Sa_iD писал(а):kraks писал(а):Но второе-то предложение вообще лишено логики!!! Штрафовать за то, что не уложился в расчетное время!
черт побери, да!
Маршрут Москва—Петербург преодолевался за 4-4,5 суток при стоимости проезда 95 рублей (wiki). значит, обеспечьте, пожалуйста, маршрут таким образом, чтобы пассажир с момента его появления в Москве оказался в Питере не позднее чем через 5 суток (полдня на ожидание) - получите 95 рублей и репутацию (рейтинг). не смогли? получите 50 рублей за старания, минус в репутацию -> отток пассажиров, до тех пор пока не справитесь с задачей.
Про "значит, обеспечьте, пожалуйста" я вообще не понимаю. С какого это перепуга я должен такое обеспечить? Допустим, есть у меня маршрут в Уренгой длительностью 5 суток, но ходит раз в неделю. И что делать, если какому-то уренгойцу приспичило поехать посреди недели? Или как появился, так ему личное такси с шашечками и подавай? Тогда и к нему требование: пусть он на станции не в одном лице появляется, а сразу пару сотен товарищей с собой берет - тогда и поезд ему будет выделен не раз в неделю. Ты же хочешь сказать, что от того, что некто не смог посреди недели уехать в Уренгой, рейтинг Казанского вокзала упадет!
Sa_iD писал(а):поезда регулярно ломаются, а, значит, расчетное время не достигается. Зачем тогда вообще рейтинг, если он будет постоянно снижен по независящим от меня причинам?
почему это
независящим? вот как раз ради этого я и думаю, как бы сюда прикрутить обязательное ТО, чтобы и вероятность поломки снизить до нуля (насколько это вообще возможно, но! имхо нужна более крутая кривая зависимости поломки от времени последнего ТО, по схеме 80% времени - <5% вероятности поломки, например, и наоборот), и обязательные высокие расходы на игрока повесить предусмотренным игровым способом (чтоб избавиться от необходимости накрутки стоимости эксплуатации ради хардкора) - дополнительно вставить в маршрут посещение депо можно, но тут нюанс такой, что при каждом проходе заезжать в депо смысла мало, а значит, нужна или более хитрая многоходовая схема (типа А-Б-А-Б-А-депо-Б ?
а оно вообще будет работать такое? извините, не проверял), или точная настройка для каждого конкретного ТС. да, сейчас оно и так работает - самотёком, но тут уже зависит от стиля игрока. например, я ленивый и не парюсь на тему "специально засылать поезда на ТО". захотел поезд в депо - взял сам и поехал. и вот тут я и подумал, а как сделать принудительную необходимость этого самого ТО? да, это лишний микроменеджмент. нужен ли он тут или нет?
Вот-вот... Создается именно такое впечатление: "что б еще такого прикрутить?" Вот объясни мне пожалуйста, как на довольность моей жены от обслуживания транспортной компанией повлияет ТО поезда? Вот пришла она на вокзал по купленному билету, села в поезд, доехала... Где в этой цепочке депо?! Ну или так: вот подали вагоны под уголь, покатали его и сгрузили где-то. Я еще могу посмотреть на то, насколько раздолбанные вагоны под уголь подали (как раз под новизну поезда в табличке подходит, между прочим)... Потребителя не интересуют мои проблемы (депо, не депо, обслуживание, не обслуживание), а за поломки я и так заплачу, причем как деньгами, так и рейтингом (груза-то от того, что мой поезд где-то там дымит, на станции не убавляется! - и сразу убеждаемся, что существующая схема прекрасно эту ситуацию учитывает). С какого перепуга он должен решать за меня, что мне купить: более надежный поезд и реже обслуживать, или менее надежный, но чаще обслуживать. А ты предлагаешь явную зависимость рейтинга от обслуживания: получается менее надежные поезда вообще не имеют шансов появиться (я молчу про ситуацию, когда на надежный просто тупо нет денег)
Sa_iD писал(а):что запуска машинок (пусть не тупого, а супер-продуманного) будет достаточно? Это в любом случае проще, чем когда нужно совершать некоторые дополнительные действия.
вот чтобы не обойтись тут без дополнительных действий. не только новый транспорт придется добавлять (кол-во груза растет), но и график с учетом ТО корректировать. да и сами техстанции было бы неплохо понерфить - что это за черные дыры, в которых десятки и сотни единиц транспорта можно на один квадрат загнать?
Про черные дыры вообще комментировать не хочется... Такие вопросы на TTD-шных форумах возникают с периодичностью раз в месяц. И задающие их никак не могут понять: TTD - это не идеальное повторение жизни, это некоторая модель, которая некоторые вещи из жизни заимствует, но для того, чтобы она вообще была возможна, она определенным образом упрощена. Вот почему, например, тебя не смущает, что если сделать большое депо, то оно будет размером с мегаполис?
Sa_iD писал(а):Да и расчетное время - нечто такое непонятное... Допустим, у меня на линии ходят два поезда: один быстрый (ну накопил я), а другой - медленный. Как будем считать время?
...
Непонятно и про расчет "по прямой". Как тут выбрать "прямую"? Ты упомянул сложность с учетом воды... Хочешь, усложню головоломку? А рельеф? А мегаполис на пути?
...
Как учитывать леса будем? А камни?
я подкину дровишек. а если есть вообще три пути: морской, зато вместительный; воздушный, зато быстрый; наземный, зато кругами? да, это сложнейшая задача из всего, что я нафантазировал с самого начала.
При чем тут дровишки? Я тебе пытаюсь объяснить, что это не сложнейшая, а нерешаемая задача. У кого-то в игре камни играют роль, у кого-то - нет. У кого-то стоимость покупки земли возле города играет, у кого-то - нет. Универсальный алгоритм будет всегда брехать! Неуниверсальный - бесполезен.
Но дело даже не в этом... Я же уже писал: ПУСТЬ СКАЖУТ СПАСИБО, ЧТО ВООБЩЕ РЕЛЬСЫ ДО НИХ ПРОЛОЖИЛИ! Как еще это написать? Мне что же, снизить рейтинг моей станции метро от того, что я не могу на соседнюю ветку сразу проехать, а должен через центр пиликать? Да я молюсь на тех ребят, что ко мне ее проковыряли!!!! И всю жизнь буду рейтинг их станции положительным считать! Опять же, ты думаешь, моя жена задумывается, через какие горы ее из Уренгоя в Мурманск повезут? Есть факт: поезд туда идет Х суток. Альтернатив нет. Все. А если альтернативы (конкуренты) есть, то тут все опять же нормально будет работать, все учитывается. И к тому же еще мысль: альтернативы, допустим, нет, но можно еще учесть и тот факт, что до постройки моей линии альтернатив не было вообще никаких, то есть рейтинг после постройки единственной кривейшей тупейшей медлительнейшей линии должен зашкаливать, а не снижаться!
Sa_iD писал(а):Получается, что "расчетное время" еще большая утопия, которая будет работать при некоторых заранее надуманных условиях, а в остальных случаях будет не работать (как, например, патч длительности дня
)
а что сейчас не так с длительностью дня? вроде же вот в сборке pi1985 настроил уже все, что можно. ясное дело, что такие введения сразу хорошо не работают, потому что много чего затрагивается.
а вообще, дожили же мы до чудного момента, когда каргодист вошел в транк! может, и с длительностью дня такое же чудо когда-то произойдет.
Вряд ли... Чтобы каргодист попал в транк, fonso каждый день в течение нескольких лет его развивал и поддерживал, а вот чтобы хотя бы один из патчей длительности дня хотя бы 10-ю часть того внимания, что уделялось каргодисту, получал, я не заметил...
А сейчас не то - разве ты не заметил: я ж тебе посчитал: у тебя должно быть не менее 51% рейтинга (а раз ты говоришь, что у тебя станция вообще все время пустая, то все 67%) - это очевидно из обсуждаемой таблицы. А у тебя 39%... Это как раз "влияние" длительности дня. Что-то где-то там неправильно учтено. И вообще... Лучше так сильно длину дня не выкручивать: все закономерности отработаны на длительности 1:1. Ну, допустим, на 1:3, 1:5 они еще более менее будут работать так, как задумывали разработчики, но больше... Я, лично, после всех мытарств с этими патчами больше 3-х дней ставить не рискую.
Sa_iD писал(а):Про производительность этих расчетов повторяться не буду...
а вот тут я не понял. какая такая производительность? собственно, один раз просчитать - когда каргодист ребро в графе создает. и потом его еще и пересчитывает периодически. та же самая процедура.
Вот тут производительность кроется в слове "периодически"... Как это там?.. while (true) do
Sa_iD писал(а):Пример "Москва-Питер" - это ты хорошо придумал. Опять надуманный!!! Опять под определенные условия! Какой хороший поезд выбрал! Практически по прямой скоростной ветке на равнине.
о, оценил )) конечно, под определенные условия. тем более, что тут как раз экспресс и напрашивается. и именно на такого рода направлении и понадобится та самая
прямая дорога без задержек и плетения экспресса за грузовиком. а сейчас это влияет только на прибыль (на которую без накруток хардпака/пачта экономики вообще наплевать).
Ничего он тут не напрашивается. По твоей логике, экспресс "напрашивается" из Тулы во Владимир, но вот только ехать надо через Москву, и, прикинь, никто даже не чешется этот экспресс туда запустить! Как построили рельсы, как пустили поезда - так и ездим. Ты выхватываешь единственный на всю страну удачный случай, пропуская все остальные! Или тебе по равнине от Тулы еще городов по карте посмотреть, куда экспресс "напрашивается"?
Sa_iD писал(а):А ты попробуй из того же упомянутого тобой Уренгоя до Мурманска доехать. Как же ты туда поедешь? Небось, по прямой? Горами, тундрами...
повторюсь, предварительная оценка маршрута в зависимости от рельефа - задача максимально сложная. и тут надо сильно напрячься, чтобы понять, как ее упростить.
Это выше обсуждалось. Ну нет такой зависимости нет. 7/8 тех пассажиров, что едут в том поезде, даже не знают, какие горы они объезжают, и какие болота обворачивают! Никакой связи с рейтингом тут просто нет.
А напрягаться, даже если хочется, не нужно - уже напряглись и поняли, что очень легко это все учесть количеством груза на станции: объезжали горы, подзадержались - вот и набежало народу, вот и рейтинг ниже...
Sa_iD писал(а):Попробуй вон в ХардПак с моими настройками поиграть...
у меня несколько другие предпочтения - предпочитаю бороться с трафиком и оптимизировать расстояния. но это лично мое дело и никому свой стиль не навязываю. хотя твой стиль напомнил мои мытарства в RT3, когда каждую копейку считал и каждый метр экономил, особенно когда кровь из носу перевал надо одолеть за время.
Вот и я говорю, что не надо под конкретную игру менять глобальные механизмы, затрагивающие все игры... Ты своими переменами учтешь неправильно написанный патч длительности дня под свою манеру игры, зато мне сложную игру точно сломаешь!
Sa_iD писал(а):боже, ну и простыня получилась
я прекрасно осознаю, что все это хотелки. ну хотя бы стараюсь привязывать их к механизмам, которые в игре уже есть, просто используется как попало или вообще никак (та же штабквартира, например, которую вполне можно превратить в функциональные городские офисы). вот с предварительным расчетом маршрута все очень плохо - нет никакого аналога.
Это пока не хотелки, это некоторое недовольство... Хотелками это станет, когда оформится в конкретную мысль, например, "давайте перекрасим рельсы в красный цвет" - это конкретно и понятно как делать. А вот "как бы сделать так, чтобы был мир во всем мире, но я сам этого не знаю" не пойдет...
А что во что можно превратить... Офисы, квартиры... Кто ж мешает: Visual Studio, учебник по C++ и - вперед! Или ты думаешь, разработчики как-то по-другому это делали?