Насыпь

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Насыпь

Сообщение Poison-X » Чт июн 10, 2010 14:19

Предлагаю ввести в игру новый объект насыпь.
Устанавливается перед подъемом имеет длину 2-6 клеток, с целью снизить негативное влияние подъема.
Механизм следующий: насыпь длиной 2 клетки - снижает негативное влияние подъема на 20%, 3 клетки - на 40% и так далее до 6 клеток - снижает влияние на 90%
Poison-X
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:56

Re: Насыпь

Сообщение Engineer_Keen » Чт июн 10, 2010 15:44

Похожее предложение уже высказывалось тут
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Президент
Президент
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 22:24
Откуда: Москва

Re: Насыпь

Сообщение Mihamster » Чт июн 10, 2010 16:53

все эти наклоны спокойно "смягчаются" функцией "реалистичное ускорение"
начиная с 1.0.0 к тому добавляется еще одна функция меняющая %% уклона.... у меньшая условный уклон на подъеме и применяя "реал.ускорение" получаем "те же щи"...
только визуализация прежняя остается...
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Насыпь

Сообщение Engineer_Keen » Чт июн 10, 2010 17:37

Нененене... Я так понял имеется ввиду именно конструктивный элемент ЖД. То есть нечто, что можно тут построить, а там нет. Соответственно есть возможность выбора - крутизна/компактность/стоимость. А реалистичное ускорение и %уклона - это глобальные настройки. Но, в общем, как и было замечено в указанной теме - сделать это не легко. Если и возможно сделать отдельную графику - как мост, но не с максимальной скорость, а с углом наклона, то с отображением поезда наверное будет уже посложнее...
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Президент
Президент
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 22:24
Откуда: Москва

Re: Насыпь

Сообщение Mio » Ср июн 19, 2013 19:48

Я так понял автор предлагает не улучшить прорисовку взбирания на склон, а бросить вызов закону всемирного тяготения и закону сохранения энергии.
Как это "снизить негативное влияние подъема на 90%"? Это что же, вы поднялись выше на три метра с той же легкостью, как если бы вы вообще не поднимались? Какую насыпь ты не построй, а 3 метра они и в Африке 3 метра.
Mio
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 09:21

Re: Насыпь

Сообщение Mihamster » Ср июн 19, 2013 21:17

Mio
величину уклона еще тоже никто не отменял... и чем больше уклон, тем большее сопротивление приходится преодолевать, тем ниже скорость.
именно про это автор в посте и говорил.
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Насыпь

Сообщение Mio » Ср июн 19, 2013 22:17

Это понятно. Но не забывайте про длину уклона. На крутом уклоне будет медленно, но не долго, а на пологом быстрее, но дольше. В итоге по времени будет ОДИНАКОВО. В существующем виде это самая приемлемая и простая модель когда на подъеме поезд теряет скорость. На любом подъеме он будет терять скорость, вопрос лишь в том сколько и за какое время. Автор же предлагает 90% потерь себе простить. А кто-то предлагал простить все потери на подъем.
По ссылке на год ранее народ обсуждает ту же бредовую идею, которая сводится к детскому капризу "Чёт мне не нравится, что поезд тормозит на подъеме!". "Можно даже сделать так, что бы на уклоне 1/4 вообще не было понижения скорости." И народ всерьез обсуждает эту дичь на 24 страницах поста!
Ну если ты решил нарушить закон сохранения энергии, то в компьютерной игре это как раз возможно. Возьми да отключи в опциях замедление поезда на подъемах. Зафига какие-то волшебные пандусы придумывать?

Я понимаю еще, если бы он предложил сделать пропорциональный расчет, когда скорость поезда возрастает пропорционально длине пандуса. Но тогда выгоды во времени не будет и предложение теряет смысл (он то ведь хотел по-быстрее). Это предлагают какие-то школьники, которые вместо уроков физики в игрушки играют.
Увеличить скорость на подъеме можно только одним способом - подбросить угольку в топку. :D
Mio
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 09:21

Re: Насыпь

Сообщение Ivan-r » Чт июн 20, 2013 15:37

Во-первых, по времени будет быстрее в большинстве случаев. Во-вторых, не нравится не обращай внимания. Мне, к примеру, не нравиться замедление поезда на подъёме. Пусть по времени будет одно и тоже, но на глаз то быстрее. :D
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Насыпь

Сообщение Mihamster » Пт июн 21, 2013 18:36

Mio
при реалистичной модели ускорения, у поезда есть инерция..
при въезде на подъем часть этой инерции уходит в преодолевание силы сопротивления подъема.

смысл ТС был в том что, эта сила слишком велика (по его мнению), и было бы интересно сделать более пологий подъем, дабы уменьшить потери инерции.

к тому же в игре есть коэффициенты непосредственно влияющие на скорость передвижения по подъему, в зависимости от его уклона.
такие например как "вес состава", какой то локомотив сможет заехать груженый в дефолтную горку, а какой то нет.
решить можно либо условно сделав все подъемы более пологими (но пострадает "реалистичность" и хардкорность), а можно (теоретически) добавить дополнительную конструкцию - пологий склон.
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Насыпь

Сообщение Mio » Пн июн 24, 2013 11:37

Ни с помощью инерции, ни с помощью чего-либо другого закон сохранения энергии не обойти. Инерция есть не только на подъеме, но и на равнине. Если ты "истратишь инерцию" на подъеме, то неизбежно потеряешь скорость после подъема.

Отличие игры от реальности в данном случае заключается в том, что в реальности поезд стремится сохранить постоянство скорости, а не расхода энергии. В норме локомотив работает не на предельной мощности, поэтому может ее варьировать в определенных пределах, увеличивая или уменьшая расход энергии, оставляя постоянной скорость. Если же подъем крутой, то мощности не хватает для сохранения прежней скорости и она падает. Таким образом фактический расход энергии В РЕАЛЬНОСТИ может быть определен только после поездки, тогда как время поездки задается заранее. Именно поэтому реальный машинист сохраняет постоянную скорость, чтобы уложиться во ВРЕМЕННОЙ график.
Логика же игры предполагает постоянство расхода энергии локомотива, а время поездки заранее не известно. Виртуальному машинисту не задан временной график, он должен лишь соблюдать постоянство расхода энергии на единицу пути.

И эту логику вам ну ни как не соблюсти, если вы хотите ускорять поезд на подъеме. Поэтому все попытки "добавить реалистичности на склонах" путем ускорения поезда, есть нарушение логики игры.

Вообще во всех этих обсуждениях примечателен один символичный момент. Все школьники яро негодуют по поводу подъема. Но почему-то никто не говорит о спусках. То время, которое вы потратили на подъем, вы возместите на спуске.
Из чего следует, что если вы хотите ускоряться на подъемах, то для сохранения баланса в игре просто необходимо замедляться на спусках. Иначе получится такая бредовая ситуация, когда одно и то же расстояние поезд будет преодолевать быстрее по холмистой местности, чем по равнине. :lol: :lol:
Но об этом НИКТО не сказал! :?

А символичен этот факт потому, что из всего этого вытекает не погоня за реалистичностью (хотя школьники нас уверяют в обратном), а попытка вырвать из реальности все хорошее, оставив там все плохое. Страна эльфов, не иначе...
Mio
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 09:21

Re: Насыпь

Сообщение Edd.Dragon » Пн июн 24, 2013 13:11

А я так понял, что под насыпью понимается примочка, типа:

ottd6.png
ottd6.png (10.67 Кб) Просмотров: 4908
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Насыпь

Сообщение Edd.Dragon » Пн июн 24, 2013 13:12

Если ж это просто для кукурузного снижения потери скорости (20%, 40% и т.д.), то конечно глупая затея. На насыпь что, подниматься не надо?
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Насыпь

Сообщение Mio » Вт июн 25, 2013 11:58

Я картинку не понял. Почему расчет тяги производится через зад?
На картинке опять же предлагается уменьшить угол уклона за счет увеличения его длины. Почему от этого должен измениться расчет тяги? Он что, станет проще, если ввести в игру множество углов наклона вместо одного?

Edd.Dragon писал(а):Если ж это просто для кукурузного снижения потери скорости (20%, 40% и т.д.), то конечно глупая затея. На насыпь что, подниматься не надо?

Я так понял, что именно для этого.
Mio
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 09:21

Re: Насыпь

Сообщение pi1985 » Вт июн 25, 2013 16:58

А давайте карту натянем на сферу. Тогда насыпи будут не нужны. :wink:
Вообще, лично мне насыпи не хватает только там, где нужно построить диагональный спуск.
Mihamster писал(а):величину уклона еще тоже никто не отменял... и чем больше уклон, тем большее сопротивление приходится преодолевать, тем ниже скорость.

Правильно. Только не забывайте, что локомотивы эксплуатируются из предположения, что уклон пути составляет не более 1,8% (18 тысячных). А сколько стоит по умолчанию? Если не ошибаюсь, то 3%. На таких уклонах пассажирское движение запрещено вообще, а на БАМе из-за этого строили второй Северо-Муйский обход (на первом допускалось до 4%, а пассажиров через перевал возили на вахтовках). Так что по моему, это глупая затея с насыпью. Если хотите, чтобы ваши поезда не снижали скорость на уклонах, поставьте правильные значения оных.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Насыпь

Сообщение Mihamster » Вт июн 25, 2013 20:47

Mio писал(а):Я картинку не понял. Почему расчет тяги производится через зад?
На картинке опять же предлагается уменьшить угол уклона за счет увеличения его длины. Почему от этого должен измениться расчет тяги? Он что, станет проще, если ввести в игру множество углов наклона вместо одного?

ну а по вашему, что уклон 100%, что 10%... усилия для преодоления абсолютно одинаковые?
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron