В игре есть цифра 5. Весь зловещий смысл этой цифры заключается в том, что если в течении пяти лет на добывающей или обрабатывающей промышленности не будет ни одной ходки вагонов с соответствующим грузом, то вы имеете реальные (рандомные) шансы получить сообщение, типа, вы хреновый игрок, а данная промышленность склеить ласты и тихо исчезнуть с карты. По крайней мере это чётко касается самого начала игры. В причинах, по которым промышленность имеет шансы исчезнуть с карты в эндшпиле, я пока не копался, да и к данному случаю они не имеют отношения.
Зная всё это, игра у меня в первые 5-7-10 лет на не очень большой (512х512) белой горбатой карте, представляет сплошной кошмар, когда я лихорадочно, экономя каждую копейку (в американских долларах), занимаюсь только тем, что соединяю всё, что можно соединить простыми одноколейками, по каждой из которых пускаю один состав. Разговор про хоть какую-то эффективность даже и не стоит. А про хотя бы начало развития городов я просто умолчу.
Мне могут возразить, мол, ты выбери один перерабатывающий завод и свози туда всё сырьё с карты. А остальное пусть горит синим пламенем. Но я противник такой стратегии по тем причинам, что считаю, что всё, что мне дадено Богом на рандомной карте, должно быть использовано, да и других причин есть.
Мне уже давно кажется, что используемая мною подобная дебютная идея первоначального накопления капитала чревоточит серьёзными изъянами и далека от идеала, хотя к 7-му -10-му году даёт стабильный и большой доход, позволяющий переходить к следующему этапу игры - развитию городов.
Мне бы хотелось с самого начала игры приступать к развитию городов, хотя бы в соотношении 1/3 финансов городам, а 2/3 финансов развитию промышленности. В этом случае намного раньше бы начали играть Еда и Товары, что является существенным приварком к будущей пенсии.
Но пресловутая цифра 5 не позволяет мне делать этого.
Теперь, собственно, по какой причине я помещаю эту мессагу в "Разработку OpenTTD". Да мне очень хочется покрутить эту цифру 5 на что-нибудь типа 6, 7 и далее со всеми остановками. Чтобы иметь возможность добавить прелести возни с городами в самое начало игры и не трястись при этом по поводу катастрофического исчезновения всей неокученной недвижимости с карты.
Если мои возжелания, граничащие с покусительством на самое святое в игре, будут подвергнуты всеобщей обструкции, то я тихо-мирно заменю константу 5 на переменную и буду присваивать ей значение через командную строку. Для моей единственной персоны этого будет вполне достаточно, а на соответствующую переделку кода уйдёт не более 15-ти минут.
Если же найдутся и другие богохульники, желающие менять эту цифру, то я сделаю всё более цивильно - через настройки игры, наподобие, скажем, изменению количества клеток между светофорами.
С большим удовольствием почитаю вашу ругань по поводу этого топика, если вы будете критиковать моё начало игры на основании ваших совершенно других дебютных идей.
С уважением
PS Про слово "Игровой баланс" я хорошо понимаю - думаю, что это и так понятно из заголовка... но уж больно хочется...