и с массой недостатков. Она не открывает никаких новых горизонтов, а промахи, которые можно было простить 10 лет назад, остались теми же. Те, кто любили Transport Tycoon, могут ностальгически вспомнить старину и испытать те же чувства, играя в Locomotion. Однако для тех, кто ищет чего-то нового, Locomotion будет не более чем забавным, легкомысленным развлечением.
Оценка 6.8
Геймплей -7
Графика - 6
Звук - 6
Вёс было взято с сайта "фаргус" его можно посмотреть
тут